Внеклассное мероприятие на тему: «Удивительный мир литературы»
план-конспект занятия по литературе (6 класс)
Цель мероприятия:
- выявить знатоков литературы;
- закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения литературы в школе и самостоятельного чтения;
-способствовать повышению у обучающихся интереса к литературе, формированию у них навыка внимательного, вдумчивого чтения;
-воспитывать в обучающихся уверенность в своих силах, волю к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mesyachniku_r.ya_._i_literatury_udivitelnyy_mir_literatury.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Удивительный мир литературы»
Подготовила: учитель русского языка и литературы Гаркавцева Е.В.
Класс: 6
2022 год
Класс: 6 "Г"
Дата: 25.11.2022г.
Ход мероприятия
- Приветствие участникам мероприятия.
Звучит песня «Алые паруса»
Цель мероприятия:
- выявить знатоков литературы;
- закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения литературы в школе и самостоятельного чтения;
-способствовать повышению у обучающихся интереса к литературе, формированию у них навыка внимательного, вдумчивого чтения;
-воспитывать в обучающихся уверенность в своих силах, волю к победе.
Оборудование: презентационный материал, пазлы, на которых написаны слова: "Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку".
- Организационный этап
Наше мероприятие я хотела бы начать со строчек из стихотворения Р.Рождественского:
Ах, как много в жизни
Мы читаем разных книг,
Ах, как мало
В результате помним!
Что значит - уметь прочитать? Это значит взять из книги все, что она, будучи произведением искусства, может дать: глубины мысли и чувства, поэтическое открытие мира – все то, что писатель вложил в свое произведение с надеждой передать читателю.
Но нередко читатель-подросток торопливо проходит мимо богатств, заключенных в книге, даже не догадавшись о том, что они существуют. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Я приглашаю всех вас принять участие в квесте. Звучит музыка П. И. Чайковский «Август».
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции литературного квеста и как можно больше заработать пазлов, для того чтобы сложить их в конце.
Каждая команда представляет своего командира и девиз команды.
Команды заняли свои места и готовы приступить к состязаниям. Вас ждут пять интересных конкурсных заданий.
Приветствие команд (название, девиз)
1 Испытание "Талантливые и знаменитые" : вашему вниманию будут представлены портреты писателей и поэтов. Ваша задача назвать полностью фамилию, имя, отчество известного писателя или поэта
2 испытание "Сказочная викторина"
1. Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?
(Бабушки.)
2. Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?
(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
3. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?
(«Курочка-Ряба».)
4. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(Ведро.)
5. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?
(В.Ф. Одоевский «Морозко».)
6. Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?
(«Чёрная курица, или Подземные жители».)
7. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
(«Мойдодыр».)
8. Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?
(Н. Носов.)
9. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?
(Баба-Яга.)
10. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
(Свист.)
11. В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?
(Русская народная сказка «Теремок».)
12. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?
(Теремок.)
13. Назовите жаркое место рождения Колобка.
(Печь.)
14. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?
(«Колобок».)
15. Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?
(Лиса.)
17. Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано?
(Лиса Патрикеевна.Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.)
18. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?
(Русская народная сказка «Репка».)
19. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.
(Царевна-лягушка.)
20. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.
(Рукава платья Царевны-лягушки.)
21. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?
(Василиса Премудрая.)
22. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кащей Бессмертный.)
23. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?
(Игла.)
24. Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?
(Старик и старуха.)
25. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?
(Золотой рыбке.)
26. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
(Князь Гвидон.)
3 испытание - Конкурс капитанов
А. Вопрос для капитана (капитаны задают друг другу по три вопроса) (опережающее задание)
Б. Продолжи пословицу.
1. Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)
2. Слово не воробей:…(вылетит- не поймаешь)
3. Ученье – свет, а …(неученье- тьма)
4. С книгой поведешься- …(ума наберешься)
5. Кончил дело-… (гуляй смело)
6. Яблоко от яблони…(недалеко падает)
7. Старый друг лучше…(новых двух)
8. За двумя зайцами погонишься-…(ни одного не поймаешь)
9. Испокон века книга…(растит человека)
10. Кто много читает, тот …(много и знает)
В. Театр одного актера (прочесть басню И.А.Крылова (на выбор), используя мимику и жестикуляцию)
4 испытание "Иллюстрация-загадка".
Задание: на экране представлены иллюстрации к известным произведениям. Назовите произведение и его автора
- А.П.Чехов «Толстый и тонкий»
- А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"
- А.Грин «Алые паруса»
- Н.А.Некрасов «Железная дорога»
- Николай Семенович Лесков «Левша»
- И.С.Тургенев «Муму»
- И.А.Крылов «Лебедь, Щука, Рак»
- А.С.Пушкин «Дубровский»
- Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой»
- Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»
- Андрей Платонович Платонов «Неизвестный цветок»
- А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
- М.Ю.Лермонтов «Бородино»
- И.А.Крылов «Ларчик»
- И.С Тургенев «Бежин луг»
- М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
5 испытание "Поэтический конкурс".
Задание: Продолжите строки стихотворений. Назовите произведение и автора стихотворения.
1.Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
( С.Есенин.«Береза»)
2.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(А.С.Пушкин «Няне»)
3.- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
(М.Ю.Лермонтов «Бородино»)
4. Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
(М.Ю.Лермонтов «Парус»)
5. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)
6. Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
(А.С.Пушкин «И.И.Пущину»)
7. Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М.Ю.Лермонтов «Тучи»)
8. Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
(М.Ю.Лермонтов «Утес»)
9. Люблю грозу вначале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»)
10.Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…
(А.А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»)
11.Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
(И.А.Крылов «Ворона и лисица»)
12. Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
(И.А.Крылов «Свинья под дубом»)
13.Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
(Н.А.Некрасов «Железная дорога»)
14. Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)
- Подведение итогов.
Все конкурсные испытания позади. Вы продемонстрировали свои знания, молодцы!
Награждение команд грамотами. Звучит музыка (приложение№5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
Внеклассное мероприятие по физике "Удивительное - рядом"
Внеклассное мероприятие по физике информационно-развлекательного характера. Творческие конкурсы для команд 7-8 классов сопровождаются демонстрациями занимательных опытов и шутливых мини-сценок....
Внеклассное мероприятие по теме "Два удивительных вещества - кислород и вода"
Данное внеклассное мероприятие чётко встраивается в систему подобных внеклассных мероприятий, анонсирующих новые предметы, усиливающих интерес к изучению наук....
Внеклассное мероприятие на тему: «Тӑван ҫĕр-шывӑн аслӑ вӑрҫӑ вӑхӑтĕнчи чӑваш литератури» («Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны»).
Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны"....
Внеклассное мероприятие на тему «Знатоки русской литературы».
Цель внеклассного меропрития: создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся в области литературы. Данную разработку рекомендуется использовать вовнеурочной деятельности, во вр...
Внеклассное мероприятие на тему: "Удивительным мир фразеологизмов"
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Удивительным мир фразеологизмов" (для 6-7-х классов)....