Входной тест по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс)
Входной тест по литературе 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoy_test_10_klass_literatura.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной тест по литературе, 10 класс
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм
2. Соотнесите литературные направления и писателей:
А- М.В.Ломоносов 1. романтизм
Б -В.А.Жуковский 2. классицизм
В - А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
Д– Д.И.Фонвизин
Е- Г.Р.Державин
Ж- Н.М.Карамзин
3. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:
А.С.Грибоедов «Мёртвые души» комедия
А.С. Пушкин «Герой нашего времени» роман в стихах
М.Ю. Лермонтов «Горе от ума» поэма
Н.В.Гоголь «Евгений Онегин» философски-психологиче-
ский роман
4. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
5. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».
А- Грушницкому; Б- Печорину; В – Максиму Максимычу; Г- Вуличу.
6. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
А—Ноздрёв Б- Собакевич Г- Манилов Д- Чичиков
7. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:
а) лирика
б) драма
в) эпос
8. Повествование об отдельном событии из жизни человека:
а) повесть
б) очерк
в) рассказ
9. Небольшое произведение (преимущественно в стихах) нравоучительного характера, аллегорического содержания:
а) поэма
б) ода
в) баллада
г) басня
10. Мотив определяется как:
а) предмет, основное содержание произведения
б) замысел, определяющий содержание произведения
в) смысл, связывающий цикл или все произведения автора
11. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в художественное произведение:
а) эпиграф
б) лирическое отступление
в) эпилог
12. Эзопов язык представляет собой:
а) сравнение
б) иносказание
в) преувеличение
13. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:
а) аллегория
б) олицетворение
в) гипербола
14.Укажите, как называется приём поэтического синтаксиса, используемого в строке:
Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри.
а) пропуск
б) бессоюзие
в) градация
15 .Назовите художественное средство в выделенном сочетании:
Над омраченным Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
(А.С.Пушкин)
а) эпитет
б) сравнение
в) олицетворение
16. Назовите художественный приём:
В сто сорок солнц закат пылал…
(В.Маяковский)
а) литота
б) гипербола
в) гротеск
17. Трёхсложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:
а) анапест
б) ямб
в) дактиль
18. Стихотворение из 14 строк:
а) триолет
б) рондо
в) сонет
19. Определите способ рифмовки:
«…Его пример другим наука;
Но, Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!..»
(А.С.Пушкин)
а) кольцеваяфвб
б) перекрёстная
в) парная
г) белый стих
20. Продолжите известные пушкинские строки:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, ____________________________
21. Придумайте образные соответствия таким понятиям, как любовь, надежда, совесть, мужество (например, время - песочные часы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной тест для 9 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" Афанасьевой О.В.
Входной тест для 9 класса, общеобразовательная школа, по УМК Афанасьевой О.В....
Входной тест для 8 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"
Входной тест для 8 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского оязыка для российских школ" для контроля знаний в начале учебного года для детей, изучающих аглийский язык...
Входной тест для 5 класса
Тест предназначен для проверки знаний учащихся,которые пршли в 5 класс. он позволить определить учителю пробелы в тех или иных темах. Тест состоит из 4 вариантов....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Входной тест по литературе, 10 класс
Данный тест предназначен для актуализации опорных знаний учащихся, полученных в 9 классе, и переходу к изучению материала в 10 классе. Результаты теста могут засчитываться в качестве стартовой диагнос...
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Входной тест по литературе
Входной тест по литературе для учеников 7 класса....