51. | .01 | 3-я четверть А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь».Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения. | Беседа. Анализ стихотворения
| Эпитет, олицетворение. | Фонохрест. | Выразит. чтение стихотворения наизусть. |
52. | .01 | Р.к. Л.Н.Толстой на Кавказе. Мотивы Кавказа в творчестве Л.Н.Толстого. | Лекция. Беседа. |
| Презентация
| Рассказ о Толстом – пересказ.С.203 – 205. |
53. | .01 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Сюжет, сравнение. |
| С. 206 – 215.Чит., Пересказ. Индивид. задания. |
54. | .01 | Л.Н.Толстой. Жилин и Костылин. Р/Р. Сравнительная характеристика героев. Два характера, две судьбы. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу. Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы. |
Урок развития речи. | Сравнительная характеристика героев. | Фонохрестоматия 39, 40. | Письменное сочинение |
55. | .01 | А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу. | Рассказ учителя, Практикум. | Юмор. Речевая характеристика. | Презентация. Фонохрестоматия 41, 42. | Внеклассное чтение. Рассказы А.Чехонте. |
56. | .01 |
Рассказы Антоши Чехонте. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
|
| Самостоятельное чтение и пересказ 1-го рассказа. |
57. | .01 | Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.. | Урок-концерт. | Изобразительно-выразительные средства. | Репродукции картин о природе. Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47. | Выразительное чтение наизусть (на выб.) |
58. | .01 | Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. | Урок-концерт. | Изобразительно-выразительные средства. | Фонохрестоматия 39, 40. | Выразительное чтение наизусть (на выб.) |
59. | 30.01 | Р/Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской литературе 19 века). | Урок развития речи. Обучение анализу стихотворения
|
| Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61. |
Домашнее сочинен. |
60. | 02.02 | Из литературы XX века (30 ч) И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе. «Косцы».Восприятие прекрасного героями рассказа. | Обучение чтению. Практикум. |
| Фонохрестоматия 63, 64. | Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
|
61. | 02.02. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
|
| Чтение и пересказ 1-3 глав. Вопр.1,2. |
62. | 06.02 | В.Г.Короленко. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. | Беседа. Практикум. | Композиция. |
| Чтение и пересказ 4-5 глав. |
63. | 13.02 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Портрет как средство изображения героев. | Беседа. Практикум. | Литературный портрет |
| Сообщение «Маруся и Соня».
|
64. | 16.02 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе». . Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей | Рассказ учителя. Обучение чтению. | Сравнительная характеристика героев. |
|
|
65 | 16.02 | Р/Р.Обучение домашнему сочинению «Два детства». Устное сочинение. « Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?» | Урок развития речи. |
|
| Домашнее сочинение. |
66. | 20.02
| А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе. |
|
|
|
|
67. | 24.02 | А.И. Куприн. «Скворцы».Жизнь природы в рассказе. |
|
|
|
|
68. | 24.02 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…» Своеобразие языка стихотворения. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
| Презентация. Фонохрестоматия 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73 | Вырази тельное чтение наиз. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор). |
69.
|
27.02
| П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом | Рассказ учителя. Обучение чтению |
|
| Повторить основн. сведения по тетради. |
70. |
01.03
| П.П.Бажов.. «Медной горы хозяйка». Образ хозяйки Медной горы. Р/к .А.Е.Екимцев. «Полёт багряного листа», «Светите, белые березы» и др.
| Рассказ учителя. Беседа |
Сказ и сказка. |
|
Характеристика героя. |
71. | 01.03 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
Сказ и сказка. |
|
С.67- 77- Чтение и пересказ. Вопр . 2-5. |
72. |
05.03 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание. | Практикум |
|
| С. 98-102. Читать, пересказ. В. 4 –письм. |
73. |
09.03 | Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Рассказ учителя. Беседа |
|
|
Читать, пересказ. |
74 | 09.03 | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным. Р/к. И.В.Кашпуров. Стихи о Родине и родной природе. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
|
|
Читать, пересказ.
|
75 |
12.03 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа | Драма как род литературы. | Фонохрестоматия №77, 78. | Читать, Пересказ.
|
76 |
15.03 | Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | Обучение чтению. Беседа |
|
| Инсценир. |
77 | 15.03 | Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.
|
Обучение чтению. Беседа.
|
|
|
|
78 | 19.03 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева в пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке» | Урок развития речи. |
|
| Сочинение «Добро и зло в сказке» |
79 | 22.03 |
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. |
|
|
|
80 | 22.03 | Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова. 4-я четверть |
Урок контроля. |
|
| Биография В.Астафьева. Пересказ с.118-119. |
81 | 02.04 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». | Рассказ учителя. Обучение чтению.
|
|
Понятие об автобиографич. произведении. | С.120-131. Сост. письменный план к сочин. Пересказ по плану |
82 | 05.04 | В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание.Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации. |
|
|
|
|
83 | 05.04 |
«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе. Подготовка к классному сочинению.
|
Беседа.
|
|
| Стихотворения поэтов 20 века. |
84 | 09.04 | Р.р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?» | Урок развития речи. |
|
| И.А.Бунин, Дон-Аминадо; с. |
85 | 12.04 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Урок - концерт |
|
| Стихотворения поэтов 20 века. |
86 | 12.04 |
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.
|
Беседа. |
|
| Устный анализ Стихотв. (на выб.) План анализа. |
87
| 16.04 |
Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения. | Урок развития речи. Практикум |
|
| Прочитать «Кавказ. пленник» С.Черного. |
88 | 19.04 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»
| Рассказ учителя. Беседа. |
|
| Саша Черный. «Игорь – робинзон». |
89 | 19.04 | Саша Черный. «Игорь – робинзон».
| Рассказ учителя. Беседа. |
|
| Пересказ эпизода (на выб.) |
90 | 23.04 | К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете», Война и дети. Р/к. Ян Бернар. «Ранняя седина» |
Обучение чтению.
|
| Фонохрестоматия 84, 85. | Выразительное чтение. |
91 | 26.04 | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны. |
Обучение чтению.
|
| Презентация. Фонохрестоматия №82, 83. |
|
92 | 26.04 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер. |
Рассказ учителя. Беседа. |
Баллада. |
|
Выразительное чтение. |
93 | 30.04 | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.
| Рассказ учителя. Обучение чтению |
|
|
|
94 | 03.05 | Д.Дефо. Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя. Р/к. Тема Великой Отечественной войны в творчестве ставропольских поэтов. | Рассказ учителя. Обучение чтению |
| Фонохрестоматия 106,107.Презентация. |
|
95 | 03.05 | Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. |
Рассказ учителя. Беседа.
|
| Иллюстрации к сказкам. |
|
96 | 07.05 | Х-К. Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты. |
Обучение чтению. Беседа.
|
|
| Истории 3-4. План. Вопросы. |
97 | 10.05 | Наши любимые сказки Х-К. Андерсена. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Герда против снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?» «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» |
Урок развития речи. Практикум |
|
|
|
98 | 10.05 | Наши любимые сказки Х-К. Андерсена. Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению: «Герда против снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?» «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» |
Урок развития речи. Практикум |
|
| Домашнее сочинение. (С черновиком). |
99 | 14.05 |
Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. |
Обучение чтению. Практикум |
|
| М.Твен. «Приключение Тома Сойера» |
100 | 17.05 | М. Твен .Слово о писателе«Приключение Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев | Обучение чтению. Беседа.
|
|
| С . |
101 | 17.05 | Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера» | Практикум |
|
| Дж. Лондон. «Сказание о Кише». |
102 | 21.05 | Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
| Иллюстрации к произведениям. | . |
103 | 24.05 | Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».
| Урок развития речи.
|
| Иллюстрации к произведениям. | Повторить основные сведения курса литературы 5 класса.
|
104 | 24.05 | Выявление уровня литературного развития учащихся. |
Контроль. Практикум. |
|
| Творческое задание |