Индивидуальные листы по литературе в 5-8 классах
материал по русскому языку (8 класс)
По творчеству М. Горького, А. Куприна, М. Шолохова, А. Платонова, Б. Пастернака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_rabochie_listy_po_literature.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество М. Горького
Рабочий лист № 1:
1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни М. Горького (не менее 5 фактов);
2 задание: написать эссе по теме «Алексей Пешков – яркий представителей русской литературы конца XIX века».
Рабочий лист № 2:
1 задание: найти и выписать цитаты М. Горького (не менее 5 цитат);
2 задание: письменно дать ответы на следующие вопросы:
- почему его признали «главным пролетарским писателем»?
- какова роль «бабушкиных стихов» в творчестве М. Горького;
Рабочий лист № 3:
1 задание: прочитать пьесу М. Горького «На дне»;
2 задание: составить таблицу «Соотношение конфликта и персонажей».
Рабочий лист № 4:
1 задание: найти и выписать смысл названия пьесы «На дне» (использовать статьи на доступных электронных ресурсах «ELIBRARY.ru» и «Киберленинка»);
2 задание: самостоятельно составить хронологическую последовательность событий в пьесе «На дне».
Рабочий лист № 5:
1 задание: найти и законспектировать следующий материал: В.Е. Головчинер // Открытие М. Горького в контексте драматургических исканий эпохи. К 100-летию создания пьесы «На дне» [Текст]: Вестник - ТГПУ, 2004. – Выпуск 3 (40).;
2 задание: написать эссе на тему «Пьеса «На дне» глазами современного человека».
Рабочий лист № 6:
1 задание: прочитать все 3 части рассказа «Старухи Изергиль»;
2 задание: выписать особенность композиции рассказа.
Рабочий лист № 7:
1 задание: письменно ответить на следующие вопросы:
- какие проблемы в своих произведениях поднимает М. Горький?
- чему должна научить губительность примитивного эгоизма и гордыни?
- почему сам М. Горький считал рассказы «Старухи Изергиль» своим величайшим творением? Обоснуйте свой ответ.
2 задание: проанализировать 3 часть рассказа «Старуха Изергиль».
Рабочий лист № 8:
1 задание: найти и законспектировать статью И.А. Ревякиной «Публицисты и критики русской эмиграции 1920 – х годов о творчестве М. Горького»;
2 задание: найти и законспектировать статью С.А. Степанова «Ранее творчество М. Горького в восприятии символистов (к 150-летию со дня рождения писателя)».
Рабочий лист № 9:
1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству М. Горького по ГОСТу 2003 года (не менее 15 источников);
2 задание: из 15 источников выбрать 5 для написания конспекта, написать конспект.
Рабочий лист № 10:
1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве М. Горького (не менее 7 цитат);
2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать вопросы к 7 выбранным цитатам.
Творчество А. Куприна
Рабочий лист № 1:
1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству А. Куприна (не менее 20 источников по ГОСТу 2003 г., опираясь на доступные электронные ресурсы);
2 задание: из 20 источников выбрать 6 для конспекта, написать конспект.
Рабочий лист № 2:
1 задание: письменно дать ответы на следующие вопросы:
- какие три произведения А. Куприна вошли в золотой фонд русской классики?
- почему А. Куприн выбрал себе реалистическое направление в литературе?
2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Какую роль сыграли в жизни А. Куприна Первая мировая война и Февральская революция»?
Рабочий лист № 3:
1 задание: составить хронологическую последовательность значимых дат в творчестве А. Куприна;
2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни А. Куприна (не менее 5 фактов).
Рабочий лист № 4:
1 задание: найти и выписать критику русских писателей и поэтов о творчестве А. Куприна (не менее 8 критик);
2 задание: написать эссе по теме «Роль любви в жизни и творчестве А. Куприна».
Рабочий лист № 5:
1 задание: прочитать произведение «Гранатовый браслет»;
2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к повести «Гранатовый браслет».
Рабочий лист № 6:
1 задание: прочитать повесть «Поединок»;
2 задание: написать эссе по теме «Смысл названия повести А. Куприна «Поединок»»
Рабочий лист № 7:
1 задание: найти и законспектировать статью И. Г. Чесноковой «Социальное и природное в творчестве А. Куприна»;
2 задание: найти и законспектировать статью Пэй Шань «Трагизм любви в произведении А. Куприна «Гранатовый браслет»».
Рабочий лист № 8:
1 задание: проанализировать образ главной героини повести «Гранатовый браслет»;
2 задание: дать развернутый ответ на вопрос: «Какая услышанная история вдохновила А. Куприна на написание произведения «Гранатовый браслет»?».
Рабочий лист № 9:
1 задание: составить 30 тестовых заданий к произведениям «Гранатовый браслет» и «Поединок»;
2 задание: написать мини-работу/мини сочинение-рассуждение по теме «Мои впечатления от прочтения повести «Поединок».
Рабочий лист № 10:
1 задание: сделать сопоставительную таблицу о роли любви в произведениях А. Куприна «Гранатовый браслет», «Поединок», «Олеся»;
2 задание: найти и выписать цитаты о произведениях А. Куприна.
Творчество М. Шолохова
Рабочий лист № 1:
1 задание: составить библиографию творчества М. Шолохова по ГОСТу 2003 г. (не менее 15 источников);
2 задание: из 15 выбрать 5 источников для конспекта, написать конспект.
Рабочий лист № 2:
1 задание: найти и выписать 5 цитат о творчестве М. Шолохова;
2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к цитатам.
Рабочий лист № 3:
1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни М. Шолохова;
2 задание: написать сочинение-рассуждение по теме «мастерство изображения природы в произведениях М. Шолохова».
Рабочий лист № 4:
1 задание: написать конспект статьи Э.А. Бессмертных «М. А. Шолохов в современном мире»;
2 задание: написать конспект статьи Г. В. Губанова «Михаил Шолохов на фронтах войны и литературы».
Рабочий лист № 5:
1 задание: написать эссе на тему «Значение творчества М. Шолохова для русской и зарубежной литературы»;
2 задание: прочитать рассказ М. Шолохова «Судьба человека»;
Рабочий лист № 6:
1 задание: дать развернутый ответ на следующие вопросы:
- в каком году было опубликовано произведение «Судьба человека»?
- какую проблему поднял М. Шолохов в произведении «Судьба человека»?
- как описал М. Шолохов послевоенное время в рассказе?
2 задание: написать конспект статьи А.С. Лысенко «Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»».
Рабочий лист № 7:
1 задание: прочитать роман-эпопею «Тихий дон»;
2 задание: составить хронологическую последовательность событий в романе-эпопеи «Тихий дон».
Рабочий лист № 8:
1 задание: сделать литературный анализ романа-эпопеи «Тихий дон»;
2 задание: составить 20 тестовых заданий к произведению «Тихий дон».
Рабочий лист № 9:
1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве М. Шолохова (не менее 7 цитат);
2 задание: письменно дать характеристику Дону.
Рабочий лист № 10:
1 задание: сделать сравнение образа народа с образом Дона (2-3 абзаца);
2 задание: написать эссе по теме «Роль семьи в произведениях М.Шолохова».
Творчество А. Платонова
Рабочий лист № 1:
1 задание: самостоятельно составить библиографию по творчеству А. Платонова по ГОСТу 2003 года (не менее 15 источников);
2 задание: из 15 источников выбрать 5 для написания конспекта, написать конспект.
Рабочий лист № 2:
1 задание: найти и законспектировать статью И.И. Матвеевой «Андрей Платонов и литературная дискуссия 1920-х годов»;
2 задание: найти и законспектировать статью М.В. Богомоловой «Андрей Платонов в пространстве современной филологии (2000-2011)»
Рабочий лист №3:
1 задание: прочитать роман «Чевенгур»;
2 задание: составить 30 тестовых заданий к произведению «Чевенгур».
Рабочий лист № 4:
1 задание: найти и выписать цитаты русских писателей и поэтов о творчестве А. Платонова (не менее 7 цитат);
2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать вопросы к 7 выбранным цитатам.
Рабочий лист № 5:
1 задание: проанализировать образ главного героя произведения «Чевенгур»;
2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Почему роман «Чевенгур» считают утопическим социально-философским романом?»
Рабочий лист № 6:
1 задание: составить хронологическую последовательность значимых дат в творчестве А. Платонова;
2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни А. Платонова (не менее 5 фактов).
Рабочий лист № 7:
1 задание: найти в романе не менее 30 троп и выписать;
2 задание: дать характеристику второстепенных персонажей в романе.
Рабочий лист № 8:
1 задание: найти и законспектировать статью А. Г. Лысова «Человек-вселенная А. Платонова (роман «Чевенгур»)»;
2 задание: (прием обратной связи) сформулировать и записать 5 вопросов к статье А. Г. Лысова.
Рабочий лист № 9:
1 задание: дать характеристику композиции произведения;
2 задание: дать характеристику внутреннему миру главного героя.
Рабочий лист № 10:
1 задание: выписать особенности платоновского стиля;
2 задание: написать эссе по теме «Характеристика творчества А. Платонова».
Творчество Б. Пастернака
Рабочий лист № 1:
1 задание: составить библиографию творчества Б. Пастернака по ГОСТу 2003 г. (не менее 15 источников);
2 задание: из 15 выбрать 5 источников для конспекта, написать конспект.
Рабочий лист № 2:
1 задание: найти и выписать интересные факты из жизни Б. Пастернака (не менее 5 фактов);
2 задание: написать эссе по теме «Жизнь и судьба Б. Пастернака».
Рабочий лист № 3:
1 задание: охарактеризовать поэтическое движение начала ХХ движения;
2 задание: найти и выписать интересные факты из жизни Б. Пастернака (не менее 5 фактов).
Рабочий лист № 4:
1 задание: прочитать роман «Доктор Живаго»;
2 задание: составить 30 тестовых заданий к произведению «Доктор Живаго».
Рабочий лист № 5:
1 задание: написать отзыв к роману «Доктор Живаго»;
2 задание: сделать анализ романа «Доктор Живаго».
Рабочий лист № 6:
1 задание: письменно ответить на вопрос «Какие важные темы раскрыл автор в романе «Доктор Живаго»?».
2 задание: определить жанровую принадлежность романа.
Рабочий лист № 7:
1 задание: найти и законспектировать статью М. В. Яуре «Рим в «Докторе Живаго»»;
2 задание: дать развернутый ответ на вопрос «Демонстрируют ли стихи Ю. Живаго новаторство Б. Пастернака?»
Рабочий лист № 8:
1 задание: Написать сочинение-рассуждение по теме «Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака»;
2 задание: дать развернутый вопрос на вопрос «Какова концовка произведения «Доктор Живаго»».
Рабочий лист № 9:
1 задание: составить цитатный план романа «Доктор Живаго»;
2 задание: письменно дать характеристику главе «Выстрел».
Рабочий лист № 10:
1 задание: ответить на вопрос «Какова роль Первой мировой войны в романе «Доктор Живаго»?»;
2 задание: написать эссе по теме «Полемика вокруг романа Б. Пастернака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный лист обучающегося
Данная форма листа удобна при заполнении различных документов...
Индивидуальный лист достижения обучающегося по теме : "Применение непрерывности и производной функции" 10 класс
Индивидуальный лист достижения обучающегося по теме : "Применение непрерывности и производной функции" 10 класс...
Работа на уроках русского языка с индивидуальными листами
Формирование умения целеполагания и рефлексии на уроках русского языка в 5 классе по ФГОС. Программа В.В.Бабайцевой (углубленное изучение)...
Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5,7 классов
Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5, 7 классов...
Лист индивидуальных достижений по математике для учащихся 5 класса
Лист индивидуальных достижений по математике для учащихся 5 класса...
Индивидуальный лист образовательного маршрута ученика 6 класса с ОВЗ
В листе представлен образец плана по устранению пробелов ученицы 6 класса с ОВЗ.Образовательная программа по русскому языку очень насыщена правилами, и ученикам с ОВЗ трудно даётся усвоение материала....
Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "А.П. Чехов". "Письменная работа на тему: «Нравственные уроки русской литературы XIX века".
Цель урока - познакомить учащихся с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы....