Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "А.П. Чехов". "Письменная работа на тему: «Нравственные уроки русской литературы XIX века".
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Глинская Надежда Александровна

Цель урока -  познакомить учащихся с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Литература Учебник часть 2 / Ю.В.Лебедев

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов «Дом с мезонином», «Студент», «Черный монах», «Ионыч». Пьеса «Вишневый сад». Будущее в пьесе. Символ сада. Своеобразие чеховского стиля.

Итоговая аттестация. Письменная работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан «Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Цели урока

Задачи………….

1. Познакомить с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы.

Образовательные:

1.Формировать умения выбирать главное в прочитанных произведениях

Развивающие:

1.Обогащать речь учащихся, развивать способности к самостоятельной работе.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним.

2.Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся.

3.Формирование умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения.

4.Дать возможность научиться обработке информации, систематизации и анализу художественного произведения.

 Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.

Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

 Учебник,  

Посмотри

Презентацию «Жизнь и творчество А.П.Чехова»

задания

1

Кол-во

20 мин.

Оценка

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Главные этапы жизни и творчества Чехова?

2. Какие темы затронул в своих произведениях писатель?

3. Как отнеслись современники к пьесам драматурга?

4. Как вы думаете, сад – это символ…ЧЕГО?

Сад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, «дворянским гнездом»; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее — это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».

Какое же будущее ждет Россию? Этот гоголевский вопрос Чехов оставляет открытым.

2

5

мин.

Работа с учебником

Стр.355-356.

3

5

мин.

Закрепи

Стр. 372-373 (вопросы и задания) -

4

10

 мин.

Выполни

Письменная итоговая работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века»

5

19

Обобщи

Секрет чеховского мастерства, тайна воздействия на читателя до сих пор до конца не разгаданы. Но ясно одно: Чехов — необычный писатель. Бунин так говорил о нем: «Кроме художественного таланта, изумляет во всех этих рассказах знание жизни, глубокое проникновение в человеческую душу». А М. Горький замечал: «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказами, возбуждая в людях отвращение к этой самой полумертвой жизни.

6

1

мин.

Ср. балл

.

Д/задание

Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан» Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе

3.Я бы изменил (а) в своей работе

4. Что я усвоил?

5. . Какие трудности возникли при изучении темы? 

6. Теперь я знаю.

7.Теперь я умею.

7.Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее задание (ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ ВЫСЛАТЬ __.__.202_ г.)  мне до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________________

Дневник.ру

Эл. Почта: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы 10 класс по теме А.П.Чехов. « Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.

История создания пьесы, определение особенности сюжета, конфликта, образной системы, роль подтекста, своеобразие жанра....

Урок-исследование "Тема пути в русской литературе XIX века"

Материал будет интересен пр поведении уроков по сквозным темам русской литературы 19 века в старших классах...

Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"

Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...

Урок литературы в 9 классе по теме "А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку».."

Тема. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа  «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому челове...

Материал к мастер-классу по теме «Учебно- деятельностный подход при формировании читательской грамотности на уроках русского языка»

Материал может быть востребован при подготовке к урокам русского языка в среднем звене....