урок по Заболоцкому
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Анташкевич Полина Евгеньевна

урок по Заболоцкому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_zabolotskomu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анташкевич Полина Евгеньевна, 6 класс

ПРЕДМЕТ

Литература

КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ, КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ УРОКА

Лирический цикл

ПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ

(только те, которые окажутся в центре внимания на уроке)

Лирический цикл, цикл, стихотворение, чувства и эмоции от стихотворений

ТЕМА урока

 «Творчество Н.А Заболоцкого. Лирический цикл»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС урока

Что такое лирический цикл? Какова его суть?

ЦЕЛЬ урока : познакомить учащихся с краткими биографическими сведениями о Н.А.Заболоцком, углубить понятие о лирическом цикле. Развить речь, творческое мышление, усовершенствовать навыки мыслительных операций

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Здравствуйте ребята! Я рада вас снова всех видеть! Сегодня на уроке мы познакомимся с Николаем Алексеевичем Заболоцким-известным поэтом, учителем, который долгое время оставался недопонятым и недолюбленным »

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Краткий доклад Димы о жизни и творчестве Н.А. Заболоцкого, который был задан им заранее на этот урок. При это параллельно учитель показывает презентацию.

После прослушивания доклада дети записывают ФИО поэта, годы жизни. И записывают по одному факту, который показался им интересным.

Коля, а затем Света говорят, какой из интересных фактов о поэте запомнился больше всего

Перед докладом Димы учитель говорит ребятам, что : «Сейчас вам расскажет доклад ваш одноклассник об этом поэте, а вы внимательно слушайте его и запоминайте. После того, как вы прослушаете доклад, вы должны записать по одному факту из биографии Н.А.Заболоцкого, который показался вам наиболее интересным и запоминающемся.»

(Учитель следит за порядком в классе, пока докладчик рассказывает о поэте)

После того, как ребята записывают ФИО, годы жизни и интересные факты, то учитель 2-3 учеников спрашивает, что они записали.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

1)Слушают учителя, пока он читает стихотворения, представленные в учебнике. Но при этом тоже читают стихотворения «про себя», следят за текстом со слайдов.

2) Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают  свою точку зрения, рассказывают о своих чувствах и эмоциях

Учитель

1) «Благодаря Диме мы узнали много нового и интересного о жизни и творчестве Николая Алексеевича Заболоцкого. Стихотворения представлены на слайде. А сейчас я вам зачитаю стихотворения, а вы внимательно слушайте. »

Учитель читает 3 стихотворения.

2) « А теперь, ребята, какие чувства вызывают у вас эти стихотворения? Почему? Какая у них будет общая тема? И какое из стихотворений вам понравилось больше всего»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Дети разбиваются на группы для дальнейшей коллективной работы

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

1)Дети формируют группы в 4 человека и продолжают дальше слушать учителя

2) Дети начинают в группах рисовать, достают свои принадлежности или берут учительские(если у них нет)

3) Ребята сдают рисунки.

Слава отвечает на вопрос, который ему задал учитель по поводу стихотворения.

С каждой группы ребята берут по 2 рисункам и уносят в свою группу для дальнейшего обсуждения

4) Далее, выходит один человек с группы и объясняет, почему именно эти рисунки выбраны.А затем ребята уже помогаю друг другу и говорят, правильно ли выбран рисунок к этой теме или нет.

5)Дети отвечают, что стихотворения объединены одной темой и даже образами, которые могут подходить к каждому стихотворению. Они называют, что они представляют единый сборник, цикл стихотворений.

1)« А теперь, ребята! Давайте разделимся по группам по 4 человека, как и сидите.»

Учитель следит за тишиной, пока ребята формируют группы

2) «Ваша цель состоит в том, что вы к каждому стихотворение должны нарисовать небольшой рисуно, ваши представления о стихотворении. На данную работу отводится 10 минут» Учитель раздает листы и фломастеры\карандаши

3) «Дети, все рисунки сдаём вместе, не разделяя их на стихотворения и я ваши рисунки перемешиваю. Ваша задача состоит в том, что из каждой группы должен выйти 1 человек и выбрать 2 рисунка, которые характеризуют именно то стихотворение. Слава, тебе какое из стихотворений нравится больше? Первое. Значит, ты должен выбрать два рисунка, которые подходят к этому стихотворению. И затем эти рисунки вы обсуждаете в группах»

4) «Ребята, а сейчас кто-то из группы выходит с рисунками и объясняет свой выбор. А затем, ваши одноклассники раскроют вам тайну, тот рисунок вы взяли для этого стихотворения или нет.»

5) Учитель пытается навести детей, что стихотворения представляют единый цикл, если не слышит то, чего ожидала.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

1)Дети дают предположения и могут назвать, что циклы могут быть лирические или поэтические.

2) Дети в тетради под диктовку учителя записывают понятие «лирический цикл»

1)        «Правильно, ребята,именно такие стихотворения можно назвать циклом!»

«А как вы думаете, какие циклы стихотворений могут существовать?»

2) Молодцы, ребята. Вы назвали совершенно верно,какие бывают циклы стихотворений!А теперь, давайте запишем, что такое лирический цикл»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ / ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

1)Дети отвечают на вопрос учителя, что присутствует тема осени в его стихотворениях.

2) Дети дают предположения:осень, осенние пейзажи,

1) «А вы заметили, что во всех стихотворениях Заболоцкого присутствует одна тема?»

2) «А как вы думаете, как будет тогда называться данный цикл, если присутствует везде тема осени?»

3) «Давайте теперь откроем страницу учебника 289 и посмотрим, кто же все-таки правильно назвал данный цикл

САМОАНАЛИЗ, САМОКОНТРОЛЬ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Ученикам было важно, что новый изучаемый материал стал предметом активных и творческих мыслей всех учащихся.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Урок проходил на коммуникативном уровне, ребята работали в парах, выступали у доски.

РЕФЛЕКСИЯ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Ребята оценивают стикером полученную информацию. Узнали они что-то новое, всё им понравилось.

«Ребята, вот и подошел этот урок к концу! Я вам предлагаю оценить полученную вами информацию одним только смайликом, который вы должны приклеить на листочек(улыбочка, угрюмость, нейтральный смайлик)»

Раздает небольшие листочки

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ УРОКА

1) Интерактивная доска с проектором для презентации

2) Учебник

3) Листы и фломастеры

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ

Преподаватель. Итак, ребята, ваша усердная работа на уроке помогла раскрыть ясность и гармоничность одного из самых загадочных поэтов XX века. Вы прекрасно потрудились! Вы узнали, что такое лирический цикл, научились строить гипотезы и предположения, обобщать полученную информацию, делать выводы по ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы. 8 класс. Человек и природа в лирике Н.Заболоцкого.

На данном уроке даётся анализ нескольких стихотворений Н.Заболоцкого.Разбираются некоторые виды тропов....

Тема урока: «Стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

Цели урока: образовательные– ознакомление учащихся с поэтом; раскрытие идейно-тематического содержания стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»; научить понимать, анализировать по...

Конспект урока. Стихотворение Н. А. Заболоцкого "Некрасивая девочка"

Урок посвящен проблеме выбора нравственных ценностей, нацеливает обучаещихся на саморазвитие. Учащиеся выполняют практическую работу и получают советы по самовоспитанию нравственных ценностей....

Презентация к уроку. Стихотворение Н. А. Заболоцкого "Некрасивая девочка"

В презентации  к стихотворению Н.А. Заболоцкого "Некрасивая девочка" предлагается материал для практической работы по выработке нравстенных ценностей у учащихся....

Конспект урока по теме "Н.Заболоцкий. Стихотворение "Журавли". 6 класс

На уроке проводится анализ стихотворения, выявляются выразительные средства речи, создается атмосфера нетерпения бездумного отношения к природе....