Обобщающий урок по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Гармаева Гелена Васильевна

Задания и вопросы к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_bala.pptx66.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания к рассказу Л. Н. Толстого «После бала » Вопросы к вступительной статье о Л. Н. Толстом № 1. Что всегда входило вкруг ближайших интересов Л. Н. Толстого? № 2. Назовите произведения Л. Н. Толстого, запечатлевшие различные исторические события. № 3. В момент какого исторического перелома жил Л. Н. Толстой? № 4. Что Л. Н. Толстой предлагает в качестве основы человеческого общежития? № 5. О чем часто рассуждают и спорят герои Л. Н. Толстого? № 6. Что должен делать каждый человек, чтобы изменить общество в лучшую сторону?

Слайд 2

Задание № 1: определите, о каком герое из рассказа Л. Н. Толстого «После бала» идет речь: № 1. «Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами». № 2. «...была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли». № 3. «Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица». № 4. «Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью...». № 5. «Часто он совершенно забывал повод, по кото-рому он рассказывал, увлекаясь рассказом...». № 6. «...в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой феро-ньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны». № 7. «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». № 8. «...в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная, и величественная». № 9. «...был очень красивый, статный, высокий и свежий старик».

Слайд 3

№ 7. «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки ». № 8. «...в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная, и величественная». № 9. «...был очень красивый, статный, высокий и свежий старик».

Слайд 4

Задание № 2: объясните значение следующих слов из рассказа: (1) Грациозный, (2) дагерротип, (3) камергер, (4) пюсовый, (5) хóры , (6) атлáс , (7) эполеты, (8) портупея, (9) штрѝпка , (10) опóек . Материал для справок: (А) ременная перевязь, перекинутая через плечо, для ношения оружия, ( Б) темно-коричневый, ( В) шелковая гладкая блестящая ткань, ( Г) тонкая кожа, выделанная из кожи молодых телят, ( Д) старинная фотография, выполненная на металлической пластинке, ( Е) нарядные офицерские погоны , (Ж) открытая галерея, балкон в верхней части зала, (З) изящный, (И) почетное придворное звание, (К) тесьма, пришитая к концу брюк и охватывающая ступню под башмаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Конспект урока по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...

Конспект урока по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Открытый урок по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Открытый урок проведён в рамках "Недели русского языка"...

Презентация к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Данная презентация составлена к уроку по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Презентация к уроку литературы "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"...