рабочая программа по чтению 5 скк
рабочая программа по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей коррекционно-развивающего обучения Руководитель _______/Середа Н.В./ Протокол №_______ от ____________ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______/Леонтьева О.А./ ________________2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________/Вишнякова Г.Д./ Приказ №___от_____2022г. |
Рабочая программа
по чтению
по адаптированной общеобразовательной программе
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
для 5 специального (коррекционного) класса
Разработана: Каньшиной Е.А., учителем
специального (коррекционного) класса
первой квалификационной категории
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету разработана на основе Рабочих программ по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 кл. Якубовской Э. В., Шишковой М. И., Бгажноковой И. М. – М.: Просвещение, 2018. – 230 с., реализуется в учебнике: Чтение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 17-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.
Детей с ОВЗ характеризует недостаточность или низкий уровень всех познавательных процессов. Дети усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений, быстро забывают воспринятое и, главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.
Обучение ребенка с ОВЗ проходит с учетом зоны ближайшего развития. При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий, реально присутствующий опыт деятельности.
Цели обучения:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к чтению.
2. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
3. Развитие всех видов речевой деятельности.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
Задачи образовательные:
- Восполнение пробелов в развитии;
- Расширение кругозора, обогащение чувственного опыта;
- Формирование общеинтеллектуальных умений;
- Формирование навыков планирования, самоконтроля и самооценки.
Задачи воспитательные:
1. Улучшение эмоционального состояния.
2. Содействие патриотическому, эстетическому воспитанию.
Задачи коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса. Развитие связной речи.
2. Развитие воображения при помощи образных средств.
Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения чтению и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение чтению и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Цели и задачи обучения:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные виды деятельности на уроке
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений — логического и др., соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения участия в диалоге: отвечать и задавать вопросы по тексту; создавать монолог: отбирать и использовать изобразительно-выразительные
средства языка для создания собственного устного высказывания; воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Каждый урок чтения и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Чтение» выделяется в 5 классе - 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Регулятивные
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их существования;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- осуществлять самооценку и самоконтроль деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные УУД
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями, применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.);
- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Содержание учебного предмета
Тематика произведений
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях и жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения; темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя; найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение (проводится ориентировочно один раз в месяц).
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков.
Содержание учебного предмета
Устное народное творчество
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
Картины родной природы
Русские писатели о природе:
Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы».
А. Платонов «Июльская гроза».
И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна».
В. Астафьев «Осенние грусти».
А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
О друзьях – товарищах
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести).
В. Медведев «Фосфорический мальчик».
Л. Воронкова «Дорогой подарок».
Я. Аким «Твой друг».
Спешите делать добрые дела
Н. Хмелик «Будущий олимпиец».
О. Бондарчук «Слепой домик».
В. Осеева «Бабка».
А. Платонов «Сухой Хлеб».
В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд».
Р. Рождественский «Огромное небо».
О животных
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»).
А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты).
К. Паустовский «Кот Ворюга».
Б. Житков «Про обезьянку».
Э. Асадов «Дачники».
Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны».
С. Михалков «Будь человеком».
Из прошлого нашего народа
О. Тихомиров «На поле Куликовом».
С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года».
Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
А. Куприн «Белый пудель» (отрывки).
Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…».
Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
Из произведений зарубежных писателей
В. Гюго «Гаврош» (отрывки).
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Коррекционная работа |
1 | Считалки. Заклички - приговорки. Потешки. | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. |
2 | Пословицы и поговорки. | 1 | Развивать память, внимание, мышление. |
3 | Загадки. | 1 | Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. |
4 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. |
Сказки | |||
5-6 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 2 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
7 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
8 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
9-10 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 2 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
11-12 | «Морозко» (Русская сказка) | 2 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
13-14 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 2 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
15 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
16 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
17-18-19 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 3 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
20 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 1 | |
21 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
22-23 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 2 | Соблюдение пунктуации. |
24 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
25-26-27 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 3 | Развивать связную речь. |
28 | А. Прокофьев «Берёзка» | 1 | Расширять словарный запас. |
29 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 | Соблюдение пунктуации. |
30 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
31 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
32 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
33 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
34 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
35 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
36 | И. Бунин «Первый снег» | 1 | |
37 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
38 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
О друзьях-товарищах | |||
39-40 | Ю. Яковлев «Колючка» | 2 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
41 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | |
42 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
43 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 | |
44-45-46 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
47 | Я. Аким «Твой друг» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
48 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
49 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
Басни И. Крылова | |||
50 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
51 | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 | |
52 | И. Крылов «Квартет» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
53 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 | |
Спешите делать добро | |||
54 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. |
55 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
56-57-58-59 | В. Осеева «Бабка» | 4 | |
60-61 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 | |
62 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 1 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. |
63 | В. Брюсов «Труд» | 1 | |
64 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. |
65 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
66 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Картины родной природы | |||
67 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
68 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | |
69 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
70-71 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 2 | |
72 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Развивать связную речь через заучивание. |
73 | С. Есенин «Берёза» | 1 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
74 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | |
75 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
76 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 1 | Развивать связную речь. |
77 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 | Расширять словарный запас. |
78 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
79 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 | Развивать артикуляционный аппарат. |
80 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 | Развивать связную речь через заучивание. |
81 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. |
82 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Совершенствовать словесную систему мышления. |
83 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
84 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 | |
85 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
86 | А. Блок «Ворона» | 1 | Развивать связную речь через заучивание. |
87 | Е. Серова «Подснежник» | 1 | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. |
88 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 | |
89 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
90 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | Развивать артикуляционный аппарат. |
91 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | |
92 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
93 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
О животных | |||
94-95 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 2 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
96-97-98 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 | Развивать связную речь через пересказ. |
99 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Развивать зрительное восприятие, память. |
100-101-102 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. |
103 | Э. Асадов «Дачники» | 1 | |
4 четверть | 1 | ||
104 | Э. Асадов «Дачники» | 1 | Развивать внимание, воображение, память. |
105 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 1 | Расширять словарный запас. |
106 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Развивать связную речь через пересказ. |
107 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
108 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
Из прошлого нашего народа | |||
109 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
110 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
111 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
112 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
113 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | Развивать диалогическую речь. |
114 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 4 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
115 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 1 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
116 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
117 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Развивать диалогическую речь. |
118 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Развивать познавательную деятельность |
Из произведений зарубежных писателей | |||
119-120 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 2 | Развивать связную речь. |
121-122-123-124-125 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 5 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. |
126-127-128-129 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 4 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. |
130-131-132 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 | |
133 | Обобщающий урок по теме | 1 | Развивать познавательную деятельность |
134 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
135-136- | Резервные уроки | 2 | |
ИТОГО | 136ч |
Описание материально – технического обеспечения
образовательной деятельности
- Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллект. нарушениями. Вариант 1. 5-9 кл. / Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018. – 230 с.
- Учебник: Чтение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. З.Ф. Малышева. – 17-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 кл. ( для учащихся с у/о)
Рабочая программа АООП УО вариант 9.1...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...