Урок-шоу в 9 классе "Званый ужин"
план-конспект занятия по литературе (9 класс)
Урок-шоу направлен на раскрытие учащимися 9-х классов понимания образа помещиков в произведении Н. В. Гоголя "Мертвые души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shou_zvanyy_uzhin.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий шоу «Званый ужин» по мотивам произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Суть шоу: на протяжении недели 5 человек ходят в гости друг к другу, хозяин вечера должен приготовить блюда, которыми он будет угощать своих гостей, а также развлечение, чтобы их развеселить. После каждого вечера гости выставляют оценки от 10 до 100 баллов. На заключительном вечере объявляется победитель соревнования, человек, набравший наибольшее количество баллов.
Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! Вы смотрите телепередачу «Званый ужин» и с вами я, её бессменный ведущий (Фамилия, имя). Сегодня заключительный день нашего соревнования, и мы отправляемся к последнему участнику – Степану Плюшкину. *стучит в дверь* (здесь включается звук стука)
*открывается дверь, стоит Плюшкин, небрежно одетый, лохматый*
Ведущий: Здравствуйте, что ж барин? у себя, что ли?
Плюшкин: здесь хозяин.
Ведущий: где же?
Плюшкин: что, батюшка, слепы-то, что ли? Эхва! А вить хозяин-то я!
*ведущий делает удивленный взгляд*
Плюшкин: Проходите, проходите. Я давненько не вижу гостей, да, признаться сказать, в них мало вижу проку. Завели пренеприличный обычай ездить друг к другу, а в хозяйстве-то упущения...
Ведущий: И, тем не менее, давайте узнаем, что вы сегодня приготовили для наших гостей? *стук в дверь*А вот и они.
*входят помещики Ноздрев, Манилов, Собакевич и Коробочка*
Помещики вперемешку здороваются с Ведущим и Плюшкиным.
*ведущий уходит*
*гости усаживаются за стол без скатерти, на столе стоит дешевая (можно одноразовую) посуда, приборов на всех не хватает*
Плюшкин: Мавра! а Мавра!
*выходит женщина с тарелкой в руках, на которой лежат сухари*
Плюшкин: Подай гостям блюдо *Мавра ставит на стол тарелку с сухарями (звук провала), гости смотрят на тарелку с презрением, но берут по одному сухарику*. Куда ты дела, разбойница, бумагу?
Марва: Ей-Богу, барин, не видывала, опричь небольшого лоскутка, которым изволили прикрыть рюмку.
Плюшкин: Ну, что ж ты расходилась так? Экая занозистая! Ей скажи только одно слово, а она уж в ответ десяток! Уходи.
*Мавра уходит* *Коробочка покусывает сухарик, Манилов из вежливости понюхал, Собакевич бросил его на стол и отвернулся, Ноздрев с удовольствием уплетает сухарь*
Коробочка (чепец или шапочка какая-нибудь, на шее повязан платок, в платье) (обращается ко всем, слегка покусывает сухарик): Вы знаете, меня так замучила бессонница, все поясница болит, и нога, что повыше косточки, так вот и ломит. Я-то смазывала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. А с чем потчивать будем? Чайку?
Плюшкин: Нет. Вот всё угощение.
Манилов (улыбаясь, трубка в зубах): Прошу покорнейше. Вы извините, если у вас нет такого обеда, какой на паркетах и в столицах, то просто, по русскому обычаю, щи, но от чистого сердца. У губернатора, однако ж, был недурен стол.
*Плюшкин сидит насупившись, сгорбившись, молчит*
Собакевич (одежда размера больше, чем надо. Длинные рукава, штаны):
Да знаете ли, из чего это все готовится? вы есть не станете, когда узнаете. Ведь я знаю, что они на рынке покупают. Купит вон тот каналья повар, что выучился у француза, кота, обдерет его, да и подает на стол вместо зайца.
Коробочка: Фу! какую Вы неприятность говорите. Так у них делается, я не виноват, так у них у всех делается. Все что ни есть ненужного, что Акулька у нас бросает, с позволения сказать, в помойную лохань, они его в суп! да в суп! туда его!
Ноздрев (пьян): Вот щенок! (смеется и достает собаку(игрушка)) *Манилову* Нет, возьми-ка нарочно, пощупай уши!
*Манилов с натянутой улыбкой щупает уши щенка*: Да, хорошая будет собака.
Ноздрев: Настоящий мордаш. Послушайте, что нам здесь сухарями давиться,
вы должны непременно теперь ехать ко мне, духом домчимся.
Собакевич (грубым голосом): Были уж у вас!
Манилов, желая развеселить гостей: Ну что ж, мы наелись, напелись, давайте перейдем к развлечению? (Плюшкину) Степан, что Вы нам приготовили?
Плюшкин: Развлечение… Ну что ж.. Да…Мавра!
*Появляется Мавра*
Внеси ящичек…. С деньгами.
*Мавра вносит сундучок\коробку\ящичек с деньгами*
Ведь что важнее всего? Деньгу поберечь.. Давайте посчитаем, сколько здесь (осекается), а, впрочем, я сам…..
*Плюшкин копается в ящичке, откуда достает мелкие деньги, пуговички, нитки и т.д. Коробочка смотрит на него и теребит платок, Ноздрев с Собакевичем играют в карты, Манилов курит трубку*
Манилов: Даа…уж весело, так весело
*Появляется ведущий*
Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, наш вечер подошел к концу, прошу вас выставить свои оценки за него. Мавра, внесите таблички!
*Мавра вносит таблички, от 0 до 10. Каждый помещик по очереди берет эти таблички и ставит оценку*
Манилов (все так же с натянутой улыбкой): Не скажу, что вечер удался, но за старания поставлю 30.
Ноздрев: Всё прекрасно! 100
Собакевич: Сухари, да и только. (закрывает на табличке с числом 10 единицу) 0
Коробочка: Ну что ж…Продешевила я, когда угощала Плюшкина на своем вечере…Думала, что он-то нам такой же устроит... Мы-то и голодные остались..Опять бессонница замучает…
*Ведущий перебивает её*: Уважаемая, оценочку бы!
Коробочка: Да, да… Ну 20-то можно поставить..Не многовато ли..
Ведущий: Настасья Петровна!
Коробочка: Да, да… Ну что ж, пусть 20 будет
Ведущий: Итак, гости оценили этот вечер в 150 баллов. Больше всех за эту неделю голосов получил помещик Манилов, 400 баллов, он и становится победителем нашего шоу! Поздравляем.
*Все аплодируют*
Манилов слащаво улыбается, кланяется и всех благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"
Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...
Исследование комплексного меню завтрака (ужина)
Интегрированный урок по информатике и технологии. Является заключительным уроком по блоку «Технология обработки пищевых продуктов» и «Электронные таблицы» – (базовый курс)....
Конспект урока в 5 классе "Сервировка стола к ужину"
Цели и способы сервировки стола к ужину. Правила сервировки стола и поведения за столом. Правила укладывания салфеток. Прием гостей. Практическая работа: "Сервировать стол к ужину"...
Урок "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента."
Итоговый урок по теме "Кулинария"...
Урок: "Сервировка стола к ужину. Элементы этикета" 6 класс
Урок предназначен для девочек 6 класса....
Технологическая карта урока китайского языка по теме «Завтрак, обед, ужин»
Личный опыт учителя, который ведёт занятия в рамках внеурочной деятельности со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока - научиться разговаривать на китайском языке на ...
Урок немецкого в 3 классе по теме «Что ест Маша на завтрак, обед и ужин» Четвёртый урок пятой главы главы " Время пришло".
Урок немецкого языка в 3 классе по теме "Время пришло" - четвёртый урок данной темы (учебник немецкого языка "Вундеркинды плюс" авторы О.Л. Захарова, К.Р. Цойнер)ю Тема урока "...