«В дурном обществе»: семья Тыбурция
план-конспект урока по литературе

Дряева Дарья Александровна

«В дурном обществе»: семья Тыбурция

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v_5_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  (ФГОС)

Класс

5

Тема урока

«В дурном обществе»: семья Тыбурция

Тип урока

Урок  общеметодологической направленности

Цель урока

Формировать у учащихся навыки анализа текста художественного произведения,  сравнительной характеристики героев для понимания взаимоотношений в их семьях как образца истинных добрых чувств

Задачи урока

  1. Формировать способности учащихся к структурированию и систематизации изучаемого текста В.Г.Короленко « В дурном обществе» , учить давать сравнительную  характеристику  героев, учить ответственности за свои поступки,  рассказывать  о героях по плану (с использованием цитирования) ,

       2 .  Развивать мышление речь память, внимание на основе   текста произведения.

  1. Воспитывать чувства сотрудничества, коллективизма при работе в группах, пробуждать добрые чувства друг к другу

Используемые технологии

Проблемное обучение

Методы обучения

Создание проблемных ситуаций

Формы обучения

Индивидуальная, групповая ,фронтальная

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографические факты жизни  в.Г.Короленко, содержание произведения « В дурном обществе», определение понятий: «повесть», «литературный герой»;

- научиться анализировать текст художественного произведения, давать сравнительную характеристику  главных героев , проследив взаимоотношения героев, их истинные добрые чувства как образец для учащихся,

Метапредметные:

а) коммуникативные:

- формировать навыки сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками, учитывать позицию собеседника, уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; уметь строить понятные для партнера высказывания

б) регулятивные:

-уметь строить речевое высказывание – доказательство,

в) познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации; формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Личностные:формировать  навыки анализа текста, формулируя вопросы к самому тексту, познавательный  интерес, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений, пробуждать добрые чувства друг к другу

Основные понятия

Биография, эпитеты, метафора, анализ текста, характеристика героев.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  учебной деятельности

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять

-Хорошо проверь дружок, ты готов начать урок?

Все ль  на месте, все ль в порядке, ручка книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь отметку «пять».

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам захотелось вновь прийти.

-Сегодня на уроке мы продолжаем работу по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе»

Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Запишите число, а   тему урока определите позже.

- Приготовьте оценочные листы.

 - Что вы знаете о Короленко?

– Какое произведение  читали дома? Расскажите, как связана история произведения с жизнью самого автора? Чем запомнилась повесть? А ее  герои? Чем они запомнились вам? Итак, о ком будем сегодня на уроке?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ, см. стр.101 И.Л.ЧелышеваЛитература 5 класс. Планы-конспекты уроков, Ростов-на- Дону, Феникс, 2013 –Назовите  те термины, которые характерны для нашего произведения. Объясните, почему именно эти термины вы выбрали.

Отвечают на вопросы, называют задачи урока

Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

НА ДОСКЕ: ГЛУХОЙ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ОСТАНЕТСЯ ГЛУХИМ К САМОМУ СЕБЕ.

               В. СУХОМЛИНСКИЙ

-Как вы понимаете эти слова? Объясните их смысл. Как можно соотнести эти слова с поступками наших героев: Васи и Валека, стр 27? Докажите свою точку зрения( зачитывают характеристики героев)

-Почему описание Маруси больше заботило Короленко?- Какие художественные средства использует Короленко при описании девочек? Стр.27-33 С чем он сравнивает девочек? Удачны ли эти сравнения?

Отвеч. на вопросы учителя ,зачитывают , оценивают прослушанные работы  .

Физминутка

Руки кверху  поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Выполняют упражнения , проговаривая слова.

  1. Включение изученного в систему знаний.

Анализ прочитанных глав повести

-опишите, как жили ребята в подземелье. О чем состоялась беседа мальчиков, когда разговаривали про семьи? Зачитайте вывод, который сделал Вася после этой беседы. Чему позавидовал Вася? Почему вАлек был грустен? Как отреагировал Вася на сообщение Валека, что тот украл булку и что они нищие?Что вызвало у Тыбурция уважение, и почему он разрешил Васе навещать ребят?

Выразит. Чтение главы « КУКЛА», ЗАКЛЮЧЕНИЯ.  Какое впечатление произвело на вас это произведение? Почему?.

РАБОТА В ГРУППАХ. ЧТО БЫ вы хотели изменить в повести? Почему?( письменно)

Отвечают на вопросы учителя, показывают инсценировки.

Выполняют задание в группах( по4 человека), представляют защиту г своих советов Оцениваем вместе работу всех учащихся

  1. Рефлексия

-Какие задачи ставили? –Удалось ли их решить?

Какие получили результаты?

- Чем интересна работа на сегодняшнем уроке? Над чем сложнее всего было работать? Над чем еще предстоит поработать?

ДЗ. Написать свое окончание повести.

 

Записывают д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе. В.Г.Короленко «В дурном обществе».

В.Г.Короленко «В дурном обществе».  Урок литературы в 6 классе. Аннотация: презентационное сопровождение урока.Знакомство с В.Г.Короленко.Словарная работа.«В дурном обществе».Жанр прои...

Фрагмент урока на тему "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")"

Фрагмент урока по литературе для 5 класса "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")". Используются кейс-технологии. Раздел – «Русская литература XXвека...

Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»Тема:Проблемы   взаимопонимания, доброты, справедливости и  милосердия в повести.Цель:1.Показать идею произведения через приём р...

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...

Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс

Технологическая карта .  Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ.  ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс...

презентация по лит-ре 5 кл :жизнь семьи ТЫбурцих

презентация по лит-ре:в дурном обществе...

презентация по лит-ре 5 кл :жизнь семьи ТЫбурцих

презентация по лит-ре:в дурном обществе...