Система поэтических пятиминуток на уроках литературы
опыты и эксперименты по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цели:
1. Развитие памяти учащихся
2. Обогащение речи учащихся
3. Расширение представлений о русской и зарубежной литературе
4. Формирование вкуса и любви к литературе
Периодичность проведения: каждый урок, не зависимо от темы
Время, отведенное на данный вид работы: 5 минут в начале каждого урока литературы
Выбор материала: любое художественно ценное поэтическое произведение или прозаический отрывок любой эпохи и любого народа (учащиеся выбирают на свой вкус)
Система оценивания: каждое выступление комментируется классом, оценка выставляется с учетом пожеланий, замечаний учеников, учителя и собственной оценки выступающего.
Данный вид работы представляет собой выстроенную систему, которая применяется учителем на протяжении 22 лет работы во всех классах и параллелях. Эта работа даёт ощутимый результат и позволяет проследить рост сознательности и вкуса в отборе поэтического материала. Учащиеся выбирают не только (а зачастую, и не столько) отечественную классику, но и зарубежных авторов разных эпох и народов. В старших классах учащиеся часто расссказывают о своих увлечениях отечественной и зарубежной рок-музыкой, соответственно, учат наизусть тексты песен. Есть среди учащихся те, кто выносит на аудиторию стихи собственного сочинения (такие выступления оцениваются отметкой "5" без комментария класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Развитие памяти учащихся
2. Обогащение речи учащихся
3. Расширение представлений о русской и зарубежной литературе
4. Формирование вкуса и любви к литературе
Периодичность проведения: каждый урок, не зависимо от темы
Время, отведенное на данный вид работы: 5 минут в начале в начале каждого урока литературы
Выбор материала: любое художественно ценное поэтическое произведение или прозаический отрывок любой эпохи и любого народа (учащиеся выбирают на свой вкус)
Система оценивания: каждое выступление комментируется классом, оценка выставляется с учетом пожеланий, замечаний учеников, учителя и собственной оценки выступающего.
Данный вид работы представляет собой выстроенную систему, которая применяется учителем на протяжении 22 лет работы во всех классах и параллелях. Эта работа даёт ощутимый результат и позволяет проследить рост сознательности и вкуса в отборе поэтического материала. Учащиеся выбирают не только (а зачастую, и не столько) отечественную классику, но и зарубежных авторов разных эпох и народов. В старших классах учащиеся часто расссказывают о своих увлечениях отечественной и зарубежной рок-музыкой, соответственно, учат наизусть тексты песен. Есть среди цчащихся те, кто выносит на аудиторию стихи собственного сочинения (такие выступления оцениваются отметкой "5" без комментария класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смысловая интерпретация поэтического текста на уроках литературы /лирика Ф.Тютчева/.
Опыт работы с 5-го по 8-й класс по учебнику литературы под редакцией члена Академии наук профессора В.Г.Маранцмана позволил выявить интерес обучающихся к изучению лирики Ф.Тютчева. Основыв...

Пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах".
Данное пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах" посвящено методике обучения анализу поэтического текста учащихся 5 - 11 классов. Пособие предназначено дл...
Методическая разработка к уроку литературы в 11 классе "Система поэтических образов в пейзажной лирике С. А. Есенина"
Данная разработка представляет собой анализ поэтических образов в пейзажной лирике С. А. Есенина. Во вступлении работы говорится о том, что все богатство словесной живописи у Есенина подчинено одной ц...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Использование поэтического перевода на уроках литературы
Поэтический перевод в старших классах является одним из эффективных приемов в обучении как русскому языку, так и литературы. Этот вид работы способствует развитию интереса к предмету. Сти...

Статья «Поэтические пятиминутки» на уроках литературы как один из приемов формирования умений восприятия и интерпретации лирического произведения"
Одним из приемов достижения цели и задач восприятия и интерпретации поэтического текста являются «поэтические пятиминутки».Этот приём позволяет учащимся открывать для се...

"Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании".
quot;Некоторые приемы технологии лингвистического анализа поэтического текста на уроках литературы в аспекте преемственности в школьном образовании"....