М.М.Пришвин. Кладовая солнца.
тест по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца»
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
Часть1.
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
1) поэма
2) сказка
3) сказка-быль
4) баллада
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
2) в Кистеневке
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
4) На Кубани
А3. От чьего лица ведётся повествование?
1) Митраши
2) разведчиков болотных богатств
3) жителей села
4) Насти
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
1) на 7 лет
2)на 3 года
3)на 5 лет
4) на 2 года
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
1) Золушка
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
г) Носик-курносик
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
4) плести лапти
А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
1)волшебный клубок
2) яблочко
3) компас
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
1) земляникой
2) клюквой
3) черникой
4) брусникой
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
3) ели и сосны
4) липы и клена
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
1) метафора
2) олицетворение
3) эпитет
4) антитеза
А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
1) упрямство
2) смелость
3) жадность
4) доброта
А13. Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
2) Настя
3) ему самому удалось спастись
4) охотники
А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
2) за здоровье;
3) за любовь;
4) за справедливость.
А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
4) съела сама
А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
1) «Дети»
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Часть 2.
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. |
В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
Часть 3.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов - оценка «5»
60-80%- оценка «4»
40-60 %- оценка «3»
0- 40%- оценка «2»
Ключи к тесту
Первый уровень
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 |
3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 |
Второй уровень
В1 | В2 |
Иван- чай | «Спасение Митраши» или «Травка спасает Митрашу» |
Третий уровень
С1 |
Примерный ответ: Природа волнуется за мальчика и предупреждает об опасности. Земля под ногами Митраши стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. Елочки- старушки преграждали ему дорогу. На гнезде кричал встревоженный чибис. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...
Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...
Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их...
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в...