Презентация ( Отчет по самообразованию по теме "Групповая работа на уроке как средство формирования УУД")
материал по литературе (11 класс)
Представленный на заседании кафедры учителей гуманитарного цикла отчет о самообразовании на тему "Групповая работа на уроке как средство формирования УУД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_podgotovke_k_ege_gramotnost_rechi.pptx | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к уроку: Русский народ создал русский язык – яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий ,как стрелы , певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. ( А.Н.Толстой)
Орфоэпическая разминка. Задание: Расставить ударение в словах : Добыча, прибывший, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, облегчить, озвучение, ивовый.
Проверка Правильно: добЫча , прибЫший , закУпорить , премировАть , вероисповЕдание , водопровОд , избаловАть,обеспЕчение , договОр , облегчИть , озвУчение , Ивовый.
Задание 2 Редактирование текстов : 1)Впереди лидирует команда наших спортсменов. 2)На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 3)Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.
Проверка 1) Употребление лишнего слова 2)Употребление рядом однокоренных слов 3) Употребление слова в несвойственном ему значении.
Задание 3 ( творческое задание «Кубики») Постройте из данных «кубиков» текст, прочитайте его. Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку.
1.Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка? 2.Красота и благозвучие русского языка связаны , например , с чередованием звонких и глухих согласных , с тем, что есть ещё и мягкие , которые для слуха очень приятны. 3.Однако не забудем и о звуковой стороне речи. 4.Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат.
5.Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 6.Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть , они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения.
Код ответов: 4,1,5,3,2, 6 ЗАДАНИЕ 5. Комплексный анализ текста. 1.Объяснить тему и идею текста 2.Исследовать языковые средства, изобразительно – выразительные средства 3.Исследовать синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора.
Стихотворение В.Шефнера «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой , не перечь: люди стали жить богаче, но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, разговорная краса; Отступают в неизвестность речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, сникнув , голос потеряв, взаперти , как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда,в быт обыденный верни, чтобы речь –людское чудо- не скудела в наши дни.
Дмитрий Сергеевич Лихачев «Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому , учёному, инженеру, экономисту – человеку любой , профессии следует заботиться , когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».
В.Рождественский Дай бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему всё ново, И, выплавив строку, дождаться светлых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева.
Секреты хорошей речи: Ясность Точность Краткость В ыразительность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроках как средство формирования коммуникативности и толерантности
Необходимым средством становления личности, является умение общаться, умение слушать другого, воспринимать и стремиться понять его. И от этого зависит его самочувствие среди сверстников и взрослых. Пр...
Презентация "Отчет по самообразованию"
Цели, задачи по формированию мативации позновательной деятельности, приемы работы, технологии, типы уроков, формы образовательной деятельности....
Презентация Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобалдизации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится иважным фактором успешного и устойчивого развития страны. Следовател...
Групповая работа на уроке как средство формирования УУД
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10328391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1224","style":"WIDTH: 322px; HEIGHT: 215px","width":"1632"}}]]...
Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся.
Развитие математической грамотности через устную работу на уроках как средство формирования вычислительных навыков учащихся....
Самообразование на тему «Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».
Цель самообразовательной работы: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах физически развитых, ведущих здоровый обра...