Конкурс На лучшую организацию работы по индивидуальному образовательному маршруту
презентация к уроку по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_po_indiv.obraz_.marshrutu.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема школы: «Повышение методологической и управленческой культуры учителя как условия обеспечения нового качества образовательного процесса». Тема работы МО: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования в свете введения федерального государственного образовательного стандарта». Индивидуальная тема по самообразованию: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»
Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, Освоить и внедрять новые педагогические, информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога. Задачи: Внедрение современных технологий в преподавание русского языка и литературы с целью развития творческих способностей, раскрытия познавательного потенциала и формирования успешности обучающихся Использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ. Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
№ № п/п План мероприятий Примерный срок (год) реализации Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2021-2022 2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2021 3. Прохождение аттестации 2022 4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. 2021-2022 5. Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики 2021-2022
Использование современных образовательных технологий Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий постоянно Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников Постоянно Приобретение новых электронных учебников Систематич. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематич. Тестирование в сети Интернет. По графику
7. Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проекты на уроках русского языка и литературы. 2019-2022 8. Проведение открытых уроков, мероприятий По плану МО, школы, РМО 12 .12.21 9. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2021- 2022
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»; 2) «Технология подготовки учащихся к ВПР по русскому языку»; 3) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 4) «Интернет и его возможности»; 6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» 8) «Подготовка к ИС по русскому языку» 2021-2022
2. Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы 2021, октябрь 3. Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей русского языка и литературы. 2022 4. Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок 2021-2022 5 Пополнение собственного сайта сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования 2021-2022 Участие в конкурсах профессионального мастерства 1. Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях. 2021-2022
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время 1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА 2021-2022 2. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». 2023 3. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. 2021-2022 4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. 2021-2022 5. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий 2021-2022
Перспективы работы: 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих). 2. Проведение открытых уроков, мероприятий перед учителями школы, района. 3. Проведение мастер-классов перед учителями школы, района. 4. Доклады и выступления. 5. Разработки дидактических материалов. 6. Разработки, проведение уроков по инновационным технологиям. 7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий. 8. Личная методическая веб-страница или мини-сайт.
Список литературы и интернет источников по теме самообразования. 1) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001. 2) Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998. 3) Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. -М.,2005. 4) Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., 2007. 5) Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002. school.edu - "Российский общеобразовательный портал" . Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ . allbest - "Союз образовательных сайтов" "Электронные библиотеки" - это коллекции сайтов по различным темам. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. edurt.ru - Образовательный портал Республики Татарстан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...
Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности
Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7 лет. Начиная с 2007 года, в классах, где я преподавала...
Модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов
В данной статье представлена апробационная модель организации работы с одаренными детьми с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, а также разработана примерная структура "дневни...
Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."
Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...
Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся
Учебные материалы, конспекты уроков при работе с учащимися с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
«Применение индивидуальных образовательных маршрутов как средство повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении»
Актуальность применения индивидуальных образовательных маршрутов для повышения результативности участия одарённых детей в конкурсном и олимпиадном движении обусловлена следующими факторами:Развитие ли...