Интеллектуальное шоу для учащихся 5-6 классов «Интеллект-шоу «Ассорти»».
классный час (5, 6 класс)
Интеллектуальная игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют 3 начала: учебное, познавательное, игровое и занимательное, и является ценным средством воспитания умственной активности детей. В процессе игры и в отличие от учебных занятий в интеллектуально-познавательной игре учебные, познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог учит, а косвенно обучающиеся овладевают знаниями, играя. В игре активизируются психические процессы, она вызывает живой интерес к процессу познания.Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение, соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.Обязательное выполнение правил требует от детей совместных и последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности.Руководя любой игрой, учитель должен помнить о добровольности участия в ней детей. В этом отношении игра открывает большие, по сравнению с учебной деятельностью, возможности для проявления инициативы, творческого поиска, возникновения со стороны детей вопросов, предложений по содержанию игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shou-assorti.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа – интернат»
«Интеллект-шоу «Ассорти»».
(интеллектуальное шоу для учащихся 5классов)
Выполнил: Ламдо А.И.
с Сеяха,2020г
«Интеллект-шоу «Ассорти»».
(интеллектуальное шоудля учащихся 5классов)
Интеллектуальная игра как форма организации познавательной деятельности.
Интеллектуальная игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют 3 начала: учебное, познавательное, игровое и занимательное, и является ценным средством воспитания умственной активности детей. В процессе игры и в отличие от учебных занятий в интеллектуально-познавательной игре учебные, познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог учит, а косвенно обучающиеся овладевают знаниями, играя. В игре активизируются психические процессы, она вызывает живой интерес к процессу познания.Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение, соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.Обязательное выполнение правил требует от детей совместных и последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности.Руководя любой игрой, учитель должен помнить о добровольности участия в ней детей. В этом отношении игра открывает большие, по сравнению с учебной деятельностью, возможности для проявления инициативы, творческого поиска, возникновения со стороны детей вопросов, предложений по содержанию игры.
1.Цели и задачи мероприятия
- привлечь к активному участию учащихся начальных классов на занятиях внеурочной деятельностью;
- способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий;
- создать условия для развития навыков работы в команде.
2. Условия и содержание игры
«Эрудит-ассорти» - интеллектуальная игра с элементами театрализации для учащихся 4-5 классов, проводимая в творческой игровой форме (конкурс или на занятиях внеурочной деятельностью).
Вниманию обучающихся будут предложены 2 типа вопросов:
-общие (категория вопросов на проверку общих знаний),
-творческие (вопросы, отвечая на которые участники должны проявить свои творческие способности и таланты).
3.Участники
В игре могут принимать участие учащиеся 4-5классов по 6 человек в команде.
4.Порядок проведения
Игра проходит в один тур, предполагает прохождение станций. Перед началом проводится представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.
5.Порядок оценки результатов
За правильные ответы на каждой станции команды получат баллы - по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.
На станциях представлены задания разного уровня сложности, для решения которых участникам необходимо будет проявить догадку и сообразительность.
Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.
Время работы на станции – 5 минут. На последней станции – 10 минут.
6. Организация игры
Организаторы игры- учителя начальных иклассов, и среднего звена. Для решения вопросов на время проведения игры формируется оргкомитет из числа учителей. Полномочия оргкомитета:
- осуществлять решение вопросов подготовки и проведения игры;
- разрабатывает систему баллов для оценки знаний участников;
- следить за ходом проведения игры, координировать работу руководителей станций,
- осуществлять подведение итогов игры и организовывать церемонию награждения участников.
Ход занятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Я приветствую вас на мероприятии «Интеллект-шоу «Ассорти»».
Сегодня день удивительно хороший,
На другой совсем непохожий,
Он сейчас приветствовать рад,
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом классе.
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На празднике вас приветствовать мы очень рады.
Пришло время поближе узнать наших участников.
Итак, первое конкурсное выступление под названием «Давайте познакомимся» (выступление 3–5 минут). Название команды, девиз, выбор капитана.
1 задание «Ответь на вопрос»:
1. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?
2. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)
3. Как называется лошадь в тельняшке? (зебра)
4. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)
5. Сколько человек тянули репку? (3 чел.)
6. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)
2 конкурс «Самыеартистичные» (5 баллов)
1. Грустного пингвина
2. Добрую кошку
3. Веселый щенок
4. Рыбка в аквариуме
5. Маленького лягушонка
6. Изобрази мячик
3 конкурс «Самые находчивые» (3 балла)
Подчеркните лишнее слово (составленное не только из букв слова ЗАБОТЫ).
ЗАБОТЫ: ТАЗ, ЗОБ, БЫТ, БОТЫ, АЗЫ, ЗУБЫ.
4 конкурс «Самые поэтичные» (5 баллов)
Досочини еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишье.
Шла собака по роялю,
Говоря примерно так: …
5 конкурс «Самые сообразительные»
(за каждое правильное слово 1 балл)
Из букв слова одуванчик необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения – 3 мин).
6 конкурс «Самые умные»
Мы проверим ваше знание русского языка. Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача – отгадать слово по его значению.
Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки ест ко-т-- (костёр),
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка).
7конкурс: «Мастер»
Задачи
- развивать внимание, воображение и творческие способности;
- формировать умение работать в группе.
Используемый материал: различные коробки из-под сока, скотч, цветная бумага.
Задание: в течение 10 минут выполнить работу, используя коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках школьной математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...