Программа "Информационно-библиотечный центр - мир интеллекта и воспитания"
рабочая программа по литературе (8 класс)

Программа внеурочной деятельности одного класса в союзе со школьной библиотекой, рассчитана на учебный год. Мы с детьми ее воплощали в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_klassa_s_bibliotekoy.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 воспитательного проекта

гражданско-патриотического направления

      «Информационно-библиотечный центр

     – мир интеллекта и воспитания»

        8 А класс

Разработчики:

Соколова ЕА – классный руководитель

Дунаева ЕА – педагог-библиотекарь

г. Северодвинск

       Архангельская область

      2022 - 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательного проекта гражданско-патриотического направления для 8 класса «Информационно-библиотечный центр – мир интеллекта и воспитания»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта    основного общего образования и реализует общекультурное и  общеинтеллектуальное направления во внеурочной деятельности в 8 классе.

Рабочая программа рассчитана на школьников определенной возрастной группы  –   подростков – обучающихся 8 класса и может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории.

Проект  имеет практико-ориентированный, деятельностный и интегрированный характер. При реализации содержания данного проекта расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов   истории, литературы, родного языка и родной литературы,   курсов внеурочной деятельности в 5 – 7 классах, направленных на воспитание патриотизма через изучение истории семьи, истории Северодвинска во время Великой Отечественной войны, истории малой родины – Архангельской области.

Актуальность проекта. Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. Нечитающий ребёнок – это не только препятствие к становлению личности, но и огромный риск для общества. Самостоятельный процесс чтения дополнительной к учебнику литературы вызывает у ребёнка трудности в восприятии и понимании текста, особенно научно-познавательных книг, и он заменяет книгу другими источниками информации, более доступными для восприятия. Таким образом, происходит снижение роли книги в жизни ребёнка.  Важно развивать способность к самостоятельной творческой и читательской активности на занятиях по внеурочной деятельности в библиотеке,  способность к общению, выступлению перед детской аудиторией, важно продолжать воспитывать интерес к истории родного края, его языку и  культуре.

Цель проекта гражданско-патриотического направления для 8 класса «Информационно-библиотечный центр – мир интеллекта и воспитания»  : формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном развитии посредством книги; социализация и развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Задачи  проекта гражданско-патриотического направления для 8 класса «Информационно-библиотечный центр – мир интеллекта и воспитания»:

  • раскрытие значения книги в формировании духовной культуры человека;
  • представление о книге как художественно-историческом памятнике в контексте мировой культуры, культуры России;
  • формирование умений работы с книгой;
  • формирование основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий, справочный аппарат библиотеки;
  • развитие коммуникативной культуры обучающихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;
  • развитие творческой и познавательной активности,
  • развитие самостоятельности и инициативы, ответственности за порученное дело;
  • формирование умения работы по проведению массовых мероприятий;
  • воспитание бережного отношения к книге, изучение правил хранения и обращения с книгой;

 К концу освоения данного курса обучающиеся должны:

- уметь выступать перед детской аудиторией: проведение экскурсий в Зале Памяти и Славы;

- научиться участию в конкурсах художественного мастерства- конкурсах чтецов;

- уметь выступать перед детской аудиторией: выразительное чтение вслух перед обучающимися 1-7 классов;

- познакомиться с правилами поморского языка, уметь им пользоваться;

- повысить уровень своей читательской грамотности;

- уметь готовить иллюстративный и презентационный материал для выступления перед школьниками;

Планируемые  результаты реализации внеурочной деятельности:

Личностными  результатами  обучения  являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования и развития;    
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений к друг другу, к учителю, к результатам обучения; приобретение положительного эмоционального отношения к отечественной  и мировой культуре;
  • приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, конструировать высказывания, доказывать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметными  результатами  обучения  являются:

Познавательные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сообщения и выступления в устной и письменной форме;
  • представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • умение структурировать знания;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Регулятивные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в познавательной и игровой деятельности.

Коммуникативные результаты:

  • организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать и аргументировать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий.

Методы и формы обучения

По своей специфике занятия имеют развивающий характер, направлены на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей.  Выбор методов определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида занятий. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся. Создавая свой творческий проект,  школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности. Получает опыт самостоятельного социального действия. 

Для осуществления данной программы

  1. проводим анкетирование, чтобы определить интересы детей  и помочь им определиться с выбором направления, представленного в проекте;
  2. предлагаем выбрать направление из предложенных в программе:

- «Художественное чтение»;

- «Моя экскурсия»;

- «Сохраняем традиции. Поморьска говоря»;

- «Готовимся к конкурсам»;

- «Ярко, красочно, интересно»;

Формы организации занятий: беседа, объяснение, практикум и игровые, соревновательные (конкурсы, викторины), экскурсии.

Типы занятий: Сообщения новых знаний, комбинированные, обобщающего повторения, самостоятельные и практические, коррекции и контроля знаний, умений.

Виды занятий: игра-путешествие, кинолекторий, сюжетно-ролевая игра, экспресс-час, деловая игра, круглый стол, видеоурок, конкурс, встречи с интересными людьми, экскурсия.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Форма контроля –   творческая работа, конкурс

                                             Календарно-тематический план

к рабочей программе

воспитательного проекта

гражданско-патриотического направления

 

«Информационно-библиотечный центр  – мир интеллекта и воспитания»

         для учащихся 8 А  класса

Мероприятие

Сроки

1

Обсуждение тем для экскурсий в школьном Зале Памяти и Славы. Определение группы экскурсоводов, цели и задачи их подготовки.

08.09.

2

Подготовка экскурсоводов по группе стендов «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

15.09.

3

Подготовка экскурсоводов по группе стендов «Сын Белого моря и гордой Двины…»

22.09.

4

Репетиционные экскурсии  в  Зале  Памяти и Славы.

29.09

5

Подготовка к выступлению перед обучающимися 1-х классов: произведения СЯ Маршака (сказки и загадки)

04.10

6

  1. Подготовка к выступлению перед обучающимися 1-х классов: произведения СЯ Маршака (сказки и загадки)
  2. Подготовка к празднику «День белых журавлей». Конкурс чтецов.

11.10

7

  1.  Подготовка к выступлению перед обучающимися 1-х классов: произведения СЯ Маршака (сказки и загадки)
  2. Подготовка к празднику «День белых журавлей». Конкурс чтецов.

18.10

8

Конкурс чтецов, посвященный празднику «День белых журавлей»

24.10

9

Выступление перед обучающимися 1-х классов. Чтение сказок СЯ Маршака по ролям, загадки.

25.10

10

  1. Работа по теме «Сохраняем традиции. Поморська говоря». Ознакомительный курс. Основные правила поморского языка.
  2. Подготовка к  выступлению перед обучающимися 2-4-х классов по теме «Остер-класс». Чтение вслух вредных советов.

10.11

11

  1.  Работа по теме «Сохраняем традиции. Поморська говоря». Ознакомительный курс. Основные правила поморского языка.
  2. Подготовка к  выступлению перед обучающимися 2-4-х классов по теме «Остер-класс». Чтение вслух вредных советов.

17.11

12

  1. Теоретическое занятие  по теме «Поморская лексика»
  2. Выступление перед обучающимися 2-4-х классов по теме «Остер-класс». Чтение вслух вредных советов.

24.11

13

  1. Теоретическое занятие  по теме «Поморская лексика»
  2. Подготовка к выступлению перед обучающимися 1-4-х классов по теме «Герои Отечества. Чтение вслух», посвящено Дню героев Отечества.

01.12.

14

  1.  Теоретическое занятие  по теме «Поморская лексика»
  2. Подготовка к выступлению перед обучающимися 1-4-х классов по теме «Герои Отечества. Чтение вслух», посвящено Дню героев Отечества.

08.12

15

Выступление перед обучающимися 1-4-х классов по теме «Герои Отечества. Чтение вслух», посвящено Дню героев Отечества.

09.12

16

Работа по теме «Сохраняем традиции. Поморська говоря».  Практическое занятие. СГ Писахов. «Собака Розка». Обучающее чтение.

15.12

17

Работа по теме «Сохраняем традиции. Поморська говоря».  Практическое занятие. СГ Писахов. «Собака Розка». Обучающее чтение.

22.12

18

Выступление перед обучающимися школы (1-2 классы).  Сказка на поморском языке. Художественное чтение.

29.12

19

Экскурсии для обучающихся начальной школы (3-4 классы) в Зале Памяти и Славы. Посвящено Дню героев Отечества.

Весь декабрь

20

Подготовка к выступлению перед обучающимися 5-х классов по творчеству А. Линдгрен.

12.01

21

Подготовка к выступлению перед обучающимися 5-х классов по творчеству А. Линдгрен.

19.01

22

  1. Выступление перед обучающимися 5-х классов по

творчеству А. Линдгрен. Художественное чтение вслух.

  1. Конкурс чтецов к 85-летию Архангельской области «Край, в котором я живу».

26.01 – 28.01

23

Выступление перед обучающимися школы (3-4 классы).  Сказка на поморском языке. Художественное чтение.

02.02

24

Подготовка к Международному дню родного языка.

09.02

25

Подготовка к Международному дню родного языка.

16.02

26

Выступление перед обучающимися школы с беседами о поморском языке. Художественное чтение сказки на поморском языке.

21.02

27

Подготовка к Всемирному чтению вслух. Распределение текстов. Репетиции чтения вслух.

28.02

28

Выступление пред обучающимися  1-4 классов, посвященное Всемирному дню чтения вслух.

02.03

29

  1. Подготовка к Всемирному дню поэзии.
  2. Подготовка  к выступлению перед обучающимися начальной школы: чтение вслух сказок Ш. Перро.

09.03

30

Выступление пред обучающимися  1-4 классов, посвященное Всемирному дню чтения вслух.

16.03

31

Выступление пред обучающимися  1-4 классов, посвященное Всемирному дню чтения вслух.

23.03

32

  1. Литературная игра по творчеству Ш. Перро. (2 классы)
  2. Поморская лексика. Современные байки. Выступления перед обучающимися 5-х классов.

06.04

33

  1. Литературная игра по творчеству Ш. Перро. (3 классы
  2. Поморская лексика. Современные байки. Выступления перед обучающимися 6-х классов.

13.04

34

  1. Подготовка к международной акции «Читаем детям о войне» для 1-4 классов
  2. Подготовка к школьному конкурсу чтецов, посвященном Дню Победы
  3. Экскурсии для обучающихся начальной школы (1-2 классы) в Зале Памяти и Славы. Посвящено Дню героев Отечества.

20.04

35

  1. Подготовка к международной акции «Читаем детям о войне» для 1-4 классов
  2. Подготовка к школьному конкурсу чтецов, посвященном Дню Победы

27.04

36

  1. Участие в Международной акции «Читаем детям о войне»
  2. Участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы

04.05

05.05

 

Список   информационных   ресурсов   для   педагога

1.  Бухтиярова, Е. А. Семья и чтение подростков как предмет исследования / Е. А. Бухтиярова // Человек – слово – текст – контекст: проблемы современных лингвистических исследований: сборник научных трудов / Министерство образования Российской Федерации, Омский государственный университет, филологический факультет. – Омск, 2003. – С. 141-142. - Текст: непосредственный.

2.  Бухтиярова, Е. А. Семья и чтение подростков: современное состояние / Е. А. Бухтиярова  // Библиотеки города: территория дела и досуга : материалы научно-практической конференции / Управление культуры Администрации Челябинской области; Челябинская государственная академия культуры и искусств; МУК “Централизованная  библиотечная система” ; отв. ред. З. В. Руссак. – Челябинск, 2003. – С. 74-75. - Текст: непосредственный.

3.  Бухтиярова, Е. А. Современное состояние семьи как социального института формирования личности / Е. А. Бухтиярова // Динамика систем, механизмов и машин: материалы 5 международной научно-технической конференции, 16-18 ноября, 2004. – Омск: ОмГТУ, 2004. – Кн. 4. – С. 122- 123. - Текст: непосредственный.

4.   Бухтиярова, Е. А. Семья как объект библиотечной теории / Е. А. Бухтиярова // Библиотечное дело – 2005: деятельность библиотек и развитие информационной культуры общества: материалы десятой международной научной конференции (Москва 20-22 апреля 2005 г.) / МГУКИ, ЦНСХБ, РГБ, ГПНТБ России. – Москва, 2005. – С. 18-19. - Текст: непосредственный. - Текст: непосредственный.

5.  Бухтиярова, Е. А. Семья как объект библиотековедческих исследований / Е. А. Бухтиярова // Вестник Омского Государственного университета. – 2005. – №3. – С. 72-75. - Текст: непосредственный.

6.   Бухтиярова, Е. А. Программы чтения как технология взаимодействия библиотеки и семьи в формировании ребенка-читателя / Е. А. Бухтиярова // Книга и мировая культура: материалы межрегиональной научно-практической конференции (24–26 апреля 2006 года) / Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, филологический факультет, кафедра библиотечно-информационной деятельности; отв. ред. В. И. Хомяков, Е. М. Смирнова. – Омск: Вариант-Омск, 2006. – С. 11-18. – ISBN 5-7065-0270-6. - Текст: непосредственный.

7.   Бухтиярова, Е. А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) / Е. А. Бухтиярова // Омский научный вестник. – 2006. – № 6. – С. 37-39. - Текст: непосредственный.

8.  Воспитание читателя: [сайт]. - https://cbse.ru/category/roditelyam/vospitanie-chitatelya/ (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

9. Воспитание талантливого читателя: организация индивидуальной работы в библиотеке:[сайт]. -  https://ipnews.ru/showart_798_doctype/mc2rkqe/content-page/3249461/ (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

10. Роль школьной библиотеки в воспитании и обучении школьников : [сайт]. - https://znanio.ru/media/rol-shkolnoj-biblioteki-v-vospitanii-i-obuchenii-shkolnikov-2526784 (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

11. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка: [сайт]. -

http://www.spsl.nsc.ru/download/dissovet/buht.htm (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

12. Влияние массовых мероприятий библиотеки на эволюцию художественных интересов и потребностей читателей: [сайт]. -  https://vuzlit.com/194363/vliyanie_massovyh_meropriyatiy_biblioteki_evolyutsiyu_hudozhestvennyh_interesov_potrebnostey_chitateley (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

13. КАК ВОСПИТАТЬ ТАЛАНТЛИВОГО ЧИТАТЕЛЯ : [сайт]. - http://knigin-dom.blogspot.com/2012/09/blog-post_2447.html (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

14. Осваиваем креативные формы работы современной библиотеки : [сайт]. - http://www.libamur.ru/sites/libamur/files/kreativnye_formy_raboty_0.pdf (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

15. Работа библиотек по эстетическому воспитанию читателей

(Методические рекомендации в помощь работе библиотек): [сайт]. -  http://spassklib.ru/rabota-bibliotek-po-esteticheskomu-vospitaniyu-chitatelej/)  (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

16. Роль среды в формировании ребёнка-читателя : [сайт]. - https://ped.bobrodobro.ru/35282 (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

17. Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции при реализации ФГОС : [сайт]. -      https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/61736-rol-shkolnoj-biblioteki-v-vospitanii-tvorches (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

18. Роль школьной библиотеки в формировании у обучающихся мотивации к чтению: [сайт]. -  

https://rescent-szn.minobr63.ru/wp-content/uploads/2015/07/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%83-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E.pdf (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

19. Социальные аспекты работы с подростками и молодежью в библиотеках: [сайт]. -   http://infomania.ru/pdf/0402.pdf (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

20. Уникальное место школьная библиотека : [сайт]. -  https://boarding-school2.ru/p37aa1.html (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

21. Филиппова, Елена.. Воспитание читателя. Практические методы/ А. Кашкаров, С. Глебова: [сайт]. -  https://ru.bookmate.com/books/IEzx0FgI (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

22. Шеламова, Г. Н. Мои библиотечные мысли: [сайт]. -   https://childbook.lib48.ru/forum/privlech-v-biblioteku-ili-vernut-chitatelya-otryivok-iz-knigi-moi-bibliotechnyie-myisli/ (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.

Список информационных ресурсов для обучающихся

  1. Артоболевский Г.В. «Художественное чтение». - Москва: Просвещение, 1978. - Текст: непосредственный.

  1. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - Москва: ВЦХТ, 2007.-160с. - («Я вхожу в мир искусств»). - Текст: непосредственный.

  1. Германова М. Книга для чтецов. - Москва: Профиздат,1960. - Текст: непосредственный.

  1. Карпов Н. Уроки сценического движения. - Москва, 1998. - Текст: непосредственный.

  1. Кубасова О.В. Выразительное чтение: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия»,2001. - Текст: непосредственный.

  1. Куракина. Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского. – Москва: ВТО, 1959. – 54 с. - Текст: непосредственный.

  1. Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. - Москва: Сов. Россия, 1986. - / Библиотечка «В помощь худож. сам-ти» №14. - Текст: непосредственный.

Список информационных ресурсов для родителей

  1. Бухтиярова, Е. А. Семья и чтение подростков: современное состояние / Е. А. Бухтиярова  // Библиотеки города: территория дела и досуга : материалы научно-практической конференции / Управление культуры Администрации Челябинской области; Челябинская государственная академия культуры и искусств; МУК “Централизованная  библиотечная система” ; отв. ред. З. В. Руссак. – Челябинск, 2003. – С. 74-75. - Текст: непосредственный.

  1. Бухтиярова, Е. А. Современное состояние семьи как социального института формирования личности / Е. А. Бухтиярова // Динамика систем, механизмов и машин: материалы 5 международной научно-технической конференции, 16-18 ноября, 2004. – Омск: ОмГТУ, 2004. – Кн. 4. – С. 122- 123. - Текст: непосредственный.

  1. Бухтиярова, Е. А. Семья как объект библиотечной теории / Е. А. Бухтиярова // Библиотечное дело – 2005: деятельность библиотек и развитие информационной культуры общества: материалы десятой международной научной конференции (Москва 20-22 апреля 2005 г.) / МГУКИ, ЦНСХБ, РГБ, ГПНТБ России. – Москва, 2005. – С. 18-19. - Текст: непосредственный. - Текст: непосредственный.

  1. Бухтиярова, Е. А. Программы чтения как технология взаимодействия библиотеки и семьи в формировании ребенка-читателя / Е. А. Бухтиярова // Книга и мировая культура: материалы межрегиональной научно-практической конференции (24–26 апреля 2006 года) / Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, филологический факультет, кафедра библиотечно-информационной деятельности; отв. ред. В. И. Хомяков, Е. М. Смирнова. – Омск: Вариант-Омск, 2006. – С. 11-18. – ISBN 5-7065-0270-6. - Текст: непосредственный.

  1. Бухтиярова, Е. А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) / Е. А. Бухтиярова // Омский научный вестник. – 2006. – № 6. – С. 37-39. - Текст: непосредственный.

  1. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка: [сайт]. -

http://www.spsl.nsc.ru/download/dissovet/buht.htm (дата обращения: 12.09.2022). – Текст: электоронный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа как один из центров культурного и духовного воспитания подрастающего поколения

"Школа как один из центров культурного и духовного воспитания подрастающего поколения"Из  опыта работы  МАОУ Заревской  средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельн...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»

Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра ...

Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей

Для создания блока дополнительного образования в школе....

Положение о кружках и секциях Центра дополнительного образования и воспитания детей

Для создания блока дополнительного образования детей в школе...

Презентация "Работа библиотеки МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"" по патриотическому воспитанию с детьми с ОВЗ"

Презентация "Работа библиотеки МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"" по патриотическому воспитанию с детьми с ОВЗ"...