Анализ художественного произведения
презентация к уроку по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Автор, годы жизни. 2. Время написания, литературное направление, связь с исторической эпохой. 3. Род, Жанр 4. Темы 5. Идея 6. Проблемы 7. Смысл названия 8. Композиция 9. Сюжет ( Эпиграф, Пролог, Завязка, Развитие действий, Кульминация, Развязка, Эпилог) 10. Конфликт 11. Ключевые эпизоды 12. Персонажи 13. Характеристика героев 14. Внесюжетные элементы 15. Изобразительно-выразительные средства: ТРОПЫ : эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, сенекдоха , гипербола, литота, гротеск, перифраз, аллегория, ирония. ЛЕКСИКА: антонимы, омонимы, синонимы, омографы, диалектизмы, термины, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, разговорная лексика. ФИГУРЫ РЕЧИ : Анафора, Антитеза, Градация, Инверсия, Лексический повтор, Плеоназм, Оксюморон, Риторический вопрос, восклицание, обращение; Синтаксический параллелизм, Умолчание, Эллипсис, Эпифора. СИНТАКСИС : Однородные ЧП, Вводные предложения и слова, Диалог, ССП, СПП, БСП, Парцелляция, Бессоюзие или Многосоюзие. 16. Авторская позиция (отношение автора к герою, к проблеме) 17. Личное восприятие произведения (ваше отношение к тексту ОТЗЫВ 5-10 пр )
АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Автор , годы жизни. 2. Год и место написания стихотворения. 3. Тема 4. Идея 5. Заглавие 6. Жанр 7. Композиция стихотворения 8. Художественные образы 9. Изобразительно-выразительные средства: ТРОПЫ : эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, метонимия, сенекдоха , гипербола, литота, гротеск, перифраз, аллегория, ирония. ЛЕКСИКА : антонимы, омонимы, синонимы, омографы, диалектизмы, термины, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, разговорная лексика. ФИГУРЫ РЕЧИ : Анафора, Антитеза, Градация, Инверсия, Лексический повтор, Плеоназм, Оксюморон, Риторический вопрос, восклицание, обращение; Синтаксический параллелизм, Умолчание, Эллипсис, Эпифора. СИНТАКСИС : Однородные ЧП, Вводные и вставные., Диалог, ССП, СПП, БСП, Парцеляция , Бессоюзие или Многосоюзие. 10. Способ рифмовки (парная, перекрестная, опоясывающая) 11.Стихотворный размер ( хорей, ямб; дактиль, амфибрахий, анапест ) 12. Лирические переживания героя (о чём) ИЛИ Сюжет (если есть). 13. Личное восприятие произведения (ваше отношение к тексту: ОТЗЫВ 5-10 предложений )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ художественного произведения Тема 11
Что такое художественный образ...
Анализ художественного произведения Тема 12
Образ человека в произведении...
Инновационно-коммуникационные технологии как метод анализа художественного произведения
В условиях развития современного образования невозможно обойтись без использования инновационных технологий на уроках литературы. Данные технологии делают процесс обучения более красочным,и...
Инновационно-коммуникационные технологии как метод анализа художественного произведения
В условиях развития современного образования невозможно обойтись без использования инновационных технологий на уроках литературы. Данные технологии делают процесс обучения более красочным,и...
Приемы формирования теоретико-литературных понятий в процессе анализа художественного произведения
Приемы формирования теоретико-литературных понятий в процессе анализа художественного произведения ...
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).
Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....