Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова - 2
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Руднева Наталия Александровна

Данный сценарий по рассказу А. П. Чехова поможет учителю сделать открытый урок или мероприятие, посвященное творчеству писателя, ярким, веселым, незабываемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_peresolil.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

А.П. ЧЕХОВ

ПЕРЕСОЛИЛ

Действующие лица

Автор

Землемер Глеб Гаврилович Смирнов

Мужик Клим

МУЗЫКА

Автор: Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось ещё верст 30-40.

Появляется Землемер, подходит к мужику, который стоит у своей телеги (условно: 2 куба, с одной стороны 2 больших колеса).

Землемер: Слушай, мужик, довезёшь меня до имения генерала Хохотова?

Мужик: Садитесь, барин.

Землемер (усаживаясь): Чёрт знает какая у тебя телега! Не разберёшь, где у неё зад, где перед.

Мужик: Что же тут разбирать-то? Где лошадиный хвост, там перед, а где сидит ваша милость, там зад.

Но, проклятая! (Несколько раз погоняет "лошадь".Герои подпрыгивают, имитируя движение по неровной дороге.)

Землемер (про себя): Какая, однако, здесь глушь! Ни кола ни двора. Не ровён час – нападут и ограбят. Да и возница ненадёжный… Ишь, какая спинища! И  морда у него зверская, подозрительная.

Эй, милый! Как тебя зовут?

Мужик: Меня-то? Клим.

Землемер: Что, Клим, как у вас здесь? Не опасно? Не шалят?

Мужик: Ничего, бог миловал. Кому ж шалить ?

Землемер: Это хорошо, что не шалят. Но на всякий случай я с собой взял три револьвера. С десятью разбойниками можно справиться.

(В сторону) Куда же он меня повёз? Чего доброго, завезёт, подлец, в какую-нибудь трущобу и…и … Бывают ведь случаи!

Послушай! Так ты говоришь, что здесь не опасно? Это жаль… Я люблю с разбойниками драться. На вид-то я худой, болезненный, а силы у меня словно у быка. Однажды напало на меня три разбойника. Так что ж ты думаешь? Одного я так трахнул, что… что, понимаешь, богу душу отдал, а два другие из-за меня в Сибирь пошла, на каторгу. И откуда у меня сила берётся, не знаю. Возьмёшь одной рукой какого-нибудь здоровилу, вроде тебя, и… сковырнёшь.

(Клим сжался, оглянулся и стегнул по "лошади".)

Да, брат. Не дай бог со мной связаться. Мало того, что разбойник  без рук, без ног останется, он ещё и перед судом ответит. Я человек казённый, нужный. Я вот еду, а начальству известно… так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал. Везде по дороге урядники  да сотские понатыканы… По…по…постой!!! Куда же это ты въехал? Куда ты меня везёшь?

Мужик: Да нешто не видите? Лес!

Землемер (оглядывается): (В сторону): Действительно, лес. А я-то испугался! Однако не нужно выдавать своего волнения. Он уже заметил, что я трушу.  Отчего он стал так часто на меня оглядываться? Наверное, замышляет что-нибудь.

Послушай, Клим, зачем ты так гонишь лошадь?

Мужик: Я её не гоню. Сама разбежалась. Уж как разбежится, так никаким средствием её не остановишь.

Землемер: Врёшь, брат! Вижу, что врёшь! Попридержи-ка лошадь! Слышишь? Попридержи!

Мужик: Зачем?

Землемер: А затем…затем, что за мной со станции должны выехать четыре товарища. Они обещали догнать меня в этом лесу. Народ здоровый, коренастый… у каждого по пистолету…. Что это ты всё оглядываешься и двигаешься. Как на иголках? На меня нечего оглядываться… интересного во мне ничего нет… Разве вот револьверы только… Изволь, если хочешь, я их выну, покажу… Изволь….. (Копается в карманах.)

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

Мужик (вывалился из телеги и убегает): Караул! Караул! Бери, окаянный, и лошадь, и телегу, только не губи ты моей души!

Землемер: Убежал, испугался, дурак. Ну, как теперь быть? Как быть? Клим! Клим!!!

Климушка! Голубчик! Где ты, Климушка? Клим! Поедем!!!

Мужик (выглядывает): Убьёшь!

Землемер: Да я пошутил, голубчик! Накажи меня господь, пошутил! Какие у меня револьверы? Это я от страха врал! Сделай милость, поедем! Мёрзну!

Клим нерешительно выходит.

Землемер: Ну, чего, дурра, испугался? Я… я пошутил, а ты испугался… Садись!

Мужик: Бог с тобой, барин… Если б знал, и за сто целковых не повёз бы. Чуть не помер от страха… Но! Поехала!!!

Автор: Телега тронулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему уже не казались опасными.

СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по творчеству А.П.Чехова 6 кл

Урок по творчеству А.П.Чехова 6 класс...

методическая разработка урока по творчеству А.П. Чехова "Чехов и русский театр" преподавателя русского языка и литературы ГАПОУ "НЧСК" Асхадуллиной Г.М.

Теоретическое занятие № 5 «Чехов и русский театр» (1 час.) рекомендуем как вводное занятие по драматургии А.П. Чехова в р...

Конспект открытого урока по творчеству А.П.Чехова

Тема: Юмор в рассказе А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".ЦЕЛИ:Обучающие:1.     Расширение знаний о творчестве писателя, знакомство с рассказом А.П. Чехова  «Лошадиная фамили...

Сценарий открытого урока по творчеству Ф.Тютчева: "О ты, последняя любовь!"

Сценарий открытого урока по творчеству Ф.Тютчева: "О ты, последняя любовь!"...

Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова

Открытый урок для учителя - это произведение, рожденное педагогом в творческом поиске,которое можно сравнить с произведением, созданным писателем. Главными участниками такого урока являются, конечно ж...

Философия жизни в рассказе А. П. Чехова «Пари». Открытый урок литературы в 9 классе.

При разработке урока использованы технология развития критического мышления через чтение и письмо и проблемная технология. цель урока : продолжить обучение анализу художественного произведения....

Методическая разработка урока из серии уроков, посвящённых творчеству А.П. Чехова "А.П. Чехов . Рассказ "Хамелеон" Человек или чин?"

Данный урок - один из уроков серии, посвящённой творчеству А.П. Чехова. Урок заставляет учащихся активизировать мыслительную деятельность, обратиться к ранее изученным произведениям....