«Век нынешний» и «век минувший». Нравственный конфликт комедии или Спор длиною в жизнь (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Цель урока: понимание причин неизбежного в любое время столкновения передового человека с миром «негодяев знатных», низкопоклонников и лицемеров.
Задачи урока
Обучающие:
- сделать сопоставительный анализ героев комедии, определяя их жизненные позиции и взгляды;
- объяснить, почему проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуальна тогда и остаётся таковой по сей день.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус;
- способствовать развитию критического мышления;
- способствовать развитию осмысленного прочтение произведения.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию духовно развитой личности;
- воспитывать вдумчивого читателя;
- воспитывать коммуникативные отношения.
Тип урока Открытие новых знаний (обретение новых умений и навыков).
Методы обучения
- словесные (диалог на всех этапах работы);
- наглядные (презентация, просмотр мини-спектакля, разыгрываемого учащимися);
- практические (работа с текстом);
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).
Формы организации работы на уроке Фронтальная, групповая, индивидуальная
Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве (парная, командная, групповая работа), приёмы технологии развития критического мышления
Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран.
Технологическая карта урока (урок открытия новых знаний)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в рабочий ритм. Устное сообщение учителя.
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивация учебной деятельности. | Проказ мини-спектакля (перенос героев того времени на ток-шоу «Счастье от безумья», которое проходит в наше время), разыгрываемого учащимися, что позволит ребятам не только активизировать ранее полученные знания, но и обрести новые, а учителю подвести их к теме урока.
| Анализируют. Высказывают свои предположения по поводу увиденного.
| Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи. | Ученикам предлагается заполнить таблицу (представители фамусовского общества и сторонники взглядов Чацкого), подумав над критериями такого деления (приложение 1).
| Заполняют таблицу (работа в парах), разделяя героев на представителей «века минувшего» и «века нынешнего», размышляют над тем, на каком основании проводить черту между действующими лицами комедии. Формулируют тему, цель и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: формулирование собственного мнения, владение диалогической формой речи.
|
4. Изучение нового материала.
| Ученикам предлагается заполнить таблицу (приложение 2). Опираясь на текст комедии, нужно проанализировать представителей «века минувшего» и «века нынешнего» по предложенным критериям.
| Заполняют таблицу (работа в группах). Обсуждают (приводят цитаты из произведения). | Познавательные: построение речевого высказывания в письменной и устной формах; Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
5. Закрепление.
| Учащимся предлагается сделать вывод по заполненной ими таблице, назвав черты «века минувшего» и «века нынешнего» (приложение 3).
| Делают выводы на основе заполненной таблицы. | Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков; выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Классу предлагается обсудить, какие черты того времени остались актуальными в наше время (приложение 4). | Высказывают свое мнение, аргументируя его. | Познавательные: умение находить нужную информацию, речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение решать проблемы; Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| Учащимся задается вопрос: «А судьи кто?», чтобы понять, можно ли осуждать взгляды других или их нужно пробовать принять). Знакомство с домашним заданием на выбор (ответить на вопрос: «Согласны ли вы с высказыванием А.С. Грибоедова, что «Молчалины блаженствуют на свете»?» или написать характеристику на Молчалина). | Сравнивают свои ответы (анализируют). Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: формирование границ собственного знания и незнания; самооценка личности; Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vek_nyneshniy_i_vek_minuvshiy.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Понимание причин неизбежного в любое время столкновения передового человека с миром «негодяев знатных», низкопоклонников и лицемеров
Задачи: - сделать сопоставительный анализ героев комедии, определяя их жизненные позиции и взгляды - объяснить, почему проблема взаимопонимания «века нынешнего» и «века минувшего» была актуальна тогда и остаётся таковой по сей день
«Век минувший» ( Фамусовское общество) «Век нынешний» ( Чацкий и сторонники его взглядов и убеждений) Павел Афанасьевич Фамусов Софья Павловна Алексей Степанович Молчалин Сергей Сергеевич Скалозуб Горичи Тугоуховские (кроме племянника) Хрюмины Антон Антонович Загорецкий Старуха Хлестова Г. Н. и Г. Д. Петрушка Репетилов Александр Андреевич Чацкий Двоюродный брат Скалозуба Племянник княгини Тугоуховской , «химик и ботаник»
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе Отношение к иностранному Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» «Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще , чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений». Отношение к любви
Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених». Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не впасть …», «Кто служит делу, а не лицам». « А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано , так с плеч долой ». Отношение к иностранному «И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «Как с ранних пор привыкли верить мы , что нам без немцев нет спасенья». « Дверь отперта для званных и незванных , особенно для иностранных». Отношение к образованию « Что нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее , ценою подешевле?…нам каждого велят признать историком и географом». « Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ». Отношение к крепостному праву «Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки!!!» Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества . Отношение к московским нравам и времяпрепровождению «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» « К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели », « В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу , а может и в субботу, я должен у вдовы, у докторши крестить». Отношение к кумовству, протекции «А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…» «При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины , свояченицы детки». Отношение к свободе суждений «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?» «Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще , чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений». Отношение к любви Искренность чувства « Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых , - тот и жених ».
ВЫВОД Черты «века минувшего» Черты «века нынешнего» Карьеризм и чинопочитание Презрение карьеризма и чинопочитания («век лести и спеси», «покорности и страха») Оценка людей не по их качествам, а по состоянию чина, количеству крепостных Человек заслуживает уважения не по его происхождению или количеству крепостных, а за его личные достоинства Невежество, ненависть к просвещению и передовым людям Обвинение в презрении к родному языку («ни звука русского»), к лучшим здравомыслящим людям Рабское подражание иностранцам Осуждение преклонения перед французскими или немецкими традициями, отрыва от национальной культуры Духовный комформизм и узость интересов Человек независимых, свободных взглядов
Черты современности - Та же шкала ценностей, что и у барства в Х I Х Веке (карьера, положение в обществе за безропотное выслуживание перед властью; - бюрократия, которая держится на фамусовых (чиновничья волокита, приводящая к утечке умов за границу; - проблема отцов и детей (родители хотят счастья своим детям, но не учитывают их интересы и желания); - проблема воспитания и образования (Старшее поколение ориентируется на советское прошлое); - представители прогрессивных идей современности (ратуют за процветание науки и искусства, за уважение национальных традиций, языка, культуры в целом. Нежелание вписываться в западные рамки)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Согласны ли вы с высказыванием А.С. Грибоедова, что «Молчалины блаженствуют на свете»? или Написать характеристику на Молчалина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прошедшего житья подлейшие черты» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Цели урока:1) дать сопоставительную характеристику главным героям комедии, опираясь на текст произведения;2) развитие умения выразительного чтения текста комедии; выразительного чтения наизусть отрывк...
Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....
«Парадоксы комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Урок-исследование по теме....
Тесты по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Четыре варианта разнообразных тестовых заданий с самостоятельной формулировкой ответов...
Раздаточный материал к уроку литературы "Развитие социального и любовного конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Раздаточный материал представляет собой план-опрос по тексту комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Предложенные вопросы помогут учащимся проанализировать основные моменты комедии, сделать итоговые в...
Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...
К вопросу о нравственном разуме как категории русской литературы (на примере изучения комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" в школе)
Аннотация: В статье рассматривается ценностноориентированный подход к преподаванию русской литературы в школе. Автором используются герменевтические практики в школьной интерпретации комедии А.С...