КТП по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit-re_7_klass.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1 | Введение | 1 | 2.09 | Ноутбук, колонки | Познавательные: Понимание содержания и формы; автор и герой Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному. | |
УНТ | 2 | Сборники УНТ, фонохрестоматия, толковые словари. | Познавательные: Понимание содержания и формы; автор и герой Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному. | |||
2 | Предания. | 1 | 6.09 | |||
3 | Пословицы и поговорки. | 1 | 9.09 | |||
Эпос народов мира | 2 | Телевизор, Видеоплеер, фонохрестоматия, СД-проигрыватель иллюстрации к былинам, сборники былин | Познавательные: Знание сюжета и содержания повествования. Понимание основной мысли и лексики произведения. Умение аргументировать свое отношение к героям повести; оценивать выразительность чтения. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: Участие в коллективном диалоге. Личностные :Выражение личного отношения к прочитанному. | |||
4 | Былины. Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин Вн.чт № 1 «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | 13.09 | |||
5 | «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» - французский героический эпос. | 1 | 16.09 | |||
Древнерусская литература | 3 | Ноутбук, экран, мышь, СД- проигрыватель фонохрестоматия | ||||
6 | «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | 20.09 | Понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха. уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт уметь читать вслух и понимать прочитанное Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои. Видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций. Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев. | ||
7 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг» | 1 | 23.09 | |||
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 1 | 27.09 | |||
Из русской литературы 18 века | 2 | |||||
9 | М.В. Ломоносов. Патриотизм, призыв к миру | 1 | 30.09 | Портрет В.А.ЖуковскогоМультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, | Познавательные: Знание сведений о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержания стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...» Регулятивные: : адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: Участие в коллективном диалоге Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания | |
10 | Г.Р.Державин Размышления о смысле жизни, о судьбе. | 1 | 4.10 | |||
Из русской литературы 19 века | 25 | |||||
11 | А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России. «Медный всадник». «Полтава». | 5 1 | 7.10 | компьютер, выставка книг автора Иллюстрации В.М. Васнецова к произведению Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Мр 3 «Станционный смотритель» Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь | Познавательные: Знание сведений о семье и детстве А.С. Пушкина; Понимание проблематики произведения Умение выразительно читать и пересказывать балладу; находить в тексте признаки жанра баллады; характеризовать героев и их поступки; составлять план произведения, работать со словарём литературоведческих терминов. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи. Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному. | |
12 | «Борис Годунов». Труд летописца как нравственный подвиг. | 1 | 11.10 | |||
13 | «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Быт и нравы Древней Руси. | 1 | 14.10 | |||
14 | «Станционный смотритель» Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. | 1 | 18.10 | |||
15 | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Судьба Дуни и притча о блудном сыне. | 1 | 21.10 | |||
Домашнее сочинение №1 по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» (Письменный ответ на проблемный вопрос.) | 1 | |||||
16 | М.Ю.Лермонтов. Обращение поэта к историческому прошлому России. | 3 1 | 25.10 | Портрет поэта, иллюстрации, изображающие Ивана Грозного. Портрет Н.В. Гоголя, выставка его произведений Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматиядок.камера Ноутбук, экран, мышь, | Познавательные. Осваивать картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения Личностные. Формирование мотивации учения | |
17 | «Песня про царя Ивана Васильевича …». Особенности сюжета поэмы. РР № 1 Обучение устному рассказу. | 1 | 28.10 | |||
18 | М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». РР № 2 Обучение анализу одного стихотворения | 1 | 01.11 | |||
19 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Особенности изображения людей и природы в повести. | 5 1 | 11.11 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||
20 | Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | 15.11 | |||
21 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей. | 1 | 18.11 | |||
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия в повести. РР № 3 Составление плана к сочинению | 1 | 22.11 | |||
23 | Классное сочинение №2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 25.11 | |||
24 | И.С.Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян, отношение к бесправным и обездоленным. РР № 3 Составление письменного цитатного плана. | 2 1 | 29.11 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения Личностные. Формирование мотивации учения | ||
25 | Стихотворения в прозе. | 1 | 2.12 | |||
26 | Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. | 2 1 | 6.12 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматиядок.камера Ноутбук, экран, мышь, Портрет поэта, иллюстрации | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения. Личностные. Формирование мотивации учения | |
27 | «Размышления у парадного подъезда» Боль поэта за судьбу народа. РР № 4 Обучение выразительному чтению | 1 | 9.12 | |||
28 | А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». | 1 | 13.12 | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||
Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» | 4 | Портрет, Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия док.камера Ноутбук, экран, мышь | ||||
29 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Проект. Инсценирование фрагментов «Повести…» | 1 | 16.12 | Познавательные. Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
30 | Обличение нравственных пороков общества. «Дикий помещик». | 1 | 20.12 | |||
31 | Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | 23.12 | Познавательные. Осваивать история создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||
32 | Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман» РР № 5 Обучение устному рассказу. Какие уроки получил Николенька Иртеньев? | 1 | 27.12 | |||
Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» | 2 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь Портрет | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | |||
33 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества. Проект. Инсценировка рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова | 1 | 11.01 | |||
34 | «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. | 1 | 14.01 | |||
«Край ты мой, родимый край…» | 1 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения Личностные. Формирование мотивации учения | ||||
35 | Стихотворения В.Жуковского, И.Бунина, А.К.Толстого о родной природе. | 1 | 18.01 | |||
Из русской литературы 20 века | 17 | Портрет, Иллюстрации к произведениям Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь | ||||
И.А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Вн.чт. № 2 «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. РР № 6 Устный рассказ о герое | 1 | 21.01 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве И.А.Бунина. Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ эпизодов произведения. | |||
Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ эпизодов произведения. | ||||||
36 | М.Горький. «Детство» Автобиографический характер повести. РР 7 Составление письменного сложного плана. | 4 1 | 21.01 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
37 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». | 1 | 25.01 | |||
38 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Р.р. № 8 Анализ эпизода «Пожар» из повести М.Горького «Детство». | 1 | 28.01 | |||
39 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Вн.чт. № 3 «Челкаш» | 1 | 1.02 | |||
40 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение…» Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 8.02 | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
41 | Л.Н. Андреев «Кусака». Гуманистический пафос произведения. Проект. Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг. | 1 | 15.02 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
42 | А.П.Платонов. «Юшка». Неповторимость и ценность каждой человеческой жизни. | 1 | 22.02 | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||
43 | Классное сочинение№ 3 «Почему в жизни людей необходимо сострадание?» | 1 | 1.03 | |||
44 | Б.Л.Пастернак Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. РР № 9 Обучение выразительному чтению | 1 | 8.03 | Познавательные. Осваивать выразительное чтение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||
На дорогах войны | 3 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей | Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
45 | Интервью с поэтом-участником ВОВ. Р.р. 10. Час мужества. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне. | 1 | 15.03 | |||
46 | Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологическме проблемы. Ю.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. | 1 | 29.03 | |||
47 | Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). «Живое пламя». Сила внутренней, духовной чистоты человека | 1 | 1.04 | |||
«Тихая моя родина» | 2 | Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||||
48 | Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Брюсова, Ф. Сологуба, С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова. Р.р.11 Выразительное чтение наизусть | 1 | 5.04 | |||
49 | А.Твардовский. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. | 1 | 8.04 | |||
Писатели улыбаются, или Смех Зощенко | 1 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей | Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
50 | М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказах писателя. «Беда» | 1 | 12.04 | |||
. 51 | Песни на слова русских поэтов 20 века А.Вертинского, И.Гоффа, Б.Окуджавы | 1 | 15.04 | |||
Из литературы народов России | 1 | Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные. Формирование мотивации учения | ||||
52 | Р.Гамзатов. Особенности художественной образности аварского поэта. | 1 | 19.04 | Аудиоцентр фонохрестоматия портрет писателя | ||
Из зарубежной литературы | 3 | Познавательные: Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 7 классе: выразительное чтение, устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование изученных литературоведческих терминов. Регулятивные: различать способ и результат действия Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания | ||||
53 | Р.Бёрнс. «Честная бедность» Д.Г.Байрон «Душа моя мрачна…» | 1 | 22.04 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей | ||
54 | О.Генри «Дары волхвов». Жертвенность во имя любви. Японские хокку (хайку). | 1 | 26.04 | |||
55 | Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. Проект «Моя «заветная» книга» | 1 | 29.04 | |||
Вн.чт. | 6 | Познавательные: Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 7 классе: выразительное чтение, устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование изученных литературоведческих терминов. Регулятивные: различать способ и результат действия Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания | ||||
56 | Вн.чт. 4 Под знаком красного креста. М.Булгаков. «Стальное горло» | 1 | 3.05 | Мультимедиапроектор Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей | ||
57 | Вн.чт. 5 И.Тургенев. «Памяти Ю.П. Вревской»; С.Сергеев – Ценский. «Первая русская сестра». | 1 | 6.05 | |||
58 | Вн.чт. 6 О тех, кто не участвует. В.Гаршин. «Сигнал»; В.Катаев. «На даче». | 1 | 10.05 | |||
59 | Вн.чт. 7 Эхо войны. Б.Екимов. «Ночь исцеления»; В. Конецкий. «Тамара». | 1 | 13.05 | |||
60 | Вн.чт. 8 В.Быков. «Крутой берег реки» Самые уязвимые. М.Шолохов. «Судьба человека». | 1 | 17.05 | |||
61 | Вн.чт. 9 По принципу гуманности. М.Пришвин. «Голубая стрекоза»; Е.Носов. «Белый гусь». | 1 | 20.05 | |||
Всего | 61 | РР-11 часов. Домашнее сочинение - 1; классное сочинение – 3 Вн.чт. –6 | Проект. Инсценирование фрагментов «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина. Проект. Инсценировка рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова Проект. Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг. Проект.. «Моя «заветная» книга» |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Конелец Н.И. « ____» августа 2022 года |
Краснодарский край,
муниципальное образование Лабинский район,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника
Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска Лабинского района
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс 7 «А», «В»
Учитель Лукьяненко Н.Д.
Количество часов: всего __61___ часов; в неделю __2__часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей русского языка и литературы Корякиной И.А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета протокол №____ от «____» августа 2022 года
В соответствии с ФГОС ____ОО
Планирование составлено на основе примерной программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной, 5 - 9 классы М.: Просвещение, 2014 год», включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы общего образования, внесённых в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля №1/15) в соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник «Литература» 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание. Москва “Просвещение” 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...