Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "А.П. Чехов". "Письменная работа на тему: «Нравственные уроки русской литературы XIX века".
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Цель урока - познакомить учащихся с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО
Новоникольской СОШ __.__.202_г.
Предмет/ учебник | Литература Учебник часть 2 / Ю.В.Лебедев | |
Учитель | Глинская Надежда Александровна | |
Форма урока | Офлайн | |
Тема урока | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов «Дом с мезонином», «Студент», «Черный монах», «Ионыч». Пьеса «Вишневый сад». Будущее в пьесе. Символ сада. Своеобразие чеховского стиля. Итоговая аттестация. Письменная работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века. Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан «Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» | |
Цели урока Задачи…………. | 1. Познакомить с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы. Образовательные: 1.Формировать умения выбирать главное в прочитанных произведениях Развивающие: 1.Обогащать речь учащихся, развивать способности к самостоятельной работе. Воспитательные: 1.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним. 2.Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся. 3.Формирование умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения. 4.Дать возможность научиться обработке информации, систематизации и анализу художественного произведения. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Количество уроков | 2 урока по 30 мин. |
Алгоритм работы по изучению нового материала | Учебные ресурсы | Вид деятельности обучающихся | |||
Учебник, | |||||
Посмотри | Презентацию «Жизнь и творчество А.П.Чехова» | № задания 1 | Кол-во 20 мин. | Оценка | |
Проверь себя Ответь на учебные вопросы: | 1. Главные этапы жизни и творчества Чехова? 2. Какие темы затронул в своих произведениях писатель? 3. Как отнеслись современники к пьесам драматурга? 4. Как вы думаете, сад – это символ…ЧЕГО? Сад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, «дворянским гнездом»; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее — это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». Какое же будущее ждет Россию? Этот гоголевский вопрос Чехов оставляет открытым. | 2 | 5 мин. | ||
Работа с учебником | Стр.355-356. | 3 | 5 мин. | ||
Закрепи | Стр. 372-373 (вопросы и задания) - | 4 | 10 мин. | ||
Выполни | Письменная итоговая работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века» | 5 | 19 | ||
Обобщи | Секрет чеховского мастерства, тайна воздействия на читателя до сих пор до конца не разгаданы. Но ясно одно: Чехов — необычный писатель. Бунин так говорил о нем: «Кроме художественного таланта, изумляет во всех этих рассказах знание жизни, глубокое проникновение в человеческую душу». А М. Горький замечал: «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказами, возбуждая в людях отвращение к этой самой полумертвой жизни. | 6 | 1 мин. | ||
Ср. балл | . | ||||
Д/задание | Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан» Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» | ||||
Рефлексия: |
1. Своей работой я | доволен (а)/ нет (если нет–указать причину) | |||||
2.Чего недостаточно в моей работе | ||||||
3.Я бы изменил (а) в своей работе | ||||||
4. Что я усвоил? | ||||||
5. . Какие трудности возникли при изучении темы? | ||||||
6. Теперь я знаю. | ||||||
7.Теперь я умею. | ||||||
7.Д/з. | понятно/ нет (если нет – указать, что не понял) | |||||
Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее задание (ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ ВЫСЛАТЬ __.__.202_ г.) мне до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________________ | Дневник.ру | Эл. Почта: ____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы 10 класс по теме А.П.Чехов. « Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.
История создания пьесы, определение особенности сюжета, конфликта, образной системы, роль подтекста, своеобразие жанра....
Урок-исследование "Тема пути в русской литературе XIX века"
Материал будет интересен пр поведении уроков по сквозным темам русской литературы 19 века в старших классах...
Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"
Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...
Урок литературы в 9 классе по теме "А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку».."
Тема. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому челове...
Материал к мастер-классу по теме «Учебно- деятельностный подход при формировании читательской грамотности на уроках русского языка»
Материал может быть востребован при подготовке к урокам русского языка в среднем звене....