Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
методическая разработка по литературе (7 класс)

Иванова Наталья Александровна

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_lit_19_veka._7_klass.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 7 классе. Литература 19 века. Вариант 1

I Соотнесите авторов, названия произведений, жанры

1) А.С.Пушкин, 2) М.Ю.Лермонтов, 3) Н.В.Гоголь, 4) И.С.Тургенев, 5) Л.Н.Толстой, 6) М.Е. Салтыков-Щедрин.

1) Песня про царя Ивана Васильевича… 2) Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. 3) Пущину. 4) Тарас Бульба. 5) Русский язык. 6) После бала.

1) Сказка, 2) рассказ, 3) стихотворение в прозе,4) повесть, 5) поэма, 6) стихотворение.

II. Выполните тестовые задания:

  1. Как звали ротмистра, который увез Дуню? А. Минский Б. Вырин В. Белкин
  2. На чьей стороне был Мазепа во время Полтавской битвы? А. Казаков Б. Петра В. Карла
  3. Какую библейскую притчу ввел Пушкин в произведение «Станционный смотритель»? А. О царе Соломоне Б. О блудном сыне В. О неблагодарной дочери
  4. Из-за чего Калашников должен был драться с опричником? А. Чтобы отстоять честь семьи и жены Б. Чтобы его не посчитали трусом В. Чтобы показать свою силу.
  5. Подберите современный синоним устаревшему слову «кручиниться» А. крутиться Б. печалиться В. смеяться
  6. Кушак - это … А. пояс Б. рубаха В. сарафан
  7. С какой целью Тарас произносит речь о товариществе? А. для поднятия боевого духа запорожцев Б. для объяснения причины убийства сына В. чтобы помянуть убитых запорожцев
  8. Какие черты присущи Андрию? А. отважный, чувственный, патриотичный Б. смелый, романтичный, умный Б. трусливый, верный, добрый
  9. Какое природное явление настигло рассказчика в произведении «Бирюк»? А. изморозь Б. гроза В. град
  10. Почему «заныло сердце» помещика, когда он вошел в избу Бирюка? А. при виде убогости и нищеты Б. от голода и усталости В. от тоски по своему дому
  11. К какому историческому событию относится произведение «Русские женщины»? А. русско-турецкая война Б. война с французами В. восстание декабристов
  12. О чем молился московский народ в произведении «Василий Шибанов»? А. чтоб не было казни Б. чтоб царь выздоровел В. чтоб не пришли враги

I I I. Дайте развернутые ответы на вопросы:

  1. Что мы узнаем из произведений «Песня про царя…» и « Василий Шибанов» об эпохе Ивана Грозного?
  2. Какие случаи из жизни генералов на необитаемом острове показывают их полную беспомощность?
  3. Что в поведении дикого помещика возмущает автора?

IV. Дайте определение терминам: баллада, юмор, гротеск.

V. Выполните анализ стихотворения А.С. Пушкина

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Контрольная работа по литературе в 7 классе. Литература 19 века. Вариант 2

I Соотнесите авторов, названия произведений, жанры

1) А.С.Пушкин, 2) М.Ю.Лермонтов, 3) И.С.Тургенев, 4) Н.А.Некрасов, 5) М.Е.Салтыков-Щедрин, 6)А.К. Толстой

1) Василий Шибанов. 2) Дикий помещик. 3) Полтава. 4) Ангел. 5) Бирюк. 6) Размышления у парадного подъезда.

1) Поэма, 2) стихотворение, 3) стихотворение, 4) рассказ,5) сказка, 6) баллада

II. Выполните тестовые задания:

1)Как звали гетмана, что женился на Марии ? А. Кочубей Б. Мазепа В. Орлик 2) Что станционный смотритель сделал с деньгами, которые дал ему ротмистр? А. Выбросил Б. Вернул В. Отдал Дуне 3) В произведении «Полтава» используется прием антитезы в противопоставлении образов А. Петра и Кочубея Б. Петра и Карла В. Мазепы и Карла 4) Что произошло с Кирибеевичем после удара Калашникова? А. Упал замертво Б. Остался стоять В. Нанес ответный удар 5) Подберите современный синоним устаревшему слову «трапеза» А. застолье Б. крыльцо В. магазин 6) Кафтан – это… А. головной убор Б. пояс В. долгополая верхняя одежда 7) С какой целью в произведение «Тарас Бульба» введено описание степи? А. Для создания фона Б. Указать место действия В. Показать психологическое состояние героев 8) Какие черты присущи Остапу? А. смелый, патриотичный, жесткий Б. глупый, выносливый, равнодушный В. эмоциональный , волевой, целеустремленный 9) В какое время суток ехал повествователь произведения «Бирюк» ? А. утром Б. днем В. вечером 10) Как бирюк поступил с пойманным вором? А.отпустил Б.избил В. отвез к помещику 11) Как воспринимает княгиня Трубецкая необходимость поехать к мужу в Сибирь? А. как приказ губернатора Б. как желание отца В. как долг перед родным человеком 12) Кто бежал «от царского гнева» в произведении «Василий Шибанов»? А. Курбский Б. Малюта В. Репнин

I I I. Дайте развернутые ответы на вопросы:

  1. Что мы узнаем из произведения «Тарас Бульба» о нравах и быте казаков в Запорожской сечи?
  2. Какие случаи из жизни дикого помещика показывают его глупость?
  3. Что в поведении мужика на острове восхищает автора и за что он его осуждает?

IV. Дайте определение терминам: стихотворение в прозе, сатира, гипербола

V. Выполните анализ стихотворения А.С.Пушкина

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Ответы

Вариант 1

  1. 1-3-6 2-1-5 3-4-4 4-5-3 5-6-2 6-2-1 (12 баллов: по одному за название и жанр)
  2. 1-А 2-В 3- Б 4-А 5- Б 6-А 7-А 8-Б 9-Б 10-А 11-В 12-А (12 баллов: по одному за каждый вопрос теста)
  3. 1) Тирания царя. Опричнина. Христианская вера народа. Патриархат в семье. Традиции кулачных боев. (5 баллов: по 1 баллу за факт; возможны другие факты и формулировки)

2) Они не знали, каков первоначальный вид пищи, не смогли выловить рыбу, поймать дичь, достать плоды с дерева (3 балла: по 1 баллу за каждый пример)

3) Дикий помещик избавился от мужика, он потерял человеческий вид (2 балла: по одному за ответ)

  1. См. «Словарь терминов» учебника (3 балла: по одному за правильное определение; определение может быть дано своими словами, но обязательно отражать суть)
  2. Создание связного текста (13 баллов: тема – 2 балла, идея – 2 балла, настроение – 2 балла, примеры выразительных средств и их функция – 4 балла, правильность и богатство речи -3 балла)

Вариант 2

  1. 1-3-1 2-4-2 3-5-4 4-6-3 5-2-5 6-1-6 (12 баллов: по одному за название и жанр)
  2. 1-Б 2-А 3-Б 4-А 5-А 6-В 7-В 8-А 9- В 10- А 11-В 12-А

(12 баллов: по одному за каждый вопрос теста)

1) Небывалая храбрость в бою. Разгульная жизнь в мирное время. Суровое наказание преступников. Патриотизм. Товарищество. (5 баллов: по 1 баллу за факт; возможны другие факты и формулировки)

2) Избавился от мужика, который его обслуживал; приглашал гостей, не имея возможности их накормить вид (2 балла: по одному за ответ)

3) Восхищает смекалка и практические умения: сумел добыть еды и выбраться с необитаемого острова; осуждает за рабскую покорность. (3 балла: 2 балла - за причины восхищения, 1 балл - за причину осуждения)

  1. См. «Словарь терминов» учебника (3 балла: по одному за правильное определение; определение может быть дано своими словами, но обязательно отражать суть)
  2. Создание связного текста (13 баллов: тема – 2 балла, идея – 2 балла, настроение – 2 балла, примеры выразительных средств и их функция – 4 балла, правильность и богатство речи -3 балла)

Оценивание

«5» - 45-50 баллов

«4» - 37-44 балла

«3» - 25-36 баллов

«2» - 0- 24 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века в 10 классе

Контрольная работа осуществляет проверку уусвоенного материала по литературе 19 века: знание биографий, портреты писателей и поэтов....

Итоговая контрольная работа по литературе XX века

I вариант. Часть А.1.         Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?а) А. П. Чехова...

Итоговая контрольная работа по литературе XX века 2 вариант

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)...

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века (7 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе предназначена для обучающихся 7 класса по окончании изучения произведений  авторов 19 века (А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева,Ф.И.Тютч...