№ | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (1 час) |
1 | Введение. « Прекрасное начало…» ( К истории русской литературы 19 века) | 1 |
|
|
Литература второй половины XIX века |
2. | Литература и журналистика 1860-1880-х годов | 1 |
|
|
3. | Литература и журналистика 1860-1880-х годов | 1 |
|
|
Творчество А.Н. Островского (9 часов) |
4. | А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни. | 1 |
|
|
5. | Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»). | 1 |
|
|
6. Р/Р | Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»). | 1 |
|
|
7. | Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»). | 1 |
|
|
8.
| «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»). | 1 |
|
|
9.
| «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»). | 1 |
|
|
10. | «Гроза» в оценке русской критики. | 1 |
|
|
11. Р/Р | Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского. | 1 |
|
|
12. Вн/чт | Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».
| 1 |
|
|
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество (8 часов) |
13. | Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. | 1 |
|
|
14. | Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. | 1 |
|
|
15. | «Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»). | 1 |
|
|
16. | Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»). | 1 |
|
|
17. | Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»). | 1 |
|
|
18. | Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»). | 1 |
|
|
19. | Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»). | 1 |
|
|
20. Р/Р. | Роман «Обломов» в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова | 1 |
|
|
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (10 часов) |
21. | «Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. | 1 |
|
|
22. | Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым. | 1 |
|
|
23. | «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа). | 1 |
|
|
24. | Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа). | 1 |
|
|
25. | Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа). | 1 |
|
|
26. | Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа). | 1 |
|
|
27. | Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа). | 1 |
|
|
28. | Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» | 1 |
|
|
29. Р/Р. | Роман «Отцы и дети» в русской критике. Развитие речи. Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева. | 1 |
|
|
30. Р/Р. | Сочинение по произведениям И. С. Тургенева. | 1 |
|
|
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (10 часов) |
31. | Жизнь и творчество Н.А. Некраова | 1 |
|
|
32. | «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор творчества Н. А. Некрасова. | 1 |
|
|
33. | «Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова. | 1 |
|
|
34. | «Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова. | 1 |
|
|
35. | «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. | 1 |
|
|
36. | Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы. | 1 |
|
|
37. | Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш» | 1 |
|
|
38. | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 |
|
|
39. Р/Р | «Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»).
| 1 |
|
|
40. Р/Р. | Развитие речи. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова. | 1 |
|
|
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (4часа) |
41. | Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева. | 1 |
|
|
42. | Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева. | 1 |
|
|
43. | «Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. | 1 |
|
|
44. Р/Р. | Письменная работа по лирике Ф. И. Тютчева. | 1 |
|
|
А. А. Фет. Жизнь и творчество (5 часа) |
45. | Поэзия и судьба А. А. Фета. | 1 |
|
|
46. | Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета. | 1 |
|
|
47. Р/Р. | Развитие речи. Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.
| 1 |
|
|
48. Р/Р | Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 |
|
|
49.
| Сравнительный анализ лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 |
|
|
А. К. Толстой. Поэзия (5 часа) |
50. | Художественный мир А. К. Толстого. | 1 |
|
|
51. | Основные темы лирики А.К. Толстого. |
|
|
|
52. Вн/чт | Внеклассное чтение. «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого). | 1 |
|
|
53. Р/Р | Анализ стихотворения А.К. Толстого ( по выбору) | 1 |
|
|
54. | Работа над ошибками | 1 |
|
|
Творчество М. Е. Салтыков-Щедрина.(8 часов) |
55. | Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). | 1 |
|
|
56. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». ( Обзор)
| 1 |
|
|
57. | Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. | 1 |
|
|
58. | Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и глуповцев. | 1 |
|
|
59. | Тема народа и власти. Жанровое своеобразие . Черты антиутопии в произведении. Смысл финала. | 1 |
|
|
60. Р/Р | Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Традиции русской сатиры в творчестве Салтыкова-Щедрина. | 1 |
|
|
61. | Подготовка к сочинению по творчеству Салтыкова-Щедрина. | 1 |
|
|
62. Р/Р | Сочинение-рассуждение по произведениям Салтыкова-Щедрина. | 1 |
|
|
Н. С. Лесков. (5 часов) |
63. | Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 1 |
|
|
64. | Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности. Концепция народного характера. | 1 |
|
|
65. |
Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого |
|
| 1 |
|
|
66. | Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. | 1 |
|
|
67. Р/Р | Подготовка к сочинению по творчеству Н.С. Лескова. | 1 |
|
|
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (9 часов) |
68. | «Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского. | 1 |
|
|
69. | В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
70. | «Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
71. | Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского 1«Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
72. | «Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
73. | «Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
74. | Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). | 1 |
|
|
75. | «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 |
|
|
76. Р/Р | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского. | 1 |
|
|
Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество (16 часа) |
77. | Страницы великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. | 1 |
|
|
78. | История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. | 1 |
|
|
79. | Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г..» | 1 |
|
|
80. | Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы. | 1 |
|
|
81. | Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3 | 1 |
|
|
82. | Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого). | 1 |
|
|
83. | Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3 | 1 |
|
|
84. | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | 1 |
|
|
85. | Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. т.3 | 1 |
|
|
86. | Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года. | 1 |
|
|
87. | Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). | 1 |
|
|
88. | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». | 1 |
|
|
89. | Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)
| 1 |
|
|
90. Р\Р. | Сочинение - рассуждение «Мысль народная» в романе «Война и мир». | 1 |
|
|
91.
| Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).
| 1 |
|
|
92. Р/р | Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 |
|
|
А. П. Чехов. Жизнь и творчество (9 часов) |
93. | Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество. | 1 |
|
|
94. Вн/чт | «Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»). | 1 |
|
|
95. | Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». | 1 |
|
|
96 | Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». | 1 |
|
|
97. | А. П. Чехов – драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада. | 1 |
|
|
98. | Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»? | 1 |
|
|
99. | «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. | 1 |
|
|
100. Р/Р. | Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова. | 1 |
|
|
101. Р/Р. | Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова. | 1 |
|
|
Итоговая работа (2 часа) |
102. К/р | Итоговая работа по произведениям русской литературы XIX века. | 1 |
|
|
103 К/р | Итоговая работа по произведениям русской литературы XIX века. | 1 |
|
|
Обобщение по курсу (2 часа) |
104 | Обобщение по курсу. | 1 |
|
|
105 | Обобщение по курсу. | 1 |
|
|