Программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)

Бондаренко Алевтина Васильевна

Программа расчитана на 3ч в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass._105ch.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический планирование

(10 класс)

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных, проверочных

работ

Развитие речи

ВН/ЧТ

Введение . « Прекрасное начало…» ( К истории русской литературы 19 века)

1

-

-

-

Литература второй половины XIX века

Литература и журналистика 1860-1880-х годов

2

Драматургия А.Н. Островского

9

-

2

1

Творчество И. А. Гончарова.

8

-

1

Творчество И.С. Тургенева

10

2

Творчество Н.А. Некрасова

10

2

Лирика Ф. И. Тютчева.

4

-

1

Лирика А. А. Фета.

5

-

2

-

А. К. Толстой. Поэзия

5

-

1

1

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина

8

2

Творчество Н. С. Лескова.

5

-

1

-

Творчество Ф. М. Достоевского.

9

-

1

Творчество Л.Н. Толстого

16

-

2

-

Творчество А. П. Чехова.

9

-

2

1

Итоговая работа

2

2

Обобщение по курсу.

2

Итого

105

2

19

7

Календарно – тематическое планирование

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение (1 час)

1

Введение. « Прекрасное начало…» ( К истории русской литературы 19 века)

1

Литература второй половины XIX века  

2.

Литература и журналистика 1860-1880-х годов

1

3.

Литература и журналистика 1860-1880-х годов

1

Творчество А.Н. Островского (9 часов)

4.

А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

1

5.

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

1

6.

Р/Р

Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

1

7.

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

1

8.

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

1

9.

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

1

10.

«Гроза» в оценке русской критики.

1

11.

Р/Р

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.

1

12.

Вн/чт

Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».

1

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество   (8 часов)

13.

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

1

14.

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

1

15.

«Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?»

  Один день из жизни Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

16.

Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

17.

Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав  II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав  II-ой части романа «Обломов»).

1

18.

Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).

1

19.

Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).

1

20.

Р/Р.

Роман «Обломов» в зеркале критики.  

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова

1

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (10 часов)

21.

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1

22.

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.

1

23.

«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).

1

24.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).

1

25.

Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).

1

26.

Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).

1

27.

Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).

1

28.

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

29.

Р/Р.

Роман «Отцы и дети» в русской критике.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.

1

30.

Р/Р.

 Сочинение по произведениям И. С. Тургенева.

1

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (10 часов)

31.

Жизнь и творчество Н.А. Некраова

1

32.

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор творчества Н. А. Некрасова.

1

33.

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

1

34.

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

1

35.

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве

 Н. А. Некрасова.

1

36.

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова  «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.

1

37.

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

38.

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

1

39.

Р/Р

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»).

1

40.

Р/Р.

Развитие речи.  Сочинение по поэме Н. А. Некрасова.

1

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (4часа)

41.

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

1

42.

Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева.

1

43.

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.

1

44.

Р/Р.

Письменная работа по лирике Ф. И. Тютчева.

1

А. А. Фет. Жизнь и творчество (5 часа)

45.

Поэзия и судьба А. А. Фета.

1

46.

Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.

1

47.

Р/Р.

Развитие речи.  Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

1

48.

Р/Р

Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

49.

Сравнительный анализ лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

А. К. Толстой. Поэзия  (5 часа)

50.

Художественный мир А. К. Толстого.

1

51.

Основные темы лирики А.К. Толстого.

52.

Вн/чт

Внеклассное чтение. «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого).

1

53.

Р/Р

Анализ стихотворения А.К. Толстого ( по выбору)

1

54.

Работа над ошибками

1

Творчество М. Е. Салтыков-Щедрина.(8 часов)

55.

     Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор).

1

56.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». ( Обзор)

1

57.

Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа.

1

58.

Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и глуповцев.

1

59.

Тема народа и власти. Жанровое своеобразие . Черты антиутопии в произведении. Смысл финала.

1

60.

Р/Р

Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Традиции русской сатиры в творчестве Салтыкова-Щедрина.

1

61.

Подготовка к сочинению по творчеству Салтыкова-Щедрина.

1

62.

Р/Р

Сочинение-рассуждение по произведениям Салтыкова-Щедрина.

1

Н. С. Лесков. (5 часов)

63.

Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».

1

64.

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Концепция народного характера.

1

65.

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого

1

66.

Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

1

67.

Р/Р

Подготовка к сочинению по творчеству Н.С. Лескова.

1

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (9 часов)

68.

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

1

69.

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

70.

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

71.

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей  части романа Ф. М. Достоевского 1«Преступление и наказание»).

1

72.

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

73.

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

74.

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

75.

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

76.

Р/Р

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.

1

Л. Н. Толстой.  Жизнь и творчество (16 часа)

77.

Страницы великой жизни.   Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.

1

78.

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения.

1

79.

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г..»

1

80.

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы).  Лысые Горы.

1

81.

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3

1

82.

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).

1

83.

 Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

1

84.

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

1

85.

Что такое война?  Отечественная война 1812 года. Философия  войны в романе. т.3

1

86.

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года.  Изображение войны 1812 года.

1

87.

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

88.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1

89.

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

1

90.

Р\Р.

Сочинение - рассуждение «Мысль народная» в романе «Война и мир».

1

91.

Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).

1

92.

Р/р

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1

А. П. Чехов. Жизнь и творчество (9 часов)

93.

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.

1

94.

Вн/чт

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

1

95.

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

1

96

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

1

97.

А. П. Чехов – драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.

1

98.

Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»?

1

99.

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

1

100.

Р/Р.

Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

1

101.

Р/Р.

Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

1

Итоговая работа (2 часа)

102.

К/р

Итоговая работа по произведениям русской литературы XIX века.

1

103

К/р

Итоговая работа по произведениям русской литературы XIX века.

1

Обобщение по курсу (2  часа)

104

Обобщение по курсу.

1

105

Обобщение по курсу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...