Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ по теме"А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог)
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ в 5 классе по теме "А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог) содержит в себе скрайбинг, интерактивную диаграмму, онлайн-тест в программе "HotPotatoes".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
1. А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог)
Учитель - Архипова Любовь Викторовна
Преподаваемый предмет - русский язык и литература
Класс: 5
2. Цель урока: знакомство с детством и юностью поэта, с поэмой «Руслан и Людмила».
Задачи:
- показать влияние народного творчества на будущего поэта; научить выразительно читать текст Пролога; ввести в мир пушкинской сказки.
- развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, способствовать развитию мыслительной деятельности, развивать воображение учащихся.
- воспитание патриотизма, чувства гордости и восхищения положительными героями произведения, их нравственной красотой, стремлением к добру.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация.
Ход урока
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Оргмомент | Приветственное слово преподавателя. | ||
2. | Изучение нового материала. | Знакомство с биографией А.С.Пушкина. Рассказ учителя. Сопровождение скрайбинга https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be | Воспринимают информацию (визуально и аудиально) | 7 мин |
3. | Знакомство с прологом к «Руслану и Людмиле» | Словарная работа https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing Чтение учителем пролога. | Работа в парах Тест «Устаревшие слова» | 3 минуты 3 минуты |
4. | Беседа по прочитанному фрагменту |
Интерактивная диаграмма https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing | Устное словесное рисование Размышляют, фантазируют Рассматривают репродукцию (Н.Рамазанов «Пушкин у Лукоморья»). | 5 минут |
5. | Выразительное чтение обучающимися вступления к поэме | Слушает Для закрепления материала учащиеся выполняют задание https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing | Ученики читают выразительно вступление к поэме и выполняют тренировочное упражнение для заучивания текста наизусть. | 10 минут |
6. | Закрепление | Что мы узнали о поэме и его создателе сегодня на уроке? Постарайтесь выполните тест. https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing | Работа в группах. Выполнение теста. | 7 минут |
7. | Домашнее задание | Запись домашнего задания:
| 2 минуты | |
8. | Рефлексия | «Незаконченное предложение…» | Заполняют пробелы в предложениях: «Сегодня я узнал…» «У меня получилось…» «Мне было трудно…» «Было интересно…» | 3 минуты |
Приложения к уроку
№ п/п | Название ресурса | Форма (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка |
1. | Скрайбинг | видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be |
2. | Тест в программе HotPotatoes «Устаревшие слова» | тест | https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing |
3. | Интерактивная диаграмма | репродукция | https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing |
4. | Тест в программе HotPotatoes | тест | https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing |
5. | Тест в конструкторе тестов Power Point | тест | https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing |
ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ | Название ресурса | Форма (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка | |
1 | Видеофрагмент «Детство Пушкина. Начало литературной деятельности» | Скрайбинг | https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be | Чтобы учащиеся лучше представили жизнь и творчество А.С.Пушкина, им представляется скрайбинг, сделанный в программе Power Point. В нем наглядно представлена биография А.С.Пушкина. |
2 | Тесты в программе HotPotatoes «Устаревшие слова» «Пролог» Тест в конструкторе тестов Power Point «А.С.Пушкин» | Тесты | https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing | Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. В этом конспекте представлены два небольших задания, сделанных в программе HotPotatoes. И один тест, направленный на закрепление изученного материала, созданный в конструкторе тестов Power Point |
3. | Интерактивная диаграмма «Лукоморье» | Репродукция | https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing | На этапе изучения нового материала, для развития творческого восприятия текста, после беседы, основанной на развитии воображения школьников, уместно применить данную интерактивную диаграмму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.
данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....
Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" с методическими пояснениями
Технологическая карта к уроку литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" разработана как вариант записи данного урока в свете требований...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (ФГОС). Тема: "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
На уроке даётся понятие жанра "Баллада", использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий. Работа с кроссвордом, групповая работа на соотнесение понятий....
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»
Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «В мире сказок А.С. Пушкина»
Технологическая карта урока литературы...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе на тему: Тема страшного и страха в литературе. В. Жуковский «Светлана»
Урок по литературе в 8 классе. Посвящен анализу баллады В.А. Жуковского "Светлана". Разработан в соответствии с требования ФГОС....