материал для подготовки к огэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)

Таллерова Елизавета Ивановна

материал для подготовки к огэ по литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturaoge.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

3.1 Стихотворение С. А. Есенина “Берёза” проникнуто необычайным умиротворением и спокойствием. Это спокойствие чаще всего проявляется в природе в зимнее время. Как раз этот сезон присутствует в этом произведении. Снег тогда блестит, отображая яркое солнце, так в стихотворении это выражено этой строкой “И горят снежинки в золотом огне”. Можно также заметить, что испытывает сам лирический герой, а то есть приглушенная радость.

3.2а Эпитеты в данном стихотворении играют практически главную роль. Благодаря им поэт показывает красивую зимнюю природу, а точнее ель. наделенную легкостью и элегантностью.

3.2б Автор стихотворения используют олицетворения для более точного и оживленного представления пейзажа. “Принакрылась снегом словно серебром”

4. В стихотворениях, как С. А. Есенина, так и Ф. И. Тютчева описывается пейзаж зимней природы. Также невозможно не заметить, что главные образы в их произведениях это деревья. Помимо этого у Есенина береза, как живое существо “принакрылась снегом” и у Тютчева лес “околдован”. Но мотивы различаются. “Берёза” наполнена лиричным спокойствием и безмятежной радостью “И стоит берёза в сонной тишине”. “Чародейкою землей...” звучит более торжественно  “Он весь вспыхнет и заблещет”

1.2 В данном приведенном фрагменте непременно присутствует контраст, а именно по отношению к личностям Пугачева и Гринёва. Автор в этом фрагменте показывает то какие герои на самом деле. Так например, Гринёв представляет себя, как ответственного, искреннего и гордого человека, который не пойдет против воинского долга “ Сам знаешь, не моя воля : велят идти против тебя- пойду, делать нечего”. Контраст этого героя в различиях между его образом в самом начале произведения и в данном отрывке. Пугачева же автор представляет, как человека, который не только мог быть безжалостным убийцей, но и помнить добро, совершенное в его сторону.

2.2 В отрывке из произведения “Капитанская дочка”, где Гриневу требуется выбрать между долгом чести и любви, принуждающим уехать из Оренбурга и солдатским долгом, оставшись. Несомненно, он сделал выбор в пользу долга  чести и любви, а значит он отправился на спасение Маши. Но перед этим ему нужно объясниться перед Пугачевым. И снова Гринев ведет себя смело и честно по отношению к нему, ради Маши Мироновой. Из этого отрывка следует сделать вывод, что Пётр Гринев, не смотря ни на что не пойдет против своего долга и любви, даже под предлогом погибели.


3.1 С моей точки зрения сила эмоционального воздействия стихотворения “Внимая ужасам войны...” в последствии военных утрат. Как всем известно, на войне в любом случае не избежать трагических и героических смертей. Автор упоминает, что друг, жена, герой не сравнятся с тем, как горестно матери навсегда терять своих детей. Также его изумляет насколько искренние слезы матери, которых больше в мире не отыскать.

4. Стихотворения Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны...” и А. Д. Дементьева “Письма...Фотографии в альбоме” сближают мотив войны и образы матерей, скорбящих по своим детям. Так в произведении “Внимая ужасам войны...” матери плачут по детям  “погибших на кровавой ниве”. В стихотворении “Письма...Фотографии в альбоме” матери грустят о сыновьях, отправившихся на войну защищать свою родину. “Где им было знать, что скоро в бой. В двадцать лет они спасли Россию!” В двух стихотворениях выражаются одинаково горестно, то как повлияла война на  жизнь людей. Для полного отображения тоски,  поэты использовали эпитеты “смешливы и красивы”, метафоры “не забыть своих детей, погибших на кровавой ниве”, олицетворение “не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей...”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовке ЕГЭ по математике

Этот материал позволит проверить знания учащихся для подготовки к ЕГЭ....

методический материал по подготовке к ЕГЭ

Пример написания сочинения-эссе с аргументами "ЗА" и "ПРОТИВ" (в помощь учащимя для подготовеи к ЕГЭ ....

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...