ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»
проект на тему
Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.
В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).
Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС:
· систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,
· разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,
· апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_lider_obrazovaniya.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Школа как центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС: организационно-педагогическая модель, ее программное и научно – методическое обеспечение»
Школа как центр патриотического, духовно-нравственного
воспитания школьников: организационно – управленческие ресурсы ОУ в условиях ФГОС.
Cсовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.
Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.
В Законе «Об образовании», ФГОС особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.
В условиях внедрения ФГОС и с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.
В учреждении имеются наработки в области музейной педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия, так и занятия разных типов и видов. Имеющийся опыт, ресурсы, методическая база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:
- систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр инноваций,
- разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,
- апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка и апробация модели деятельности школы
как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства
МОБУ «Еленовская СОШ»
- Актуальность и новизна проекта.
Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.
В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).
Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС:
- систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,
- разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства,
- апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,
Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого – педагогическое обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере патриотического духовно – нравственного воспитания школьников.
В рамках реализации инновационного проекта будет представлена система работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.
Учитывая вышеизложенное и материалы данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:
- объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско -патриотического, духовно – нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- апробировать модель деятельности - школа как центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
- предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере;
Новизна проекта состоит в:
- разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ ЕСОШ на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности;
- разработке и апробации содержания, современных методов и форм взаимодействия педагогов в области гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;
- создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;
- создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;
- Цели и задачи проекта.
Цель: разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в условиях МОБУ ЕСОШ.
Задачи проекта:
- Разработать, апробировать модель школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.
- Создать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении.
- Разработать и апробировать модель управления инновационным проектом.
- Разработать программу психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности в МОБУ ЕСОШ.
- Апробировать содержание внеурочной деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС.
- Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.
- Распространять и обобщать инновационный опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности.
- Разработать методические рекомендации и материалы (сценарии, конкурсы, экскурсии, театральные постановки), способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС и расширения внеурочной деятельности.
2. Описание проекта
2.1.Концептуальная основа проекта
В концептуальной основе проекта лежат направления национальной доктрины образования РФ, требования ФГОС, внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Духовно-нравственное воспитание сегодня – это всестороннее изучение социально-экономического, политического, исторического и культурного развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в разнообразную творческую и проектную деятельность, в ходе которой осуществляется как воспитание, так развитие личности, формирование универсальных учебных действий становятся характерными составляющими воспитательного процесса:
- семьи;
- коллектива;
- профессиональной группы;
- общества.
Cодержание воспитания в соответствии с ФГОС – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к школе, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля, а также с системой социальных ролей: Человек, Сын (дочь), Брат (сестра), Внук (внучка), Родственник, Учащийся, Член коллектива, команды, Лидер, Хозяин, Горожанин (сельчанин), Сосед, Член объединения, группы, этноса, Друг, Товарищ, Правозащитник, Патриот, Гражданин, Защитник, Хранитель и творец национальной культуры, Труженик, Гражданин мира, Миротворец, Эколог.
Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, Программы развития и разработанной воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере воспитания в практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления:
- патриотическое воспитание, которое формирует
- гражданскую позицию;
- патриотическое сознание;
- национальное самосознание;
- любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;
- гражданское образование и воспитание, которое формирует
- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;
- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;
- толерантное поведение,
- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;
- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;
- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;
- духовно-нравственное развитие и воспитание, которое создает условия для:
- развития самосознания,
- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,
- формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,
- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.
Условиями реализации проекта «Разработка и апробация модели деятельности школы как
Исходя из вышеизложенного, модель деятельности школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ ЕСОШ включает следующие компоненты: воспитание в процессе учебной деятельности – воспитательной деятельности (внеурочная деятельность + дополнительное образование) – внешкольной деятельности на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности призван играть музей Боевой Славы.
Модель деятельности музея в условиях реализации проекта включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).
Следовательно, интеграция учебной и внеучебной деятельности ведет к созданию целостного образовательного комплекса на основе развития музейной педагогики. Значимым компонентом в процессе реализации инновационного проекта является:
- разработка и апробация комплекса ключевых образовательных событий на базе школьного музея;
- разработка и апробация комплекса музейных занятий в рамках экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики», в том числе на базе музея ТДС;
- разработка методического обеспечения данного курса с включением краеведческого материала;
- разработка непрерывной модели повышения квалификации в современных условиях, в том числе использования информационных технологий и Ресурсного центра инноваций.
В реализации проекта особую значимость приобретает деятельность детской организации «Капелька», профессиональных объединений педагогов (методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования и учителей – предметников).
Методическим объединением классных руководителей разрабатывается и апробируется комплексная система классных часов и внеучебных занятий по направлению в условиях внедрения ФГОС, расширения внеурочной деятельности.
Педагогами дополнительного образования разрабатывается новое содержание программ, способствующих успешному внедрению ФГОС, инновационного проекта, апробируются современные методы и формы проведения занятий, расширяется проектная деятельность в сфере дополнительного образования.
Основной целью школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях реализации модели является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны.
В ходе реализации проекта, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников. Среди них:
В плане самостоятельной познавательной деятельности:
- понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;
- проявление интереса к изучению истории Отечества;
- проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;
- проявление уважения к законности;
- расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;
- самовыражение в различных видах познавательной деятельности.
В социально-трудовой сфере:
- умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;
- восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;
- воспитание уважения к труду, человеку труда.
В коммуникативной сфере:
- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками ;
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;
- умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;
- умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;
- умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.
В культурно-досуговой сфере:
- укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.
В гражданско-правовой сфере:
- начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;
- положительная тенденция нравственного развития;
- становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;
- духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;
- формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
В процессе реализации проекта МИП предполагается возрождение в образовательном учреждении ранее проводимых общешкольных линеек, тематических уроков мужества, военизированной игры «Зарница», а для младших школьников «Зарнички».
Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию станут:
- экскурсии;
- концерты;
- дискуссии;
- конференции;
- соревнования;
- игровые занятия;
Итоговыми мероприятиями проекта будут:
- научно-практическая конференция школьников;
- историко-литературные краеведческие чтения обучающихся и педагогов;
- Педагогические чтения для педагогов образовательного учреждения;
- благотворительные акции «Открытки ветерану», «Цветы на граните» (возложение цветов к памятным местам).
В ходе реализации данного проекта апробируется не только модель, но и наиболее эффективные механизмы социального партнерства, сетевого взаимодействия.
Механизмы реализации проекта.
Механизм реализации целей и задач проекта включает:
- реализацию системы мероприятий проблемно - творческими группами;
- формирование и апробацию нормативной базы проекта;
- формирование и апробация содержания духовно – нравственного патриотического воспитания в условиях школы № 32;
- апробацию комплексной системы классных часов;
- проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;
- комплекс музейных занятий и мероприятий на базе музея Боевой Славы 19 гвардейской стрелковой дивизии;
- музейные занятия в ТДС в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы);
- разработку, внедрение программы ППС – сопровождения;
- разработку, апробацию программы мониторинговых исследований обучающихся, родителей, педагогов;
- мероприятия по обобщению и распространению опыта;
- управленческие мероприятия.
Реализация содержания проекта предполагается в образовательном, воспитательном процессах и внеурочной деятельности.
2.2. Этапы реализации проекта.
Первый этап (сентябрь 2014 - январь 2015 года) – организационный.
Основные задачи этапа:
- Аналитико-диагностическая деятельность:
- анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности педагогов и отношения обучающихся к проблеме;
- проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся.
- Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
- Изучение литературы, публикаций по проблеме, методических рекомендаций.
- Создание групп для:
- разработки нормативно - правовой базы, моделей и основного содержания проекта;
- психолого - педагогического сопровождения участников проекта;
5.Формирование проектных групп.
6.Создание (развитие) материальной и методической базы для реализации проекта.
7.Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.
8.Разработка единых требований образовательного процесса в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
9. Разработка моделей в рамках инновационного проекта МИП.
Второй этап – реализационный (февраль 2015 – сентябрь 2016 года).
Основные задачи этапа:
- Разработка содержания, методического обеспечения программ и курсов.
- Перевод образовательного и воспитательного процессов на качественно новый подход с использованием методов активной педагогики, информационных технологий,
- рекомендаций ФГОС.
- Апробация моделей, разработанных в рамках проекта.
- Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия.
- Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.
- Корректировка локальных актов общеобразовательного учреждения.
Третий этап – аналитический (октябрь 2016- июнь 2017 года)
Основные задачи этапа:
- Анализ результатов реализации проекта МИП и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности.
- Обобщение образовательных и воспитательных практик и их институализация (закрепление в локальных нормативных актах школы).
- Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.
2.4. Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемые результаты 1 этапа:
- наличие информации, материалов изучения социального заказа родителей, мотивации педагогов к инновационной деятельности и отношения обучающихся к проблеме;
- банки данных по результатам мониторинга уровня воспитанности обучающихся;
- наличие поблемно – творческих групп по:
- разработке нормативно - правовой базы, моделей и основного содержания проекта;
- психолого - педагогическому сопровождению участников проекта;
- реализации основных направлений проекта;
- наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;
- наличие разработанных моделей:
- комплексной модели деятельности школы как центра по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию школьников в условиях МОБУ ЕСОШ, социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- интеграции учебной, внеучебной, воспитательной работы в условиях развития инновационной деятельности, патриотического, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС;
- управления инновационной деятельностью в условиях МИП;
- сопровождения процесса инновационной деятельности;
- мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников
- наличие единых требований к образовательному процессу в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Предполагаемые результаты 2 этапа:
1.наличие описания моделей, разработанных в рамках проекта;
- системное проведение консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию для общеобразовательных учреждений муниципалитета;
- наличие апробированной программы психолого-педагогического сопровождения проекта;
- наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности общеобразовательного учреждения реализации проекта;
- наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта;
- наличие методических рекомендаций для педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в условиях интеграции, внедрения ФГОС, социального партнерства;
- наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Предполагаемые результаты 3 этапа:
- наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности в условиях МИП;
- наличие анализа работы ПТГ, проектных групп;
- презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;
- публикация материалов проекта.
2.5. Критерии эффективности проекта.
В качестве критерия приближённости к цели и эффективности инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:
- новое понимание качества образования воспитания в условиях введения ФГОС;
- естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, (объединение в одну сложную структуру школы, семьи, обучающегося и социума);
- рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
- повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, информационных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС;
- включение родителей в воспитательный процесс;
- создание модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- профессиональный рост педагогов, отработка эффективного механизма обмена опытом работы;
- рост количества участников в проекте педагогов;
- степень востребованности продуктов проектной деятельности;
- интерес к проекту со стороны других школ, социальных партнеров.
- . План мероприятий по реализации проекта.
№ п.п. | мероприятие | Сроки проведения | ответственные | Ожидаемые результаты |
Подготовительный этап (сентябрь 2011 – январь 2012) | ||||
1. | Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы, мотивации к инновационной деятельности и изменениям в соответствии с ФГОС. | Включенность обучающихся и педагогов в решение проблемы школьного сообщества | ||
2. | Изучение методической литературы, информационный обмен, обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций. | Информационно - аналитические материалы для формирования модели и разработки методических рекомендаций | ||
3. | Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении. | Наличие нормативно – правовой базы, способствующей эффективной реализации проекта | ||
4. | Разработка моделей в рамках проекта | Наличие разработанной модели и перспективного плана действий по ее реализации | ||
5. | Разработка программы мониторинга в рамках проекта. | Наличие модели мониторинга и механизмов ее реализации, диагностического инструментария | ||
6. | Реализация мероприятий ПТГ в рамках проекта (по плану) | Выполнение плана мероприятий | ||
7. | Проведение входящего мониторинга | Наличие результатов диагностики для системного функционирования МИП, формирование банка данных | ||
8. | Разработка целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы ,»Я-гражданин) и комплексного цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов | Наличие целевых программ по воспитанию и комплекса тематических классных часов | ||
9. | Разработка программы ППС | Наличие программы ППС | ||
10. | Разработка портфолио | Наличие структуры портфолио | ||
1. | Реализация комплекса мероприятий в рамках целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы 19 гвардейской дивизии», «Я-гражданин») и цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов. | Воспитательные программы и тематику классных часов | ||
2. | Апробация целевых программ по воспитанию, комплекса классных часов с использованием информационных и музейных ресурсов | Наличие методического обеспечения программ и методические разработки комплекса классных часов. | ||
3. | Апробация программы ППС | Наличие апробированного содержания программы ППС | ||
4. | Создание и апробация системы подготовки педагогических кадров, современных форм и методов работы с ними по данным направлениям | Апробированная программа подготовки педагогических кадров, содержание интерактивных занятий с педагогами, система проектных и обучающих семинаров | ||
5. | Апробация комплекса мониторинговых исследований инновационной деятельности и процессов патриотического, духовно-нравственного воспитания. | Наличие апробированного инструментария, критериев и показателей в рамках мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно- нравственного воспитания | ||
6. | Апробация критериев и показателей, диагностических материалов мониторинговых исследований. | Качественные мониторинговые исследования, аналитические материалы | ||
8. | Апробация модели управления инновационным проектом в условиях МИП. | Управленческие решения с целью эффективной реализации проекта | ||
9. | Реализация комплекса мероприятий с социальными партнерами в условиях сетевого взаимодействия | Выполнение плана мероприятий | ||
10. | Проведение семинаров, публичных чтений, конкурсов, выставок, презентаций, соревнований, открытых занятий | Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты школьников, методические рекомендации для педагогов | ||
11. | Организация и проведение экскурсий, музейных уроков, конкурсов выразительного чтения на базе музея, конкурсов сочинений, военизировано-спортивных многоборий, соревнований, выставок в рамках патриотической работы | Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты педагогов и школьников, апробированная методика работы с музейными экспонатами | ||
12. | Подготовка публикаций по обобщению педагогического опыта | Наличие алгоритма публикаций | ||
1. | Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта. | Анализ и оценка деятельности проекта, аналитические материалы | ||
2. | Анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии. | Новые формы и методы работы, наличие исследовательских материалов, обобщение опыта, публикации | ||
3. | Подготовка методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров | Обобщение и представление педагогического опыта, наличие методических рекомендаций | ||
4. | Обобщение и распространение опыта работы общеобразовательного учреждения. | Цикл семинаров, мастер- классов, методических сборников |
4.Ресурсное обеспечение реализации проекта.
4.1.Кадровое обеспечение проекта.
Кадровое обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и обеспечение деятельности классных руководителей, школьных психологов на основе взаимодействия с детской общественной организацией, структурами ученического самоуправления, музеем школы.
4.2. Научно-методическое обеспечение.
- инновационный проект;
- программа ППС – сопровождения;
- программы элективных курсов, спецкурсов;
- методические рекомендации для педагогов;
- научно-методические бюллетени;
- методические и учебно–методические пособия.
4.3. Психолого-педагогическое обеспечение.
Психолого-педагогическое сопровождение будет осуществляться через реализацию мероприятий программы психологов, классных руководителей школы, которое позволит:
1.Создать комфортные условия школьникам на уроках, занятиях, образовательных событиях, воспитательных мероприятиях.
2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в образовательно-воспитательном пространстве школы.
3. Разработать единые параметры для проведения мониторинга
(образовательных потребностей родителей воспитанников, уровня удовлетворенности «ожиданий»; особенностей личности воспитанников; психологического состояния воспитанников; психологического климата в школе).
4. Апробировать систему консультаций, тренингов для обучающихся и педагогов.
4.4. Финансово-экономический ресурс
- Используется материальная база школы использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.
4. 5.Управление реализацией проекта.
Управление реализацией проекта создаст:
- условия для оптимального планирования и эффективной деятельности воспитательной деятельности;
- единое образовательное пространство;
- мониторинговые исследования воспитательного процесса.
- нормативно – правовые условия функционирования МИП в учреждении;
- кадровое обеспечение проекта,
- финансирование повышения квалификации педагогов, стимулирование деятельности педагогов.
Общее руководство проектом осуществляет директор образовательного учреждения, который создает:
- кадровые условия для реализации проекта;
- обеспечивает необходимое финансирование, в том числе стимулирование педагогических кадров учреждения.
4.6.Мониторинг реализации проекта.
В соответствии с этапами реализации проекта выделены 3 вида мониторинга:
- входящий;
- промежуточный;
- итоговый.
В процессе входящего мониторинга ( диагностики) выявляются:
у педагогов:
- уровень мотивации педагогических кадров на осуществление инновационной деятельности в соответствии с ФГОС;
- уровень исследовательской культуры (исследовательских компетенций);
- уровень управленческой культуры и т.д.
- имеющиеся в учреждении ресурсы для организации и осуществления деятельности по проекту;
- степень владения педагогов проектно- исследовательскими компетенциями;
у школьников:
- уровень воспитанности;
- уровень ценностных ориентаций;
- уровень удовлетворенности образовательным учреждением;
- уровень проектной и исследовательской культуры;
у родителей:
- степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;
В ходе промежуточного мониторинга (контроля) определяются:
- степень реализации плана мероприятий МИП;
- соответствие достижимых результатов установленным целям проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
«Особенности духовно- нравственного воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
В данной разработке проанализированы негативные последствия отсутствия воспитания детей в школе, сделан вывод об усилении воспитательной работы, указаны базовые национальные ценности, а также да...
Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»
Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...
Эссе "Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях введения ФГОС"
В статье рассматриваются основные аспекты духовно-нравственного воспитания школьников в условиях современной школы. Дается подробное рассмотрение средств формирования духовности и нравственности....
Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности
Проблемы духовно - нравственного воспитания школьников в современном обществе остаются актуальными и это связано с экономическим, образовательным и духовно-нравственным расслоением, с существованием р...