Технология продуктивного чтения
методическая разработка по литературе
Описание приёмов по формированию читательской грамотности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_raboty_s_tekstom.docx | 590.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап работы с текстом | Основные приёмы |
РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ |
Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены? Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе? Какой раздел параграфа самый большой? Как по-вашему, почему? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?
|
РАБОТА С ТЕКСТОМ ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ |
Ученик формулирует вопросы по изучаемому тексту на листочке бумаги и кидает в шапку. Таких шапок — три.
Когда ..? Сколько..? Кто..? Что..?
«Я считаю, что … А ты как думаешь (считаешь)?» Я считаю, что герой стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» одинок, а как думаешь ты? Вопросы второй шапки тоже важны, т.к. они призывают высказать оценочные суждения.
Запишите те вопросы, на которые вы затрудняетесь ответить. или Сформулируйте вопросы по данной теме, на которые нельзя найти ответ в тексте учебника. Эти вопросы могут начинаться со слов «Я не знаю…» Вопросы третьей шапки позволяют ученику оценить свой уровень знаний и в то же время направить на расширение своего кругозора.
Учитель озвучивает задание: "Мы начинаем по очереди читать текст. Наша задача - читать внимательно, задача слушающих - задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он прочитанный текст. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.
Приёмы, направленные на преобразование текстовой информации:
Можно предложить обучающимся сравнить несплошной текст, представленный в виде инфографики, с изучаемым текстом. Также ученики могут составить инфографику прочитанного текста самостоятельно.
|
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ |
- придумай другую концовку к произведению; - добавь одного героя и объясни его необходимость, чем он может помочь главному герою; - сохраняя главных героев, придумай новый сюжет, что могло случиться иначе; - дай совет или задай вопрос главному герою произведения; - пересказ от имени одного из героев рассказа; - напиши текст в другом жанре (например, заявление, резюме, эссе, послание и т.п.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология продуктивного чтения на уроках математики
«Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем эт...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
Использование технологии продуктивного чтения на уроках георафии...
Технология продуктивного чтения.( Выступление на семинаре).
Технология продуктивного чтения позволяет научить детей вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию не только на уроках чтения, окружающего мира, но и на уроках математики, физики ...
Уроки домашнего чтения, как один из способов формирования коммуникативной и общекультурной компетенций учащихся. Технология продуктивного чтения.
В данной технологической карте представлен урок отработки умений и рефлексии( технология продуктивного чтения)....
«Чтение: работа с информацией. Технология продуктивного чтения»
Уметь читать в широком смысле этого слова –значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл. К.Д.Ушинский....
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...
Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения
Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...