"Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании".
презентация к уроку по литературе (5 класс)
"Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 229.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность в образовании представляет собой установление связи и баланса между частями учебного курса на разных стадиях изучения: начальной, средней и старшей ступенях.
"Филология" в переводе с греческого буквально означает "любовь к слову" и характеризуется как совокупность, содружество гуманитарных дисциплин - лингвистических, литературоведческих, исторических и других, изучающих сущность духовной культуры человечества через языковой анализ письменных текстов.
Текст - объект исследования, язык - материал.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима.
"Зимнее утро" написано в 1829г. по воспоминаниям, навеянным пребыванием Пушкина в селе Михайловском во время ссылки.
Художественный образ, побуждает, разделить, радость общения, прекрасная природа.
Средства художественной выразительности: эпитет метафора сравнение
Выразительное чтение - неотъемлемый этап работы над поэтическим текстом и результат произведенного лингвистического анализа.
1-я строфа В 1-й строфе нарисован художественный образ "Мороз и солнце". Поэт как бы побуждает друга прелестного разделить с ним радость общения с природой.
2-я строфа Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт рисует зимние образы "вьюга злилась", "на мутном небе мгла носилась", "луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела".
3-я строфа В 3-ей строфе нарисованы чудесные картины зимнего утра. Поэт делает их особенно запоминающимися с помощью эпитетов: голубыми, великолепными.
4-я строфа 4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск морозного утра, которое проникает в комнату.
5-я строфа В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места, близкие и милые его сердцу.
Цель всего курса литературы - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения
Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...
Лингвистический анализ художественного текста на уроках словесности в 5-7 классах
В статье я делюсь своим опытом работы над лингвистическим анализом художественного текста на уроках русского языка и литературы в среднем звене, в качестве примера взята 6 глава сказа Н.С.Лескова "Лев...
Анализ художественного текста на уроке литературы
Преобладание филологии над чтением - вот, наверное, главная причина и исток того, что дети неохотно читают программные произведения. Однако обучение анализу художественного текста - обязательное ...
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Смысловая интерпретация поэтического текста на уроках литературы /лирика Ф.Тютчева/.
Опыт работы с 5-го по 8-й класс по учебнику литературы под редакцией члена Академии наук профессора В.Г.Маранцмана позволил выявить интерес обучающихся к изучению лирики Ф.Тютчева. Основыв...
Методический урок по русскому языку на тему: «Целостный лингвистический анализ поэтического текста с грамматическим разбором»
В последнее время возникла новая филологическая наука – лингвистика текста, которая включает в себя целый комплекс сведений, пограничных с рядом других наук: собственно лингвистикой, литературой, разв...
Пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах".
Данное пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах" посвящено методике обучения анализу поэтического текста учащихся 5 - 11 классов. Пособие предназначено дл...