Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ по теме"А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог)
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Архипова Любовь Викторовна

Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ в 5 классе по теме "А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог) содержит в себе скрайбинг, интерактивную диаграмму, онлайн-тест в программе "HotPotatoes".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы в 5 классе 
1. А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог)

Учитель - Архипова Любовь  Викторовна

Преподаваемый предмет -  русский язык и литература

Класс: 5

2. Цель  урока: знакомство с детством и юностью поэта, с поэмой «Руслан и Людмила».

Задачи:

- показать влияние народного творчества на будущего поэта; научить выразительно читать текст Пролога; ввести в мир пушкинской сказки.

- развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, способствовать  развитию мыслительной деятельности, развивать воображение учащихся.

- воспитание патриотизма,  чувства гордости и восхищения положительными  героями произведения, их нравственной красотой, стремлением к добру.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация.

Ход урока

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Оргмомент

Приветственное слово преподавателя.

2.

Изучение нового материала.

Знакомство с биографией А.С.Пушкина. Рассказ учителя.

Сопровождение скрайбинга

https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be

Воспринимают информацию

(визуально и аудиально)

7 мин

3.

Знакомство с прологом к «Руслану и Людмиле»

Словарная работа

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing

Чтение учителем пролога.

Работа в парах

Тест «Устаревшие слова»

3 минуты

3 минуты

4.

Беседа по прочитанному фрагменту

  1. Если бы вам пришлось изобразить чудесный мир, описанный в пушкинском прологе, на холсте, с чего бы вы начали, какой бы была композиция вашей картины?
  2. Хорошо ли вы представляете себе героев и фрагменты сюжетов, которые надо запечатлеть?
  3. Сравните ваши представления с репродукцией картины Н.Рамазанова «Пушкин у Лукоморья».
  4. Почему кот «учёный»?
  5. Из каких народных сказок «пришли» герои в прологе?
  6. Почему пушкинский пролог называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора?
  7. В каких строчках «Пролога» Пушкин сам определяет жанр своего произведения?

Интерактивная диаграмма

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing

Устное словесное рисование

Размышляют, фантазируют

Рассматривают репродукцию (Н.Рамазанов «Пушкин у Лукоморья»).

5 минут

5.

Выразительное чтение обучающимися вступления к поэме

Слушает

Для закрепления материала учащиеся выполняют задание  https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing

Ученики читают выразительно вступление к поэме и выполняют тренировочное упражнение для заучивания текста наизусть.

10 минут

6.

Закрепление

Что мы узнали о поэме и его создателе сегодня на уроке?

Постарайтесь выполните тест.

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing

Работа в группах.

Выполнение теста.

7 минут

7.

Домашнее задание

Запись домашнего задания:

  1. прочитать поэму (в сокращении),
  2. выучить пролог,
  3. по желанию – нарисовать иллюстрацию к поэме

2 минуты

8.

Рефлексия

«Незаконченное предложение…»

Заполняют пробелы в предложениях:

«Сегодня я узнал…»

«У меня получилось…»

«Мне было трудно…»

«Было интересно…»

3 минуты

Приложения к уроку

№ п/п

Название ресурса

Форма

 (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка

1.

Скрайбинг

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be

2.

Тест в программе HotPotatoes

 «Устаревшие слова»

тест

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing

3.

Интерактивная диаграмма

репродукция

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing

4.

Тест в программе HotPotatoes

тест

https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing

5.

 Тест в конструкторе тестов Power Point

тест

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing







ПРИЛОЖЕНИЯ к уроку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Название ресурса

Форма (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка

1

Видеофрагмент «Детство Пушкина. Начало литературной деятельности»

Скрайбинг

https://www.youtube.com/watch?v=lvveHZ_ZlX8&feature=youtu.be

Чтобы учащиеся лучше представили жизнь и творчество А.С.Пушкина, им представляется скрайбинг, сделанный в программе Power Point. В нем наглядно представлена биография А.С.Пушкина.

2

Тесты  в программе HotPotatoes

«Устаревшие слова»

«Пролог»

Тест в конструкторе тестов Power Point

«А.С.Пушкин»

Тесты

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVmJrSzd0MXdOZ1k/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B0l2gI9-BBa3Y1psaXZXR1UtUGc/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJUUk4TVUwWHY5TW8/view?usp=sharing

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов  в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. В этом конспекте представлены два небольших задания, сделанных в программе HotPotatoes. И один тест, направленный на закрепление изученного материала, созданный в конструкторе тестов Power Point

3.

Интерактивная диаграмма «Лукоморье»

Репродукция

https://drive.google.com/file/d/0B-o3CBHiu2JJVlI4d0FyT25BWVk/view?usp=sharing

На этапе изучения нового материала, для развития творческого восприятия текста, после беседы, основанной на развитии воображения школьников, уместно применить данную интерактивную диаграмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.

данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....

Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" с методическими пояснениями

Технологическая карта к уроку литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" разработана как вариант записи данного урока в свете требований...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (ФГОС). Тема: "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"

На уроке даётся понятие жанра "Баллада", использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий. Работа с кроссвордом, групповая работа на соотнесение понятий....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе на тему: Тема страшного и страха в литературе. В. Жуковский «Светлана»

Урок по литературе в 8 классе. Посвящен анализу баллады В.А. Жуковского "Светлана". Разработан в соответствии с требования ФГОС....