КТП по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Лукьяненко Наталья Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit-ra_6_klass.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 4

им. В.Г. Вареласа г. Лабинска  

Лабинского района

  ____________    Конелец Н.И.

         подпись             Ф.И.О.

«31» августа 2022 г.

 

город Лабинск Лабинский район Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича

города Лабинска муниципального образования  Лабинский район

 

 

город Лабинск Лабинский район Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича

города Лабинска муниципального образования  Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

По  литературе

Класс   6 «Б»

Учитель  Лукьяненко Н.Д.

Количество часов: всего ____95_______ часов; в неделю _____3______ часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы  учителей русского языка и литературы Корякиной И.А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета (протокол № 1 от 31.08.2022 г).

Учебник «Литература» 6 класс учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание. Москва “Просвещение” 2014.

 

 урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)  

План

Факт.

1

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции.

1

02.09

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портреты писателей

Магнитная доска

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Подбор цитат по заданной теме. Умение строить ответ на заданную тему и отстоять своё мнение.

Устное народное творчество

4

2

Обрядовый фольклор.

1

05.09

Сборники УНТ, толковые словари

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портреты писателей

Магнитная доска

Различать  пословицы  и поговорки. Использовать пословицы в устных и письменных высказываниях. Выразительно  читать пословицы. Искать незнакомые слова  и определять их значения  с помощью словарей. Составлять устный монологический  ответ  по плану. Участвовать в игровых видах деятельности.

3

 Пословицы и поговорки

1

07.09

Различать  пословиц  и поговорок. Использовать пословицы, поговорки  и загадки  в устных и письменных высказываниях.

4

Загадки – малый жанр устного народного творчества.

1

09.09

 Выразительно читать малые фольклорные жанры, их истолковывать. Выражать личное отношение к прочитанному.  Знать виды  малых жанров фольклора: пословиц, поговорок, загадок. Понимать значения разных видов малых жанров фольклора. Уметь использовать малые жанры фольклора в устной речи.

5

Р.Р.1 Устное сочинение по пословице.

1

12.09

 Знание требований к оформлению сборника. Умение  работать над коллективным учебным проектом, готовить презентацию и защиту собственных работ.

Из древнерусской литературы

2

6

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

1

14.09

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портреты писателей

Магнитная доска

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Подбор цитат по заданной теме.

7

Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.

1

16.09

Из литературы 18 века

1

8

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

19.09

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания

Из литературы 19 века

44

«Его басни переживут века …» Сборники басен, рисунки учащихся, словарь литературоведческих терминов

 СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портреты писателей

Магнитная доска

9

 И.А.Крылов. Слово о баснописце.  «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей»

1

21.09

 Знание сведений о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); Понимание: Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Умение выразительно читать басни; видеть связь басен с фольклором. Составление вопросов к басням.

Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно.

10

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи

1

23.09

11

Р.Р. 2 Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие человеческие пороки осуждает Крылов в своих баснях?»

1

26.09

12

А. С. Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта

1

28.09

Мр 3 «Зимнее утро»

Картина Н.Ге «Пушкин и Пущин в селе Михайловском»

План анализа произведений, план сопоставительной характеристики героев

DVD

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портрет писателя

Магнитная доска

Выразительное чтение поэтического произведения. Рецензирование выразительного чтения одноклассников. Знание теоретико-литературных понятий послание, письмо. Умение находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять их роль.

13

 Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

 1

30.09

Знание сведений о семье, детстве, учёбе в Лицее  А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятий сравнение, эпитет, метафора. Понимание нравственной проблематики стихотворения. Умение находить изобразительно-выразительные средства, определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении.

14

Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1

03.10

Выразительное чтение поэтического произведения. Рецензирование выразительного чтения одноклассников. Знание теоретико-литературных понятий послание, письмо. Умение находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять их роль.

15.

А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

1

05.10

Умение выразительно читать стихотворение. Рецензирование выразительного чтения актеров и одноклассников. Воспитание любви к Родине и родной природе.

16.

Проект. Стихотворения А.С.Пушкина, посвященные Лицею и лицейским товарищам.

1

07.10

Формирование у учащихся исследовательской деятельности,

17.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

10.10

Презентация и защита собственных рефератов.

Работа над коллективным учебным проектом.

18.

Вн.чт.1 «Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

1

12.10

Умение  анализировать текст.   Умение: видеть пародирование романтических тем и мотивов.  Понятия лицо и маска.

19.

А.Пушкин. Изображение русского барства в повести  «Дубровский»

Р.Р.3 Составление простого плана

1

14.10

 Понимание: сложных отношений между героями. Умение: характеризовать героев, опираясь на их мысли, поступки, отношение к людям.  

20.

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

17.10

 Умение давать сравнительную характеристику героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.  

21.

Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости

1

19.10

Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев романа. Составление цитатного плана. Работа со словарём литературоведческих терминов.

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

21.10

Формирование  мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

23

Осуждение произвола и деспотизма  в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

24.10

уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное

24

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

26.10

Формирование у учащихся  внутренней позиции на основе поступков положительного героя,

формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

25

Романтическая история любви   Дубровского и Маши Троекуровой. Р.Р.4 Устный рассказ о литературном герое

1

28.10

 Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев романа. Понимание характера отношений между Машей и Дубровским.  Работа со словарём литературоведческих терминов.

26

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1

31.10

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Домашнее  сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский»    №1

 Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно.

27

 М.Ю.Лермонтов 

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта к Родине

1

02.11

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портрет поэта

 Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. Знакомство с личностью поэта. Понимание настроения лермонтовских стихотворений.

28

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

11.11

 Знание содержание стихотворения. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения.

29.

 Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1

14.11

 Знание содержания стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; устно рисовать, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения.

30.

М.Ю.Лермонтов

Р.Р. 5 Обучение выразительному чтению стихотворений Лермонтова

1

16.11

 Знание содержания стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Первоначальное понятие о балладе.

31

И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

18.11

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портрет писателя

32

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

21.11

Умение давать сравнительную характеристику героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.  

33

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

Р.Р. 6 Устная характеристика героев рассказа

1

23.11

Умение характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов; при обсуждении вопросов аргументировано доказывать свою точку зрения.

34

Роль картин природы в рассказе  И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

25.11

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

35

Ф.И.Тютчев Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело…

1

28.11

Поиск  материалов о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составление  устного  рассказа  о поэте. Выразительное  чтение  стихов (в том числе наизусть). Устные ответы  на вопросы.

36

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

30.11

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения.

37

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

02.12

  Фонохрестоматия,

СД-проигрыватель

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.А. Фета. Знание содержание стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения.

38

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

 Р.Р.7 .Выразительное чтение стихотворений о природе.

1

05.12

  Фонохрестоматия,

СД-проигрыватель

Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения

 39

 Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

07.12

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портрет писателя

Репродукции картины К.А.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге», 1874

Знакомство  с важными вехами детства и юности Некрасова. Понимание главной темы его поэзии.

40

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

09.12

Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения.

41

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1

12.12

Знакомство с историей создания  стихотворения «Железная дорога». Понимание сочувственного пафоса и нравственной проблематики стихотворения. Умение выразительно читать произведение; сопоставлять произведения литературы и живописи.

42

 Н.С.Лесков Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

14.12

Раздаточный материал

Иллюстрации к рассказу, план сопоставительной характеристики героев 

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портрет писателя

Знакомство с биографией и творчеством Н.С.Лескова. Понимание жанра сказа; необычность повествования.

43

  «Левша». Понятие о сказе. Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

16.12

 Выразительное чтение сказ а (в том числе по ролям). Составление устной  и письменной характеристики героев.

44

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие

 Р.Р.8. Выборочный анализ эпизода.

1

19.12

Умение давать нравственную оценку героев сказа. Работа над коллективным учебным проектом. Понимание основной идеи автора: патриотизму  и талантливости  народа противостоит безответственное и преступное отношение властей.

45

 «Левша». Особенности языка сказа

Р.Р.9 Составление письменного  сложного плана

1

21.12

 Умение характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы, работая в группах; выяснять значение незнакомых слов.

46

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша

Н. С. Лескова

1

23.12

 Умение давать нравственную оценку героев. Умение характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы.

47

 Классное сочинение №2

Письменный ответ на проблемный вопрос  «Какие лучшие качества русского народа показаны в произведениях Некрасова и Лескова?»

1

26.12

Составление письменного ответа на один из проблемных вопросов

48

А.П.Чехов. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Р.Р.10.Устная характеристика героя.

1

28.12

Презентация, компьютер, выставка книг автора

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.П. Чехова.

49

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

mp 3 «Толстый и тонкий»

Знакомство с историей создания рассказа «Толстый и тонкий». Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ произведения.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

Фонохрестоматия Репродукции пейзажей И.И. Левитана, В.Д. Поленова, Л.Л. Каменева,  ,Фонохрестоматия,

50

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

1

10.01

Обсуждение  пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс

51

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

1

 12.01

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

52

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1

14.01

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

Из русской литературы 20 века

22

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портреты писателей

Документ-камера

Презентация

53

А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа.

1

27.01

Формирование умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

уметь планировать алгоритм ответа

уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

54

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

19.01

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

55

Тема служения людям.

Р.Р11.Участие в коллективном диалоге.

1

21.01

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

56

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Прекрасное в рассказе  «Неизвестный

цветок»

1

24.01

Знакомство с отдельными  этапами биографии  писателя

57

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

Р.Р.12.Устная характеристика героев.

1

26.01

Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

58

А.С.Грин. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

28.01

Знание сюжета и содержания феерии. Характеристика сюжета произведения. Участие в коллективном диалоге. Умение отвечать на вопросы с использованием цитирования

59

Душевная чистота главных героев феерии «Алые паруса». Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

 Р.Р. 13 Устная сравнительная характеристика героев

1

31.01

Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагмента. Умение давать устную сравнительную характеристику героев

60

Классное сочинение №3 по произведениям А. Грина,

А.И. Куприна, А.П. Платонова  

1

2.02

Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно

Произведения о Великой Отечественной войне

61

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня»

Солдатские будни в стихотворениях о войне. Д.С.Самойлов. «Сороковые, роковые…» Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

7.02

  фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Знание основных сведений о жизни и творчестве поэта. Понимание значения искусства во время войны. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль, описывать произведения живописи.

62

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

9.02

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портреты писателей

Знание основных тем творчества писателя, сюжета и содержания рассказа, понятия «автобиографическое произведение». Умение определять элементы композиции рассказа.

63

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Р.Р.14. Мой любимый герой в произведении.

1

14.02

Выразительно читать фрагменты рассказа (в том числе по ролям). Использовать различные виды пересказов. Устно отвечать на вопросы. Выделять этапы развития сюжета.

64

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1

16.02

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве В.Г.Распутина. Знание основных тем творчества писателя, сюжета и содержания рассказа, понятия «автобиографическое произведение». Умение определять элементы композиции рассказа.

65

Душевная щедрость учительницы в    рассказе В.Г.Распутина. Нравственные проблемы рассказа.  

Р.Р. 15 Анализ эпизода

1

21.02

Знание содержания и героев рассказа находить в тексте тропы и определять их роль. Умение давать развёрнутые ответы на вопросы с использованием цитирования.

66

Классное сочинение № 4 по рассказу В.Распутина «Уроки французского».

1

23.02

Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно

67

Н.М.Рубцов 

Тема Родины в поэзии Н.Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1

28.02

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Н.М.Рубцова.

68

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.  Р.Р.16 Устный рассказ по составленному плану.

1

2.03

 Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Ф.Искандера.

69

Р.р.17 Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие черты личности учителя особенно привлекательны в произведениях В.Распутина и Ф.Искандера?»

1

7.03

Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно.

Родная природа в русской поэзии 20 века

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

70

А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

9.03

Обсуждение  пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс

71

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»  Поэтизация родной природы.  С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

1

14.03

Обсуждение  пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс

72

Проект. Сборник «Природа в творчестве поэтов и писателей 20 века. Собственные стихотворения.»

1

16.03

Писатели улыбаются

73

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

1

28.03

Мультимедиа проектор

Портативный компьютер

Экран

Портрет писателя

Магнитная доска

уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

74

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

1

30.03

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Из литературы народов России

2

75

 Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга»  Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

01.04

Презентация, рисунки учащихся

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Г.Тукая.

76

 К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Тема бессмертия народа.

1

04.04

фонохрестоматия

 Знакомство со сведениями о жизни и творчестве К.Кулиева.

Из зарубежной литературы

12

Мифы народов мира

77

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

06.04

 План анализа произведений, план сопоставительной характеристики героев

DVD

СД-проигрыватель

Фонохрестоматия

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Экран

Удлинитель с сетевым фильтром

 Компьютерная мышь

Портрет писателя

Магнитная доска

Документ-камера

Знание содержания текста и героев. Умение составлять цитатный план произведения.

78

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

1

8.04

Знание содержания текста и героев. Умение составлять план произведения.

79

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

11.04

Знание содержания текста и героев. Умение составлять план произведения

80

 Гомер. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические  эпические поэмы.

1

13.04

 Знание содержания текста и героев. Умение составлять цитатный план произведения.

81

Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде»

1

15.04

Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Нравственная оценка героев сказки. Формирование мотивации к поисковой деятельности

Произведения зарубежных писателей

82

Вн.чт.2 М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

1

18.04

 уметь моделировать монологическое высказывании,  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

83

Вн.чт.3 «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

20.04

Развивать творческие способности, социальную компетентность;
 обучение вдумчивому восприятию текста, быстрому реагированию на создавшуюся ситуацию; 

84

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

1

22.04

Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Формирование мотивации к поисковой деятельности

85

 Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы

1

25.04

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве П.Мериме. Знание содержания и героев новеллы.

86

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение

1

27.04

 Характеристика героя и его поведения. Понимание мотивов поступков героя

87

Вн.чт.4  Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

29.04

Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.Экзюпери.

88

Вн. чт. 5«Маленький принц». Утверждение всечеловеческих истин

1

02.05

Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Нравственная оценка героев сказки. Формирование мотивации к поисковой деятельности.

Внеклассное чтение  «В.т. – М…»

6

Раздаточный материал

Иллюстрации к рассказу, план сопоставительной характеристики героев 

DVD

Фонохрестоматия

СД-проигрыватель

Мультимедиа проектор

Устройство для воспроизведения звука (колонки)

Портативный компьютер

Портрет писателя

Документ-камера

89

Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

1

04.05

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

 90

В.Солоухин Рассказ «Мститель»

1

6.05

уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

91

А.Дюма «Три мушкетёра» (глава 5)

1

9.05

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

92

К.Воробьёв Рассказ «Немец в валенках»

1

11.05

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

93

А. Грин  Рассказ «Победитель»

1

16.05

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

94

В.Закруткин «Матерь человеческая» (фрагмент)

1

18.05

уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

95

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии6 класса».

1

20.05

Мультимедийная установка

Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе .

Аудиторные  сочинения – 3;  

Домашние сочинения - 1

Развитие речи-17

Вн.чт. - 11

Итого - 95

 

Проект. Найти стихотворения А.С.Пушкина, посвященные Лицею. Кому из лицейских товарищей посвящены стихи А.С.Пушкина? Составить словарь имен лицеистов, упоминаемых А.С.Пушкиным в его произведениях.

Проект. Сборник «Природа в творчестве поэтов и писателей 20 века. Собственные стихотворения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...