Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова
план-конспект занятия по литературе (7 класс)
Открытый урок для учителя - это произведение, рожденное педагогом в творческом поиске,которое можно сравнить с произведением, созданным писателем. Главными участниками такого урока являются, конечно же, ученики. И если ребята подготовят к такому мероприятию сценки по рассказам писателя, то урок наверняка заиграет яркими красками, инсценировки станут жемчужинками в материале урока. Сценирии рассказов А.П. Чехова, которые можно использовать и для литературной гостиной, посвященной творчеству писателя, предлагаются вниманию учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий рассказа А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" к открытому мероприятию | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
А.П. ЧЕХОВ
СЦЕНАРИЙ
ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ
Действующие лица
Генерал-майор Булдеев
Приказчик Иван Евсеич
Доктор
Жена
Прислуга 5 чел.
МУЗЫКА
АВТОР: У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, скипидар, керосин, мазал щёку йодом, но это всё не помогало. Приезжал доктор. На предложение вырвать больной зуб генерал ответил отказом. Все домашние – жена, дети, прислуга предлагали каждый своё средство. Между прочим, и приказчик Булдеева, Иван Евсеич, пришёл к нему и посоветовал лечиться заговором.
И.Е.: Ваше превосходительство, в нашем уезде лет 10 назад служил акцизный Яков Васильич. Заговаривал зубы – первый сорт. Бывало, отвернётся к окошку, пошепчет, поплюёт, и как рукой! Сила ему такая дадена…
ГЕНЕРАЛ: Где же он теперь?
И.Е.: В Саратове у тёщи живёт. Теперь только зубами и кормится. Ежели которые из других городов, то по телеграфу лечит. Пошлите ему, ваше превосходительство, депешу.
ГЕНЕРАЛ: Ерунда! Шарлатанство!
ЖЕНА: Пошли, Алёша! Хоть ты и не веришь, но отчего не послать? Руки ведь не отвалятся от этого.
ГЕНЕРАЛ: Ну ладно. Тут не только к акцизному, но и к чёрту депешу пошлёшь. Ох! Мочи нет! Ну, где твой акцизный живёт? Как к нему писать?
(Садится за стол, берёт бумагу, перо.)
И.Е.: Его в Саратове каждая собака знает. Извольте писать, ваше превосходительство, в город Саратов, стало быть… Его благородию господину Якову Васильичу… Васильичу…
ГЕНЕРАЛ: Ну?
И.Е.: Васильичу… Якову Васильичу…а по фамилии… А фамилию я вот и забыл! Чёрт! Как же его фамилия?
(Поднял глаза к потолку, шевелит губами.)
ГЕНЕРАЛ И ЖЕНА: Ну что же? Скорей думай!
И.Е.: Сейчас…Якову Васильичу… Забыл! Такая ещё простая фамилия… словно бы лошадиная… Кобылин? Нет, не Кобылин. Жеребцов нешто? Нет, и не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая – из головы вышибло.
ЖЕНА: Жеребятников?
И.Е.: Никак нет. Постойте. Кобылицын… Кобылятников… Кобелев…
ГЕНЕРАЛ: Это уже собачья, а не лошадиная. Жеребчиков?
И.Е.: Нет, и не Жеребчиков. Лошадинин… Лошаков… Жеребкин… Всё не то!
ГЕНЕРАЛ: Ну, так как же я буду ему писать? Ты подумай!
И.Е. Сейчас. Лошадкин… Кобылкин… Коренной…
ЖЕНА: Коренников?
И.Е:. Никак нет. Пристяжкин… Нет, не то! Забыл!
ГЕНЕРАЛ: Так зачем же, чёрт тебя возьми, с советами лезешь? Ступай отсюда вон!
(Схватился за щеку, ходит по сцене.) Ой, матушки! Ой, батюшки! Ой! Света белого не вижу!
Даю 5 рублей тому, кто вспомнит фамилию Якова Васильича!!!
На сцену выбегает по очереди прислуга, выкрикивает фамилию и убегает. И.Е. отрицательно кивает головой.
Жеребковский!
Жеребенко!
Лошадинский!
Лошадевич!
Жеребкович!
Кобылянский!
Конявский!
Лошадников!
Табунов!
Копытин?
Жеребовский?
Коненко!
Жеребеев!
Кобылеев?
Тройкин!
Уздечкин!
Гнедов!
Рысистый!
Лошадицкий!
ГЕНЕРАЛ (плачущим голосом): Не Меринов ли?
И.Е.: Нет, не Меринов, ваше превосходительство.
ГЕНЕРАЛ: Да, может быть, фамилия не лошадиная, а какая-нибудь другая!
И.Е. :Истинно слово, ваше превосходительство, лошадиная…Это очень даже отлично помню. (Уходит, садится внизу сцены.)
ГЕНЕРАЛ: Жена! Зови доктора! Пускай рвёт! Нет больше сил терпеть…
Через сцену проходит доктор. Раздаётся крик. Доктор идёт обратно, вытирает пот со лба. Внизу стоит И.Е.
И.Е. (бормочет): Буланов… Чересседельников… Лошадский…
ДОКТОР: Иван Евсеич! Не могу ли я, голубчик, купить у вас овса?
И.Е. смотрит на доктора, молчит. Потом , всплеснув руками, бежит на сцену.
И.Е.: Надумал, ваше превосходительство! Дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! Посылайте депешу Овсову!
ГЕНЕРАЛ (с презрением подносит к носу И. Е. два кукиша): Накося! Не нужно теперь мне твоей лошадиной фамилии! Накося!
ИТОГОВАЯ МУЗЫКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по творчеству А.П.Чехова 6 кл
Урок по творчеству А.П.Чехова 6 класс...
методическая разработка урока по творчеству А.П. Чехова "Чехов и русский театр" преподавателя русского языка и литературы ГАПОУ "НЧСК" Асхадуллиной Г.М.
Теоретическое занятие № 5 «Чехов и русский театр» (1 час.) рекомендуем как вводное занятие по драматургии А.П. Чехова в р...
Конспект открытого урока по творчеству А.П.Чехова
Тема: Юмор в рассказе А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".ЦЕЛИ:Обучающие:1. Расширение знаний о творчестве писателя, знакомство с рассказом А.П. Чехова «Лошадиная фамили...
Сценарий открытого урока по творчеству Ф.Тютчева: "О ты, последняя любовь!"
Сценарий открытого урока по творчеству Ф.Тютчева: "О ты, последняя любовь!"...
Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова - 2
Данный сценарий по рассказу А. П. Чехова поможет учителю сделать открытый урок или мероприятие, посвященное творчеству писателя, ярким, веселым, незабываемым....
Философия жизни в рассказе А. П. Чехова «Пари». Открытый урок литературы в 9 классе.
При разработке урока использованы технология развития критического мышления через чтение и письмо и проблемная технология. цель урока : продолжить обучение анализу художественного произведения....
Методическая разработка урока из серии уроков, посвящённых творчеству А.П. Чехова "А.П. Чехов . Рассказ "Хамелеон" Человек или чин?"
Данный урок - один из уроков серии, посвящённой творчеству А.П. Чехова. Урок заставляет учащихся активизировать мыслительную деятельность, обратиться к ранее изученным произведениям....