Интеллектуальная игра "Филологическое ассорти"
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)
Цель интеллектуального турнира - активизация познавательной деятельности обучающихся в форме коллективной игровой деятельности.
Командам предлагаются вопросы и задания с опорой на знания, полученные по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» в школе и колледже, а также рассчитанные на логику, сообразительность, внимательность. Подобные мероприятия развивают коммуникативные способности обучающихся, формируют потребность к самообразованию, способствуют осознанию тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filologicheskoe_assorti_-_metodrazrabotka.docx | 273.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
ГБПОУ НСО
«Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»
Методическая разработка интеллектуальной игры «Филологическое ассорти»
Разработала преподаватель русского языка
и литературы М.М. Жданова
Одобрено |
Цикловой комиссией |
филологических дисциплин |
Председатель__________О.В. Ветрова |
«____»_____________2022 г. |
Новосибирск, 2022
Интеллектуальная игра «Филологическое ассорти»
проводится в рамках интеллектуального турнира среди студентов 1-3 курсов. Участвуют команды от групп по 5 человек. Командам предлагаются вопросы и задания с опорой на знания, полученные по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» в школе и колледже, а также рассчитанные на логику, сообразительность, внимательность.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся
Задачи:
- закрепление и углубление знаний по изучаемым дисциплинам
- формирование ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры
- расширение кругозора, приобщение к богатствам русской и мировой литературы
- развитие коммуникативных способностей
- формирование познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, потребности к самообразованию
- формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
- формирование осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом
Форма: коллективная игровая деятельность
Технические средства: презентация, музыкальное сопровождение
ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ
Сегодня состоится первая игра сезона, и она связана с Литературой и Русским языком, науками, относящимися к области филологии (от греческих корней «любить» и «слово»), поэтому и называется «Филологическое ассорти».
Вам предстоит пройти три тура: «Разминка», «Родное слово» и «Сокровища мировой литературы».
Вопросы и задания потребуют от вас не только вспомнить понятия, факты, имена, но и проявить смекалку, внимание, умение работать в команде.
Представляю вам наше жюри: ___________________________________
Готовы? Желаю всем успеха!
И мы начинаем 1 тур!
1 тур «Разминка»
1. «Портреты»
Перед вами портреты известнейших русских и зарубежных писателей и поэтов. Напишите их фамилии рядом с указанными номерами - за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10)11)12)
2. «Термины»
Допишите определения терминов, ответьте на теоретические вопросы - за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
- Роман – это эпическое произведение, главной жанровой особенностью которого является _________________________________________
- Что изучается в разделе Орфоэпия?_________________________
- Ремарка – это ___________________________________________
- К какому роду литературы относятся произведения, предназначенные для постановки на сцене? ___________________
- Какие части речи являются неизменяемыми? _________________________________________________________
- Словосочетание и предложение изучаются в разделе _________________________________________________________
- Построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей называется _______________________________________________
- К какой языковой семье относится русский язык? _________________________________________________________
- Назовите один из лиро-эпических жанров:
_________________________________________________________
3. «Грамматическая арифметика»
Решите примеры: из этих двух слов у вас должно получиться новое слово; используйте все буквы, переставляя их - по 1 баллу за пример
РОВ + ПОЗА = вид транспорта
КИПА + САТИН = музыкант
ТОСКА + ПАР + ШОВ = молочный продукт
ПАСТА + КЛИН = один из видов воспроизведения музыки
ЛИК + ПЕНА = птица с большим зобом
РИС + ПИКА = дерево
СИЛА + ПЕНЬ = плод
Переходим ко 2 туру: «Родное слово»
1. «Происхождение имен»
Наши имена – самые приятные для нас слова. Считается, что имя оказывает влияние на характер и судьбу человека! А знаете ли вы о происхождении своих имен?
Большинство имен заимствовались из других языков, но также есть имена славянского происхождения, и сейчас мы их узнаем.
Я буду называть имена, а вы поднимать карточку ДА, если считаете, что это имя славянского происхождения, а если нет – карточку НЕТ (за каждый правильный ответ – по 1 баллу)
Анна
Влада
Иван
Борис
Матвей
Игорь
Дарина
Емельян
Мария
Николай
Мстислав
Пелагея
Ратмир
Руслан
Фёкла
2. «Перевертыши»
Перед вами – известные русские пословицы и загадки, все слова в которых заменены контекстуальными антонимами. Ваша задача – восстановить исходный вариант, например: «Располагай одной копейкой и не располагай одним врагом» – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (ответы пишите на распечатанных листках – по 1 баллу за пословицу)
1) Мужик на телегу – коню тяжелее.
2) Долгожданный хозяин лучше русского.
3) У честного человека ботинки промокают.
4) Отобранной птице в уши глядят.
5) Когда ближе к полю, меньше деревьев.
6) Одна обувь – и та на кнопках.
7) Черный мужик вышел на свободу, а лысину оставил в тюрьме.
8) Мяукает, облизывается, выгоняет в лес.
9) Валяется кокос – можно выпить.
10) На стоячее железо земля останавливается.
3. «Стройка»
Вставьте в скобки самостоятельное слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка (за каждый правильный ответ - по 1 баллу)
ЗА( )ЕЦ
АМ( )АК
ВОС( )ОВЕЦ
МЕ( )ОЛАД
ЖЕЛ( )СИН
ТАМ( )КА
ДРА( )УРА
КИШ( )ЕЙ
КАР( )ЕМЕЦ
ВОК( )ЕЖЬ
ПО( )ОТОК
СВИР( )НИК
КАР( )НА
ПО( )АТКА
КАБ( )ОШКО
4. «Шарады»
Шара́да — разновидность загадки. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще. Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. Как и в загадке, в шараде даётся описание каждого из этих слов-слогов (за каждый правильный ответ - по 1 баллу)
1. Первое — предлог,
Второе - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
2. Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое — растет,
Хотя и не растение.
3. Мой первый слог —
Союз известный и предлог.
Ищи другие в огороде,
А целое — в стрелковом взводе.
4. Первое мычит, второе жужжит,
А целое спокойно на голове лежит.
5. Союз и два предлога - первый слог,
Вторая часть — нечетное число.
Местоимение — конец шарады.
Ответ в Европе поискать вам надо.
6. Слог первый - среди нот,
Второй - на танцплощадке,
Все вместе — корнеплод,
Зреющий на грядке.
7. Мой первый слог- предлог,
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Вам нужен для воды.
8. Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта;
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.
9. Ты найдёшь меня на дне
Моря синего, во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца».
10. Два слога впереди - для освещения,
А третий - личное местоимение.
Все вместе - всемогущий царь,
Страною управлявший встарь.
И последний тур нашей игры, он посвящен классикам мировой литературы и их шедеврам!
3 тур - «Сокровища мировой литературы»
1. «Что в имени тебе моем?»
Это первая строка известного пушкинского стихотворения, в котором утверждается, что девушка скоро забудет имя поэта, ведь он для нее не стал любимым…
Но для нас с вами имена великих русских писателей и поэтов должны быть значимы и почитаемы, ведь это наша гордость, наша культура, наша история!
Правильно ли названы ФИО русских писателей и поэтов?
Я буду называть имена, а вы, если считаете, что ФИО названо правильно, поднимайте карточку ДА, а если не согласны – карточку НЕТ (за каждый правильный ответ – по 1 баллу)
1. Федор Иванович Тютчев
2. Николай Викторович Гоголь
3. Иван Андреевич Крылов
4. Михаил Юрьевич Лермонтов
5. Сергей Иванович Тургенев
6. Константин Григорьевич Паустовский
7. Алексей Николаевич Некрасов
8. Федор Михайлович Достоевский
9. Антон Петрович Чехов
10. Сергей Александрович Есенин
2. «Ба! Знакомые всё лица…»
Это цитата из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Она означает, что перед нами давние знакомые, мы часто с ними встречаемся и хорошо их знаем. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев всем известных литературных произведений, которые вы изучали в школе и в нашем колледже! Вспомните, какому персонажу принадлежат слова и напишите его фамилию (имя) рядом с высказыванием.
(ответы пишут на листках с пронумерованными высказываниями - за каждый правильный ответ – 1 балл)
1) «Оно, конечно, так-то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло»
2) «Не хочу учиться – хочу жениться!»
3) «Отчего люди не летают так, как птицы?»
4) «Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!»
5) «Строить не наше дело. Сперва нужно место расчистить»
6) «Служить бы рад – прислуживаться тошно!»
7) «Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её. Тут одно только, одно: стоит только посметь!»
8) «Вчера котов душили—душили, душили—душили…»
9) «Для чего я иду на войну? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!»
10 «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть»
3. «Рукописи не горят»
Фраза «рукописи не горят» впервые появилась в знаменитом романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» из уст Воланда. И хотя роман был написан в 20 веке, это выражение стало настолько популярным, будто существовало в русской литературе и культуре уже очень долгое время.
Оно означает, что слово, настоящее произведение искусства, работа, созданная истинным, талантливым писателем, нельзя уничтожить.
Эти шедевры живут в веках!
Известные произведения имеют интересные истории создания или их выход из-под пера производил в обществе заметный резонанс. И сейчас вам предстоит угадать эти шедевры (ответы пишут на листках с пронумерованными вопросами; за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Если «Войну и мир» Толстой называл «книгой о прошлом», в которой описывал прекрасный и возвышенный «целостный мир», то это произведение он называл «романом из современной жизни». По словам Гегеля, «роман в современном значении предполагает прозаически упорядоченную действительность», но Л. Н. Толстой представлял в нем лишённый нравственного единства «раздробленный мир», в котором царит хаос добра и зла.
Прототипом главной героини считают Марию Александровну Гартунг, дочь Пушкина, а прототипом главного героя – флигель-адъютанта и поэта Алексея Константиновича Толстого. В 1862 году он женился на С. А. Миллер-Бахметьевой, которая ради него ушла от своего мужа — эта история наделала в свете много шума.
2. Сюжет произведения был подсказан автору Александром Сергеевичем Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года, что подтверждается надёжными, хотя и косвенными свидетельствами.
Первые главы писатель читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию» и литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующего открыть судьбы России и мира. Это был первый том произведения.
О печальной судьбе второго тома всем известно. А ещё должен был быть и третий том, но он не был написан вообще. Предполагалось, что действие в нем будет происходить в Сибири, куда попадает главный герой.
3. Стимулом к созданию книги для Мигеля Сервантеса послужил роман «Интерлюдии романсов», высмеивающий фермера, который сошел с ума после прочтения множества рыцарских романов. Бедный фермер бросил свою жену и стал скитаться по белу свету — что, в свою очередь, сделал и герой романа Сервантеса (за исключением того, что главный герой не был женат). Этот сюжет был с подтекстом: точно так же поступил и Лопе де Вега, после написания своих многочисленных автобиографических любовных произведений покинувший семью и отправившийся во флот Непобедимой Армады.
Есть гипотеза, что придумано это было с целью насмешки над литературным конкурентом: пьесы Лопе де Вега были популярней произведений самого Сервантеса.
4. Эту сказку американский писатель Лаймен Фрэнк Баум сочинил для своих и соседских детей буквально на ходу. Когда кто-то из слушателей спросил, как называется волшебная страна, о которой он рассказывает, Баум посмотрел вокруг (дело было в его кабинете) и остановил свой взгляд на ящиках картотеки, помеченных латинскими буквами - писатель выбрал две первые попавшиеся. Так было придумано название для загадочной страны, а книга вышла в 1900 году.
Почти через 40 лет преподаватель высшей математики Московского института цветных металлов и золота Александр Волков по этой сказке изучал английский язык и пересказывал ее своим сыновьям. Они посоветовали отцу написать новую историю на основе этих рассказов – что он с успехом и сделал.
5. Прочитав это произведение в 1947 году, живущий в эмиграции во Франции русский писатель дворянского происхождения Иван Алексеевич Бунин, антисоветски настроенный, славящийся своим литературным снобизмом, положительно отозвался о нем и отметил яркий талант автора. Он даже специально связался с советским посольством в Париже и попросил передать поэту слова искреннего восхищения и сердечной благодарности.
Обладатель Нобелевской премии по литературе в 1933 году, он по достоинству оценил написанную напевным и метким народным языком книгу о солдате, который, то с шутками и прибаутками, то из последних сил воюет не "За Родину, за Сталина!", а просто за свою родную землю.
4. «Маска, я Вас знаю!»
Некоторые факты биографии русских классиков всем известны, но в тоже время весьма загадочны и порой вызывают у нас противоречивые чувства. Попробуйте догадаться, о каком авторе идет речь?
(ответы пишут на листках с пронумерованными вопросами, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. В молодые годы ему едва не стоило жизни увлечение подпольной политической деятельностью: его обвинили в распространении агитационных листовок среди поголовно неграмотных солдат и крестьян. Приговоренный по этой серьезной причине к смертной казни, он был в последний момент помилован и прямо с эшафота отправился по этапу в Сибирь.
Во второй половине жизни он вместе с братом занимался издательской деятельностью; к тому же им овладели две страсти: к сочинительству и рулетке. Плодом их краткого счастливого сосуществования в одной, ужасно противоречивой душе, стал известный роман, в котором герой становится одержим этой азартной игрой.
2. Этот автор оставил в дар потомкам классические образцы практически во всех жанрах литературы: стихах, поэмах, пьесах, повестях, исторических очерках, путевых заметках, эпиграммах, альбомных дамских пустячках, дерзких пасквилях, деловых и частных письмах, а также в вызовах на дуэль, которых у него была не одна, как многие полагают.
Кроме того, его перу принадлежат произведения на историческую тему, которую он глубоко изучал, пользуясь архивными документами, работая в библиотеках. «Он был историком там, где не думал быть им и где часто не удается стать им настоящему историку», — писал об одной его повести знаменитый русский историк В. О. Ключевский.
3. Филолог по образованию и дипломат по профессии, он знал французский, английский, немецкий, итальянский, греческий и латынь; до известной степени освоил арабский, персидский и турецкий, но русским владел настолько восхитительно, что вот уже почти двести лет подряд его пьесу в стихах не перестают играть, смотреть и цитировать многие поколения русских людей.
Кажется, что ее текст состоит из одних афоризмов: "счастливые часов не наблюдают", "подписано, так с плеч долой!", "что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом", "читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой» и др.
Ко всему прочему он ещё сочинял музыку, оставив потомкам прелестный вальс.
4. За дерзкое стихотворение, прозвучавшее как вызов лицемерному светскому обществу, виновному в гибели талантливого сочинителя, он был сослан на Кавказ в действующую армию. В стычках с горцами поручик Тенгинского пехотного полка проявлял незаурядную храбрость и инициативу, желая получить боевую награду и право на возвращение в столицу, но царь не желал его ни награждать, ни прощать. Император даже устроил сцену своей супруге, увидев на ее журнальном столике только что вышедший новый роман этого автора.
В нем писатель с поразительной точностью предсказал сцену собственной смерти на дуэли среди живописных кавказских гор.
5. Этот, ни в чем, кажется, не похожий на Пушкина писатель,
начинал в точности, как он: окончил Царскосельский лицей, во время учебы тоже писал и даже публиковал стихи, затем, поступил на государственную службу, с которой за "вредный образ мыслей" был также уволен и отправлен в ссылку, но не в экзотические теплые края, а в тривиальную Вятку исполнять обязанности старшего чиновника при губернаторе.
Крупный администратор непостижимым образом сочетался в нем с таким свирепым критиком и высмеивателем российского мироустройства, каких ни до него, ни после на нашей земле не водилось. В своих произведениях он часто использовал Эзопов язык, аллегорию, гротеск.
Подведение итогов
Итак, наша игра закончена. И сейчас мы узнаем результаты – объявление победителей, награждение команд.
Всем спасибо! Молодцы!
ОТВЕТЫ
1 тур Разминка
1. Портреты
1) Дж.Г. Байрон
2) М.И. Цветаева
3) М. Горький
4) В.В. Маяковский
5) А.А. Ахматова
6) И.В. Гёте
7) М.А. Булгаков
8) А.П. Чехов
9) У. Шекспир
10) М.А. Шолохов
11) Дж. Роулинг
12) Л.Н. Толстой
2. Термины
- Роман – это эпическое произведение, главной жанровой особенностью которого является изображение характера героя в процессе развития (герой изменяется, показано развитее героя)
- Что изучается в разделе Орфоэпия?
Правильное произношение
- Ремарка – это пояснения автора к тексту пьесу по поводу места действия, поведения персонажей, их внешнего вида и т.п.
- К какому роду литературы относятся произведения, предназначенные для постановки на сцене? Драма
- Какие части речи являются неизменяемыми?
Наречие, деепричастие
- Словосочетание и предложение изучаются в разделе Синтаксис
- Построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей называется композицией
- К какой языковой семье относится русский язык?
Индоевропейской
- Назовите один из лиро-эпических жанров: роман в стихах, поэма, баллада
3. Грамматическая арифметика
РОВ + ПОЗА = вид транспорта (Паровоз)
КИПА + САТИН = музыкант (Пианистка)
ТОСКА + ПАР + ШОВ = молочный продукт (Простокваша)
ПАСТА + КЛИН = один из видов воспроизведения музыки (Пластинка)
ЛИК + ПЕНА = птица с большим зобом (Пеликан)
РИС + ПИКА = дерево (Кипарис)
СИЛА + ПЕНЬ = плод (Апельсин)
2 тур Родное слово
1. Происхождение имен
Влада – слав.
Иван - евр.
Борис – слав.
Матвей – евр.
Игорь – сканд.
Дарина – слав.
Емельян – лат.
Мария – евр.
Николай – греч.
Мстислав– слав.
Пелагея – греч.
Ратмир - слав
Руслан – тюрк.
Фёкла – греч.
2. Перевертыши
1) Мужик на телегу – коню тяжелее.
(Баба с возу – кобыле легче)
2) Долгожданный хозяин лучше русского.
(Незваный гость хуже татарина)
3) У честного человека ботинки промокают.
(На воре и шапка горит)
4) Отобранной птице в уши глядят.
(Дареному коню в зубы не смотрят)
5) Когда ближе к полю, меньше деревьев.
(Чем дальше в лес, тем больше дров)
6) Одна обувь – и та на кнопках.
(Сто одежек – и все без застежек)
7) Черный мужик вышел на свободу, а лысину оставил в тюрьме.
(Красная девица сидит в темнице, а коса на улице)
8) Мяукает, облизывается, выгоняет в лес.
(Не лает, не кусает, а в дом не пускает)
9) Валяется кокос – можно выпить.
(Висит груша – нельзя скушать)
10) На стоячее железо земля останавливается.
(Под лежачий камень вода не бежит)
3. Стройка
ЗА(БОР)ЕЦ
АМ(БАР)АК
ВОС(ТОРГ)ОВЕЦ
МЕ(ШОК)ОЛАД
ЖЕЛ(ТОК)СИН
ТАМ(БУР)КА
ДРА(КОН)УРА
КИШ(ЛАК)ЕЙ
КАР(ТУЗ)ЕМЕЦ
ВОК(ЗАЛ)ЕЖЬ
ПО(МОЛ)ОТОК
СВИР(ЕЛЬ)НИК
КАР(ТОН)НА
ПО(РОГ)АТКА
КАБ(ЛУК)ОШКО
4. Шарады
Предлоги эти – просто чудо!
Один – туда, другой – оттуда,
А целое – у наших ног,
Пушистый, ласковый зверек.
(кот)
Первое — предлог,
Второе - летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(задача)
Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое — растет,
Хотя и не растение.
(борода)
Мой первый слог найдешь
в линейках нотных,
Два остальных –
Защита у животных.
(дорога)
Мой первый слог —
Союз известный и предлог.
Ищи другие в огороде,
А целое — в стрелковом взводе.
(автомат)
Первое мычит, второе жужжит,
А целое спокойно на голове лежит.
(волосы)
Союз и два предлога - первый слог,
Вторая часть — нечетное число.
Местоимение — конец шарады.
Ответ в Европе поискать вам надо.
(Австрия)
Слог первый - среди нот,
Второй - на танцплощадке,
Все вместе — корнеплод,
Зреющий на грядке.
(репа)
Мой первый слог- предлог,
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Вам нужен для воды.
(насос)
Местоимение, предлог,
Меж них фамилия поэта;
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(яблоко)
Ты найдёшь меня на дне
Моря синего, во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца».
(устрица)
Мой первый слог-число с нулями,
У всех людей - последних два,
А вместе - догадайтесь сами:
Всем городам она глава
(столица)
Два слога впереди - для освещения,
А третий - личное местоимение.
Все вместе - всемогущий царь,
Страною управлявший встарь.
(фараон)
3 тур Сокровища мировой литературы
1. «Что в имени тебе моем?»
1. Федор Иванович Тютчев
2. Николай Викторович Гоголь
3. Иван Андреевич Крылов
4. Михаил Юрьевич Лермонтов
5. Сергей Иванович Тургенев
6. Константин Григорьевич Паустовский
7. Алексей Николаевич Некрасов
8. Федор Михайлович Достоевский
9. Антон Петрович Чехов
10. Сергей Александрович Есенин
2. «Ба! Знакомые всё лица…»
1) «Оно, конечно, так-то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло» (Беликов - «Человек в футляре» Чехов)
2) «Не хочу учиться – хочу жениться!» (Митрофан Простаков - «Недоросль» Фонвизин)
3) «Отчего люди не летают так, как птицы?» (Катерина Кабанова - «Гроза» Островский)
4) «Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!» (Остап Бендер - «Двенадцать стульев» Ильф и Петров)
5) «Строить не наше дело. Сперва нужно место расчистить» (Евгений Базаров - «Отцы и дети» Тургенев)
6) «Служить бы рад – прислуживаться тошно!» (Чацкий - «Горе от ума» Грибоедов)
7) «Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её. Тут одно только, одно: стоит только посметь!» (Родион Раскольников - «Преступление и наказание» Достоевский)
8) «Вчера котов душили—душили, душили—душили…» (Шариков - «Собачье сердце» Булгаков)
9) «Для чего я иду на войну? Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» (Андрей Болконский - «Война и мир» Толстой)
10) «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть» (Печорин - «Герой нашего времени» Лермонтов)
3. «Рукописи не горят»
1. (Роман «Анна Каренина»)
2. (Поэма «Мертвые души»)
3. (Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» = «Дон Кихот»)
4. (Сказка «Волшебник страны ОЗ»)
5. (Поэма «Василий Тёркин»)
4. «Маска, я Вас знаю!»
1. (Ф.М. Достоевский)
2. (А.С. Пушкин)
3. (А.С. Грибоедов)
4. (М.Ю. Лермонтов)
5. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
КВН "Ассорти"
Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...
План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"
Занятие предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....
Интеллектуальная игра-ассорти «Великолепный 19 век»
Эту игру можно использовать в конце учебного года как повторение материала по литературе...
Интеллектуальная игра "Экологическое ассорти"
для 5 класса...
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...
Интеллектуальное шоу для учащихся 5-6 классов «Интеллект-шоу «Ассорти»».
Интеллектуальная игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют 3 начала: учебное, познавательное, игровое и занимательное, и является ценным средством воспитания ...