КТП по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_6_klass.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 4
им. В.Г. Вареласа г. Лабинска
Лабинского района
____________ Конелец Н.И.
подпись Ф.И.О.
«31» августа 2022 г.
город Лабинск Лабинский район Краснодарский край
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича
города Лабинска муниципального образования Лабинский район
город Лабинск Лабинский район Краснодарский край
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
имени участника Великой Отечественной войны Вареласа Владимира Георгиевича
города Лабинска муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 6 «Б»
Учитель Лукьяненко Н.Д.
Количество часов: всего ____95_______ часов; в неделю _____3______ часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей русского языка и литературы Корякиной И.А., Львовой Г.В., утверждённой решением педсовета (протокол № 1 от 31.08.2022 г).
Учебник «Литература» 6 класс учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях, Часть 1, часть 2. Под редакцией В. Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание. Москва “Просвещение” 2014.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт. | ||||||
1 | Введение Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции. | 1 | 02.09 | СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портреты писателей Магнитная доска | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Подбор цитат по заданной теме. Умение строить ответ на заданную тему и отстоять своё мнение. | ||
Устное народное творчество | 4 | ||||||
2 | Обрядовый фольклор. | 1 | 05.09 | Сборники УНТ, толковые словари СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портреты писателей Магнитная доска | Различать пословицы и поговорки. Использовать пословицы в устных и письменных высказываниях. Выразительно читать пословицы. Искать незнакомые слова и определять их значения с помощью словарей. Составлять устный монологический ответ по плану. Участвовать в игровых видах деятельности. | ||
3 | Пословицы и поговорки | 1 | 07.09 | Различать пословиц и поговорок. Использовать пословицы, поговорки и загадки в устных и письменных высказываниях. | |||
4 | Загадки – малый жанр устного народного творчества. | 1 | 09.09 | Выразительно читать малые фольклорные жанры, их истолковывать. Выражать личное отношение к прочитанному. Знать виды малых жанров фольклора: пословиц, поговорок, загадок. Понимать значения разных видов малых жанров фольклора. Уметь использовать малые жанры фольклора в устной речи. | |||
5 | Р.Р.1 Устное сочинение по пословице. | 1 | 12.09 | Знание требований к оформлению сборника. Умение работать над коллективным учебным проектом, готовить презентацию и защиту собственных работ. | |||
Из древнерусской литературы | 2 | ||||||
6 | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе» | 1 | 14.09 | СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портреты писателей Магнитная доска | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Подбор цитат по заданной теме. | ||
7 | Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. | 1 | 16.09 | ||||
Из литературы 18 века | 1 | ||||||
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 | 19.09 | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания | |||
Из литературы 19 века | 44 | «Его басни переживут века …» Сборники басен, рисунки учащихся, словарь литературоведческих терминов СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портреты писателей Магнитная доска | |||||
9 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей» | 1 | 21.09 | Знание сведений о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); Понимание: Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Умение выразительно читать басни; видеть связь басен с фольклором. Составление вопросов к басням. Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно. | |||
10 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи | 1 | 23.09 | ||||
11 | Р.Р. 2 Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие человеческие пороки осуждает Крылов в своих баснях?» | 1 | 26.09 | ||||
12 | А. С. Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта | 1 | 28.09 | Мр 3 «Зимнее утро» Картина Н.Ге «Пушкин и Пущин в селе Михайловском» План анализа произведений, план сопоставительной характеристики героев DVD СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портрет писателя Магнитная доска | Выразительное чтение поэтического произведения. Рецензирование выразительного чтения одноклассников. Знание теоретико-литературных понятий послание, письмо. Умение находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять их роль. | ||
13 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | 30.09 | Знание сведений о семье, детстве, учёбе в Лицее А.С. Пушкина; теоретико-литературные понятий сравнение, эпитет, метафора. Понимание нравственной проблематики стихотворения. Умение находить изобразительно-выразительные средства, определять их роль; прослеживать изменение настроения в стихотворении. | |||
14 | Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 1 | 03.10 | Выразительное чтение поэтического произведения. Рецензирование выразительного чтения одноклассников. Знание теоретико-литературных понятий послание, письмо. Умение находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства, определять их роль. | |||
15. | А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | 1 | 05.10 | Умение выразительно читать стихотворение. Рецензирование выразительного чтения актеров и одноклассников. Воспитание любви к Родине и родной природе. | |||
16. | Проект. Стихотворения А.С.Пушкина, посвященные Лицею и лицейским товарищам. | 1 | 07.10 | Формирование у учащихся исследовательской деятельности, | |||
17. | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | 1 | 10.10 | Презентация и защита собственных рефератов. Работа над коллективным учебным проектом. | |||
18. | Вн.чт.1 «Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя. | 1 | 12.10 | Умение анализировать текст. Умение: видеть пародирование романтических тем и мотивов. Понятия лицо и маска. | |||
19. | А.Пушкин. Изображение русского барства в повести «Дубровский» Р.Р.3 Составление простого плана | 1 | 14.10 | Понимание: сложных отношений между героями. Умение: характеризовать героев, опираясь на их мысли, поступки, отношение к людям. | |||
20. | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 17.10 | Умение давать сравнительную характеристику героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. | |||
21. | Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости | 1 | 19.10 | Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев романа. Составление цитатного плана. Работа со словарём литературоведческих терминов. | |||
22 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 21.10 | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | |||
23 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 24.10 | уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное | |||
24 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | 26.10 | Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | |||
25 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. Р.Р.4 Устный рассказ о литературном герое | 1 | 28.10 | Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев романа. Понимание характера отношений между Машей и Дубровским. Работа со словарём литературоведческих терминов. | |||
26 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 1 | 31.10 | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | |||
Домашнее сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский» №1 | Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно. | ||||||
27 | М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта к Родине | 1 | 02.11 | DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портрет поэта | Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. Знакомство с личностью поэта. Понимание настроения лермонтовских стихотворений. | ||
28 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | 11.11 | Знание содержание стихотворения. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения. | |||
29. | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | 1 | 14.11 | Знание содержания стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; устно рисовать, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения. | |||
30. | М.Ю.Лермонтов Р.Р. 5 Обучение выразительному чтению стихотворений Лермонтова | 1 | 16.11 | Знание содержания стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Первоначальное понятие о балладе. | |||
31 | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | 18.11 | DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портрет писателя | |||
32 | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | 21.11 | Умение давать сравнительную характеристику героев; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. | |||
33 | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» Р.Р. 6 Устная характеристика героев рассказа | 1 | 23.11 | Умение характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в характере героя; выяснять значение незнакомых слов; при обсуждении вопросов аргументировано доказывать свою точку зрения. | |||
34 | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | 25.11 | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | |||
35 | Ф.И.Тютчев Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело… | 1 | 28.11 | Поиск материалов о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Составление устного рассказа о поэте. Выразительное чтение стихов (в том числе наизусть). Устные ответы на вопросы. | |||
36 | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 | 30.11 | Фонохрестоматия СД-проигрыватель | Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения. | ||
37 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | 02.12 | Фонохрестоматия, СД-проигрыватель | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.А. Фета. Знание содержание стихотворений. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения. | ||
38 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. Р.Р.7 .Выразительное чтение стихотворений о природе. | 1 | 05.12 | Фонохрестоматия, СД-проигрыватель | Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения | ||
39 | Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 07.12 | DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портрет писателя Репродукции картины К.А.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге», 1874 | Знакомство с важными вехами детства и юности Некрасова. Понимание главной темы его поэзии. | ||
40 | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | 09.12 | Знание содержания стихотворения. Умение выразительно читать стихотворение; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Рецензирование выразительного чтения. | |||
41 | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | 1 | 12.12 | Знакомство с историей создания стихотворения «Железная дорога». Понимание сочувственного пафоса и нравственной проблематики стихотворения. Умение выразительно читать произведение; сопоставлять произведения литературы и живописи. | |||
42 | Н.С.Лесков Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | 14.12 | Раздаточный материал Иллюстрации к рассказу, план сопоставительной характеристики героев DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портрет писателя | Знакомство с биографией и творчеством Н.С.Лескова. Понимание жанра сказа; необычность повествования. | ||
43 | «Левша». Понятие о сказе. Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша» | 1 | 16.12 | Выразительное чтение сказ а (в том числе по ролям). Составление устной и письменной характеристики героев. | |||
44 | «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие Р.Р.8. Выборочный анализ эпизода. | 1 | 19.12 | Умение давать нравственную оценку героев сказа. Работа над коллективным учебным проектом. Понимание основной идеи автора: патриотизму и талантливости народа противостоит безответственное и преступное отношение властей. | |||
45 | «Левша». Особенности языка сказа Р.Р.9 Составление письменного сложного плана | 1 | 21.12 | Умение характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы, работая в группах; выяснять значение незнакомых слов. | |||
46 | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н. С. Лескова | 1 | 23.12 | Умение давать нравственную оценку героев. Умение характеризовать героев и их поступки, отвечать на вопросы. | |||
47 | Классное сочинение №2 Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие лучшие качества русского народа показаны в произведениях Некрасова и Лескова?» | 1 | 26.12 | Составление письменного ответа на один из проблемных вопросов | |||
48 | А.П.Чехов. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Р.Р.10.Устная характеристика героя. | 1 | 28.12 | Презентация, компьютер, выставка книг автора | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.П. Чехова. | ||
49 | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | 1 | mp 3 «Толстый и тонкий» | Знакомство с историей создания рассказа «Толстый и тонкий». Знание сюжета и содержания рассказа. Выразительное чтение и пересказ произведения. | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | Фонохрестоматия Репродукции пейзажей И.И. Левитана, В.Д. Поленова, Л.Л. Каменева, ,Фонохрестоматия, | ||||||
50 | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 | 10.01 | Обсуждение пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс | |||
51 | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | 1 | 12.01 | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | |||
52 | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1 | 14.01 | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | |||
Из русской литературы 20 века | 22 | DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портреты писателей Документ-камера Презентация | |||||
53 | А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. | 1 | 27.01 | Формирование умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию уметь планировать алгоритм ответа уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | |||
54 | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | 1 | 19.01 | уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
55 | Тема служения людям. Р.Р11.Участие в коллективном диалоге. | 1 | 21.01 | Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | |||
56 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Прекрасное в рассказе «Неизвестный цветок» | 1 | 24.01 | Знакомство с отдельными этапами биографии писателя | |||
57 | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова Р.Р.12.Устная характеристика героев. | 1 | 26.01 | Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию | |||
58 | А.С.Грин. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 | 28.01 | Знание сюжета и содержания феерии. Характеристика сюжета произведения. Участие в коллективном диалоге. Умение отвечать на вопросы с использованием цитирования | |||
59 | Душевная чистота главных героев феерии «Алые паруса». Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». Р.Р. 13 Устная сравнительная характеристика героев | 1 | 31.01 | Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагмента. Умение давать устную сравнительную характеристику героев | |||
60 | Классное сочинение №3 по произведениям А. Грина, А.И. Куприна, А.П. Платонова | 1 | 2.02 | Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно | |||
Произведения о Великой Отечественной войне | |||||||
61 | К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня» Солдатские будни в стихотворениях о войне. Д.С.Самойлов. «Сороковые, роковые…» Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | 7.02 | фонохрестоматия СД-проигрыватель | Знание основных сведений о жизни и творчестве поэта. Понимание значения искусства во время войны. Умение выразительно читать стихотворения; находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль, описывать произведения живописи. | ||
62 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 9.02 | Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портреты писателей | Знание основных тем творчества писателя, сюжета и содержания рассказа, понятия «автобиографическое произведение». Умение определять элементы композиции рассказа. | ||
63 | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Р.Р.14. Мой любимый герой в произведении. | 1 | 14.02 | Выразительно читать фрагменты рассказа (в том числе по ролям). Использовать различные виды пересказов. Устно отвечать на вопросы. Выделять этапы развития сюжета. | |||
64 | В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | 16.02 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве В.Г.Распутина. Знание основных тем творчества писателя, сюжета и содержания рассказа, понятия «автобиографическое произведение». Умение определять элементы композиции рассказа. | |||
65 | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина. Нравственные проблемы рассказа. Р.Р. 15 Анализ эпизода | 1 | 21.02 | Знание содержания и героев рассказа находить в тексте тропы и определять их роль. Умение давать развёрнутые ответы на вопросы с использованием цитирования. | |||
66 | Классное сочинение № 4 по рассказу В.Распутина «Уроки французского». | 1 | 23.02 | Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно | |||
67 | Н.М.Рубцов Тема Родины в поэзии Н.Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 | 28.02 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Н.М.Рубцова. | |||
68 | Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Р.Р.16 Устный рассказ по составленному плану. | 1 | 2.03 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Ф.Искандера. | |||
69 | Р.р.17 Письменный ответ на проблемный вопрос «Какие черты личности учителя особенно привлекательны в произведениях В.Распутина и Ф.Искандера?» | 1 | 7.03 | Умение давать оценку произведению, доказывать свою точку зрения письменно. | |||
Родная природа в русской поэзии 20 века | СД-проигрыватель Фонохрестоматия | ||||||
70 | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | 9.03 | Обсуждение пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс | |||
71 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Поэтизация родной природы. С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 | 14.03 | Обсуждение пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романс | |||
72 | Проект. Сборник «Природа в творчестве поэтов и писателей 20 века. Собственные стихотворения.» | 1 | 16.03 | ||||
Писатели улыбаются | |||||||
73 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | 1 | 28.03 | Мультимедиа проектор Портативный компьютер Экран Портрет писателя Магнитная доска | уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
74 | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 | 30.03 | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
Из литературы народов России | 2 | ||||||
75 | Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга» Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 | 01.04 | Презентация, рисунки учащихся | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве Г.Тукая. | ||
76 | К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» Тема бессмертия народа. | 1 | 04.04 | фонохрестоматия | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве К.Кулиева. | ||
Из зарубежной литературы | 12 | ||||||
Мифы народов мира | |||||||
77 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 | 06.04 | План анализа произведений, план сопоставительной характеристики героев DVD СД-проигрыватель Фонохрестоматия Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Экран Удлинитель с сетевым фильтром Компьютерная мышь Портрет писателя Магнитная доска Документ-камера | Знание содержания текста и героев. Умение составлять цитатный план произведения. | ||
78 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». | 1 | 8.04 | Знание содержания текста и героев. Умение составлять план произведения. | |||
79 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | 11.04 | Знание содержания текста и героев. Умение составлять план произведения | |||
80 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 | 13.04 | Знание содержания текста и героев. Умение составлять цитатный план произведения. | |||
81 | Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде» | 1 | 15.04 | Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Нравственная оценка героев сказки. Формирование мотивации к поисковой деятельности | |||
Произведения зарубежных писателей | |||||||
82 | Вн.чт.2 М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | 1 | 18.04 | уметь моделировать монологическое высказывании, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
83 | Вн.чт.3 «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 | 20.04 | Развивать творческие способности, социальную компетентность; | |||
84 | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | 1 | 22.04 | Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Формирование мотивации к поисковой деятельности | |||
85 | Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы | 1 | 25.04 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве П.Мериме. Знание содержания и героев новеллы. | |||
86 | Романтический сюжет и его реалистическое воплощение | 1 | 27.04 | Характеристика героя и его поведения. Понимание мотивов поступков героя | |||
87 | Вн.чт.4 Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | 29.04 | Знакомство со сведениями о жизни и творчестве А.Экзюпери. | |||
88 | Вн. чт. 5«Маленький принц». Утверждение всечеловеческих истин | 1 | 02.05 | Умение анализировать текст, работать индивидуально и в группе. Нравственная оценка героев сказки. Формирование мотивации к поисковой деятельности. | |||
Внеклассное чтение «В.т. – М…» | 6 | Раздаточный материал Иллюстрации к рассказу, план сопоставительной характеристики героев DVD Фонохрестоматия СД-проигрыватель Мультимедиа проектор Устройство для воспроизведения звука (колонки) Портативный компьютер Портрет писателя Документ-камера | |||||
89 | Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» | 1 | 04.05 | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
90 | В.Солоухин Рассказ «Мститель» | 1 | 6.05 | уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
91 | А.Дюма «Три мушкетёра» (глава 5) | 1 | 9.05 | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | |||
92 | К.Воробьёв Рассказ «Немец в валенках» | 1 | 11.05 | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
93 | А. Грин Рассказ «Победитель» | 1 | 16.05 | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
94 | В.Закруткин «Матерь человеческая» (фрагмент) | 1 | 18.05 | уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
95 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии6 класса». | 1 | 20.05 | Мультимедийная установка | Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе . | ||
Аудиторные сочинения – 3; Домашние сочинения - 1 Развитие речи-17 Вн.чт. - 11 | Итого - 95 |
|
Проект. Найти стихотворения А.С.Пушкина, посвященные Лицею. Кому из лицейских товарищей посвящены стихи А.С.Пушкина? Составить словарь имен лицеистов, упоминаемых А.С.Пушкиным в его произведениях.
Проект. Сборник «Природа в творчестве поэтов и писателей 20 века. Собственные стихотворения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...