Положение о кружках и секциях Центра дополнительного образования и воспитания детей
материал по теме
Для создания блока дополнительного образования детей в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_kruzhkah_2014.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065v@mail.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
РАССМОТРЕНО: На заседании Управляющего Совета ГБОУ Школа №2065 Пр. № 1 от 14.11. 2014 г. | ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Пр. № 12 от 18.11.2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк 18.11.2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ
ЦЕНТРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
МОСКВА
2014
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности кружков и секций в центре дополнительного образования и воспитания детей ГБОУ Школы № 2065.
1.2. Кружки и секции организуются в целях формирования единого воспитательного пространства, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065» и должностными инструкциями.
- ЗАДАЧИ
2.1. Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
2.2. Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе.
2.3. Формирование общей культуры школьников.
2.4. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
2.5. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
- формирование творческой активности обучающихся;
- развитие детской одаренности;
- формирование и совершенствование навыков исследовательской деятельности;
- развитие физической активности обучающихся;
- формирование навыков здорового образа жизни.
- ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
3.1. Комплектование кружков (секций) производится сроком на учебный год до 10 сентября.
3.2. Зачисление в кружок (секцию) осуществляется на основании заявлений и в порядке их поступления.
3.3. За учащимся сохраняется место в кружке (секции) в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.
3.4. Руководитель кружка (секции) - педагог ДО своевременно предоставляет информацию ответственному за дополнительное образования детей в подразделении о списочных изменениях в составе кружка или секции.
3.5. Численный состав, количество занятий в неделю и их продолжительность определяется образовательной организацией в соответствии с рекомендациями САнПиН.
3.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в кружках (секциях) разной направленности, а также изменять направление обучения.
3.7. В случае снижения фактической посещаемости в течение года кружки (секции) могут быть расформированы.
- ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
4.1. Учебный год в кружках начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
4.2. Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего года.
4.3. Период до 10 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования кружков учащимися, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружков.
4.4. Занятия в кружках и секциях проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года руководителем кружка (секции) с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха, обучающихся согласно нормам санитарных правил. Расписание утверждается директором ГБОУ Школы №2065 или руководителем структурного подразделения.
4.5. Занятия в кружках и секциях проводятся во внеурочное и каникулярное время согласно расписанию.
4.6. Занятия в кружках может проходить в форме:
- творческого отчета кружков художественно-эстетического цикла;
- участия в смотрах, конкурсах по профилю работы, отчетных выставках, концертах;
- участия учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников;
- участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных, муниципальных, региональных спортивных соревнованиях.
4.7. Работа кружков осуществляется на основе программ, согласованных с руководителем структурного подразделения центра дополнительного образования и воспитания детей, принятых педагогическим советом школы и утвержденных директором школы. При разработке программы кружка руководители могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами учреждений дополнительного образования или самостоятельно разработанными программами.
4.8. В соответствии с программой кружка (секции) занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по группам (5 человек) или индивидуально.
4.9. Педагоги-организаторы, библиотекарь, психолог проводят кружковую работу в соответствии со своими должностными обязанностями.
4.10. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме концертов, выставок, соревнований, открытых занятий, внеурочных мероприятий. Итоговые творческие отчеты представляются в конце года.
- УПРАВЛЕНИЕ КРУЖКАМИ И СЕКЦИЯМИ
5.1. Руководитель кружка (секции) - педагог ДО назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора школы.
5.2. Руководитель кружка – педагог ДО планирует и организует деятельность обучающихся (воспитанников) в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
5.3. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет лицо ответственное за дополнительное образования детей в подразделении в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы
- ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
6.1. Руководители кружков имеют и ведут следующую документацию:
- рабочую программу, согласованную и утвержденную администрацией школы;
- журнал кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;
- папки с методическими разработками.
6.2. Лицо ответственное за дополнительное образования детей в подразделении осуществляет тематическое инспектирование работы кружков через:
- Проверку журналов не реже 1 раза в триместр;
- Посещение занятий кружков согласно графику ВСОКО;
- Анкетирование учащихся и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей
Для создания блока дополнительного образования в школе....
Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся Центра дополнительного образования и воспитания детей
Для создания системы дополнительного образования в школе...
Доклад на тему: "Роль системы дополнительного образования в воспитании детей"
За время своего существования дополнительное образование стало настоящим феноменом, заметным явлением в культурной жизни страны, открывшим немало юных дарований....
Электронная газета выпуск №7 Дополнительное образование в районе(кружки в Центре дополнительного образования для детей Ельниковского района)
В современном обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
ПОЛОЖЕНИЕо проведении X районного конкурса авторских материаловпо дополнительному образованию и воспитанию детей...
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей....