КТП по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Лукьяненко Наталья Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_lit-re_7_klass.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

 кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)  

план

факт

1

Введение

1

2.09

Ноутбук, колонки

Познавательные: Понимание содержания и формы; автор и герой

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане.

 Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному.

УНТ

2

Сборники УНТ, фонохрестоматия, толковые словари.

Познавательные: Понимание содержания и формы; автор и герой

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение.

Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному.

2

Предания.

1

6.09

3

Пословицы и поговорки.  

1

9.09

Эпос народов мира

2

Телевизор, Видеоплеер,

фонохрестоматия, СД-проигрыватель иллюстрации к былинам, сборники былин

Познавательные: Знание сюжета и содержания повествования. Понимание основной мысли и лексики произведения. Умение аргументировать свое отношение к героям повести; оценивать выразительность чтения.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации,в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные: Участие в коллективном диалоге.

Личностные :Выражение личного отношения к прочитанному.

4

Былины. Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

Вн.чт № 1 «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

13.09

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» - французский героический эпос.

1

16.09

Древнерусская литература

3

Ноутбук, экран, мышь,

СД- проигрыватель

фонохрестоматия

6

 «Поучение Владимира Мономаха».

1

20.09

Понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха.

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои. Видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций. Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев.

7

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг»

1

23.09

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

1

27.09

Из русской литературы 18 века

2

9

М.В. Ломоносов. Патриотизм, призыв к миру

1

30.09

Портрет В.А.ЖуковскогоМультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь,

Познавательные: Знание сведений о жизни и творчестве М.В. Ломоносова (кратко); содержания стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру...»

Регулятивные: : адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: Участие в коллективном диалоге

Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания

10

Г.Р.Державин Размышления о смысле жизни, о судьбе.

1

4.10

Из русской литературы 19 века

25

11

А.С.Пушкин.

Интерес Пушкина к истории России. «Медный всадник». «Полтава».

5

1

7.10

компьютер, выставка книг автора

Иллюстрации В.М. Васнецова к произведению Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Мр 3 «Станционный смотритель»

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь

Познавательные: Знание сведений о семье и детстве А.С. Пушкина; Понимание проблематики произведения Умение выразительно читать и пересказывать балладу; находить в тексте признаки жанра баллады; характеризовать героев и их поступки; составлять план произведения, работать со словарём литературоведческих терминов.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Выражение личного отношения к прочитанному.

12

«Борис Годунов». Труд летописца как нравственный подвиг.

1

11.10

13

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Быт и нравы Древней Руси.

1

14.10

14

 «Станционный смотритель»  Изображение  «маленького» человека, его положения в обществе.

1

18.10

15

 А.С.Пушкин.  «Станционный смотритель». Судьба Дуни и притча о блудном сыне.

1

21.10

Домашнее сочинение №1  по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» (Письменный ответ на проблемный вопрос.)

1

16

М.Ю.Лермонтов. 

Обращение поэта к историческому прошлому России. 

3

1

25.10

Портрет поэта, иллюстрации, изображающие Ивана Грозного.

Портрет

Н.В. Гоголя, выставка его произведений

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматиядок.камера Ноутбук, экран, мышь,

Познавательные. Осваивать картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения

Личностные. Формирование мотивации учения

17

«Песня про  царя Ивана Васильевича …».  Особенности сюжета поэмы.

РР № 1 Обучение устному рассказу.

1

28.10

18

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

РР № 2 Обучение анализу одного стихотворения

1

01.11

19

 Н.В.Гоголь.

«Тарас Бульба». Особенности изображения людей и природы в повести.

5

1

11.11

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

20

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

1

15.11

21

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей.

1

18.11

22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия в повести. 

РР № 3 Составление плана к сочинению

1

22.11

23

Классное сочинение №2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

25.11

24

И.С.Тургенев.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, отношение к бесправным и обездоленным. 

РР № 3  Составление письменного цитатного плана.

2

1

29.11

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения

Личностные. Формирование мотивации учения

25

Стихотворения в прозе.

1

2.12

26

Н.А.Некрасов.

«Русские женщины». Историческая основа поэмы.

2

1

6.12

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматиядок.камера Ноутбук, экран, мышь, Портрет поэта, иллюстрации

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения.

Личностные. Формирование мотивации учения

27

«Размышления у парадного подъезда» Боль поэта за судьбу  народа.

РР № 4 Обучение выразительному чтению

1

9.12

28

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин».

1

13.12

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина»

4

Портрет, Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия док.камера Ноутбук, экран, мышь

29

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

 Проект.  Инсценирование фрагментов «Повести…»

1

16.12

Познавательные. Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

30

 Обличение нравственных пороков общества. «Дикий помещик».

1

20.12

31

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

23.12

Познавательные. Осваивать история создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

32

Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маман»

РР 5 Обучение устному рассказу. Какие уроки получил Николенька Иртеньев? 

1

27.12

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»

2

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь Портрет

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

33

А.П.Чехов. «Хамелеон». Осмеяние трусости и угодничества.

Проект. Инсценировка рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова

1

11.01

34

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

1

14.01

«Край ты мой, родимый край…»

1

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения

Личностные. Формирование мотивации учения

35

Стихотворения В.Жуковского, И.Бунина, А.К.Толстого о родной природе.

1

18.01

Из русской литературы 20 века

17

Портрет,

Иллюстрации к произведениям

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь

И.А. Бунин.

Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

 Вн.чт. № 2 «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

РР № 6 Устный рассказ о герое

1

21.01

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве И.А.Бунина. Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ эпизодов произведения.

Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ эпизодов произведения.

36

М.Горький.

«Детство» Автобиографический характер повести.  РР 7 Составление письменного сложного плана.   

4

1

21.01

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

37

 «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».

1

25.01

38

Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

Р.р. № 8 Анализ эпизода «Пожар» из повести  М.Горького «Детство».

1

28.01

39

 «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Вн.чт. № 3 «Челкаш»

1

1.02

40

В.В.Маяковский «Необычайное приключение…» Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям»

1

8.02

Познавательные. Выразительно читать.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

41

Л.Н. Андреев «Кусака». Гуманистический пафос произведения.

Проект. Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг.

1

15.02

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

42

А.П.Платонов. «Юшка». Неповторимость и ценность каждой человеческой жизни.

1

22.02

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

43

Классное сочинение№ 3 «Почему в жизни людей необходимо сострадание?»

1

1.03

44

Б.Л.Пастернак Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

 РР № 9 Обучение выразительному чтению

1

8.03

Познавательные. Осваивать выразительное чтение.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

На дорогах войны

3

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей

Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

45

Интервью с поэтом-участником ВОВ.

Р.р. 10. Час мужества. Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне.

1

15.03

46

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологическме проблемы.

Ю.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1

29.03

47

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). «Живое пламя». Сила внутренней, духовной чистоты человека

1

1.04

«Тихая моя родина»

2

Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

48

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Брюсова, Ф. Сологуба, С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова.

Р.р.11  Выразительное чтение наизусть

1

5.04

49

А.Твардовский. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы.

1

8.04

Писатели улыбаются, или Смех Зощенко

1

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей

Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

50

М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказах писателя. «Беда»

1

12.04

.         51

Песни на слова русских поэтов 20 века А.Вертинского, И.Гоффа, Б.Окуджавы

1

15.04

Из литературы народов России

1

Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные. Формирование мотивации учения

52

Р.Гамзатов. Особенности художественной образности аварского поэта.

1

19.04

Аудиоцентр фонохрестоматия портрет писателя

Из зарубежной литературы

3

Познавательные: Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 7 классе: выразительное чтение, устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование изученных литературоведческих терминов.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания

53

Р.Бёрнс. «Честная бедность»

Д.Г.Байрон «Душа моя мрачна…»

1

22.04

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей

54

О.Генри «Дары волхвов». Жертвенность во имя любви.

Японские хокку (хайку).

1

26.04

55

Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. 

Проект «Моя «заветная» книга»

1

29.04

Вн.чт.

6

Познавательные: Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 7 классе: выразительное чтение, устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование изученных литературоведческих терминов.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формирование мотивов достижения и социального признания

56

Вн.чт. 4 Под знаком красного креста. М.Булгаков. «Стальное горло»

1

3.05

Мультимедиапроектор  Аудиоцентр фонохрестоматия, док.камера Ноутбук, экран, мышь, портреты писателей

57

Вн.чт. 5 И.Тургенев. «Памяти Ю.П. Вревской»;  С.Сергеев – Ценский. «Первая русская сестра».

1

6.05

58

Вн.чт. 6 О тех, кто не участвует. В.Гаршин. «Сигнал»;  В.Катаев. «На даче».

1

10.05

59

Вн.чт.  7 Эхо войны. Б.Екимов. «Ночь исцеления»;  В. Конецкий. «Тамара».

 1

13.05

60

Вн.чт.  8 В.Быков. «Крутой берег реки» Самые уязвимые. М.Шолохов. «Судьба человека».

1

17.05

61

Вн.чт.  9 По принципу гуманности. М.Пришвин. «Голубая стрекоза»; Е.Носов. «Белый гусь».

1

20.05

Всего

61

РР-11 часов.   Домашнее сочинение - 1; классное сочинение – 3   Вн.чт. –6

Проект. Инсценирование фрагментов «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина.

Проект. Инсценировка рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова

Проект. Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Чёрное Ухо, Кусака, Чанг.

Проект.. «Моя «заветная» книга»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Конелец Н.И.

 « ____» августа  2022 года

Краснодарский край,

 муниципальное образование Лабинский   район,

муниципальное   общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени участника

Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича города Лабинска Лабинского района

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс   7 «А», «В»

Учитель Лукьяненко Н.Д.

Количество часов: всего __61___ часов; в неделю  __2__часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителей русского языка и литературы Корякиной И.А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета протокол №____     от «____»  августа  2022 года

В соответствии с ФГОС ____ОО

Планирование составлено на  основе примерной программы «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной, 5 - 9 классы М.: Просвещение, 2014 год», включённой в содержательный раздел примерной основной образовательной программы общего образования, внесённых  в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля №1/15) в  соответствии с   ФГОС  основного общего образования

Учебник «Литература» 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание. Москва “Просвещение” 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...