Урок: "Сервировка стола к ужину. Элементы этикета" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок предназначен для девочек 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_kl.asse_servirovka_2013.docx | 1.3 МБ |
otkrytyy_urok_2013_ya.docx | 212.95 КБ |
urok_modelirovanie_yubki.docx | 1.94 МБ |
prakticheskaya_pryamaya_yubka.docx | 331.31 КБ |
kartochki_yubki.docx | 297.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель технологии
Шорохова И.И.
Лицей № 8
г. Будённовск
Урок № 17-18
Тема: Объёмная аппликация из салфеток.
«Изготовление картины «Ёлка» Пр.р. № 7
Цели: продолжить знакомство обучающихся с техникой квиллинг из салфеток и процессом изготовления, научить разрабатывать различные элементы, формировать умение ставить цель и достигать желаемого результата;
- Образовательная: - научить выполнять технику квиллинг и применять
полученные умения в практической деятельности;
- расширение познавательных интересов учащихся;
- расширение кругозора учащихся в процессе изучения данной техники.
- Развивающая: - развивать моторику рук и глазомер;
- развивать умение делать поделки собственными руками;
- развитие творческих навыков.
- Воспитательная: - воспитание уважительного отношения между членами коллектива;
- прививать любовь к природе;
- добиваться успешного достижения учащимися поставленных
целей.
- развивать пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;
- продолжить формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения слышать и слушать;
- продолжить формирование у детей эстетического восприятия мира, прививать любовь к красивым вещам.
Тип урока: комбинированный.
Ожидаемый результат: выполненная картина.
Межпредметные связи: русский язык, ИЗО, черчение, история.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, работы учащихся, карточки с заданием,
технологические карты, плакат «Правила ТБ при работе с ножницами»; зубочистки, ножницы, карандаш, клей - карандаш, цветной картон, картонные шаблоны, ёлочная мишура, медиапроэктор для слайдовой презентаций.
Ход урока
I. Организация начала урока
1.Проверка готовности учащихся к уроку: приветствие; проверка явки обучающихся; проверка готовности к уроку; настрой обучающихся на работу;
II. Сообщение темы урока
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на необычном уроке технологии. Почему необычный? Да потому, что сегодня на уроке мы с вами будем не только выполнять изделие, но и познакомимся с историей празднования нового года.
2. Расшифровка темы урока.
Учитель. Внимание! Первое, что вы должны будете сделать – это определить тему урока. Вам раздали карточки с заданием. В них зашифрованы три слова, которые и определяют тему практической работы. Но сначала, вам необходимо найти ключ к заданию.
Класс разбит на группы по 4 человека. Каждая группа получает карточку с заданием.
Задание. Расшифруйте название Практической работы.
10 9 4 16 20 16 3 13 6 15 10 6 12 1 18 20 10 15 29 « 7 13 12 1 ».
Чтобы расшифровать тему, учащимся необходимо воспользоваться знанием алфавита.
Когда ребята найдут ключ к заданию, им раздаются карточки с готовым алфавитом.
Если время на уроке позволяет, то можно дать группам задание самостоятельно вспомнить алфавит, пронумеровать буквы и расшифровать слова.
Карточка с алфавитом.
А (1) Б (2) В (3) Г (4) Д (5) Е (6) Ё (7)
Ж (8) З (9) И (10) Й (11) К (12) Л (13) М (14)
Н (15) О (16) П (17) Р (18) С (19) Т (20) У (21)
Ф (22) Х (23) Ц (24) Ч (25) Ш (26) Щ (27) Ъ (28)
Ы (29) Ь (30) Э (31) Ю (32) Я (33).
Учитель: Молодцы! Итак, тема урока «Изготовление картины «Ёлка»».
Цель урока: Познакомиться с историей празднования нового года и изготовить картину «Ёлка».
На сегодняшнем уроке мы с вами начнём выполнение работы, а продолжим на следующем уроке.
III. Изучение нового материала.
- Сообщение теоретических сведений. (слайд № 2, 3 )
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
А. Твардовский
Новый Год - пожалуй самый любимый праздник большинства детей и взрослых. (слайд № 4 ) На Новый Год принято дарить подарки, ставить в доме красивые елки, украшать их разноцветными шарами и гирляндами. По истине - это самый красивый праздник в году. Новый Год с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Из поколения в поколение, из года в год главным символом Нового года остается новогодняя ёлка! (слайд № 5, 6 )
Уважение к ёлке проявляли еще древние племена, задабривая якобы живущего в нем духа леса. Почитание этого дерева, как символа победы над смертью и защиты домашнего очага от злых духов, холода и тьмы, был еще у племен, населяющих территорию современной Германии, до принятия христианской веры. В дальнейшем елку стали называть «деревом Христа», воздавая ей особенные почести под Рождество. В XVII веке она была уже распространенным атрибутом Рождества в Германии, Франции, скандинавских странах. С 1840-х годов новогодняя елка известна и в России.
Первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. В 12 часов ночи Пётр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.
Наряжать новогоднюю красавицу и помещение, в котором она находится можно чем угодно – тут всё решает фантазия, вкус и «арсенал» подручных средств. Украшали ее бумажными цветами и фигурками, яблоками, пряниками, а к середине XVIII века еще и бумажной мишурой. Рождественскую елку стремились нарядить во все самое лучшее, и поэтому в конце XVIII века на ее ветвях появились позолоченные и посеребренные картофелины, бывшие в то время большой редкостью в Европе. С 1815 года на елках стали зажигать свечи. (слайд № 7 )
Украшенные фруктами, сладостями, орехами, свечами, елочные ветви зачастую не выдерживали такого груза и обламывались, и с 1850 года догадливые немецкие стеклодувы начали производство легких полых стеклянных игрушек. Это новшество благоприятно отразилось на ассортименте елочных украшений, ведь в виде стеклянной игрушки стало возможным представить все, что угодно: и зверюшку, и человечка.
В 1877 году немецкие мастера изобрели музыкальную подставку под ёлку. Механизм заводился ключом, и елка медленно вращалась под звуки вальса. А в 1906 году появились электрические гирлянды, (слайд № 8, 9 )
заменившие восковые свечи, которые моментально получили распространение по всему миру.
Зелёная красавица каждый год радует ребятишек и взрослых своей красотой. (слайд № 10 )
Это могут быть дорогие изысканные украшения, игрушки из нашего детства, самодельные украшения или даже орехи и конфеты. Главное - делать это с любовью, и тогда Новый год подарит вам много радости и веселья.
Творчество развивается по законам красоты. Оно даёт каждому человеку возможность оценить свои способности, выразить своё собственное мышление. Вот и сегодня мы с вами познакомимся с техникой квиллинга из салфеток. (слайд № 11)
Квиллинг, от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги, салфеток. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью".
(слайд № 12,13,14 ). Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Оригами – древнее китайское исскуство складывание фигурок из бумаги
(слайд № 15).
Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби.
Салфеточный квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.(слайд № 16 )
IV. Практическая работа.
Учитель. Итак, мы с вами увидели красоту работ и, как вы уже, наверное, догадались, сегодня на уроке попробуем воспроизвести её своими руками . Вы будете выполнять работу по изготовлению картины «Ёлка».
В какое время года мы можем увидеть её нарядной в нашем доме?
Ответ учащихся: зимой на новый год.
Учитель. Правильно зимой. Поэтому вы будете выполнять ёлку.
Но, перед тем как выполнять работу, мы повторим правила техники безопасности (ПТБ).
Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
Учащиеся называют правила, учитель прикрепляет эти правила на доске.
- Передавать ножницы кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
- Не размахивать ножницами.
- Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
Объяснение выполнения практической работы.
- Учащимся раздаются инструкционные карты с последовательностью выполнения практической работы (Приложение 1).
- Учитель объясняет последовательность выполнения практической работы и вывешивает на доску этапы выполнения работы.
- После объяснения, учащиеся приступают к выполнению практической работы. Работа выполняется индивидуально.
- При выполнении практической работы учитель следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ПТБ при работе с ножницами.
- Практическая работа может выполняться под тихую классическую музыку.
V. Рефлексия урока.
1. Заключительное слово учителя
Сегодня на уроке вы познакомились с историей празднования нового года и видами салфеточного квиллинга. Изготовили картину «Ёлка» своими руками.
А теперь давайте вспомним:
- Какая тема урока?
- Что лучше всего запомнилось, понравилось?
- Выставление оценок, их аргументация. Демонстрация работ учащихся.
- проверка выполненной работы;
- проведение анализа;
- оценивание работы.
VI. Домашнее задание.
- Найти загадки о природе (о деревьях, растениях).
- Принести всё необходимое для продолжения начатой работы.
VII. Уборка рабочих мест.
Рабочие места привести в порядок: инструменты и материалы сложить в коробочку.
Задание. Расшифруйте название Практической работы.
10 9 4 16 20 16 3 13 6 15 10 6 12 1 18 20 10 15 29 « 7 13 12 1 ».
Карточка с алфавитом.
А (1) Б (2) В (3) Г (4) Д (5) Е (6) Ё (7)
Ж (8) З (9) И (10) Й (11) К (12) Л (13) М (14)
Н (15) О (16) П (17) Р (18) С (19) Т (20) У (21)
Ф (22) Х (23) Ц (24) Ч (25) Ш (26) Щ (27) Ъ (28)
Ы (29) Ь (30) Э (31) Ю (32) Я (33).
Задание. Расшифруйте название Практической работы.
10 9 4 16 20 16 3 13 6 15 10 6 12 1 18 20 10 15 29 « 7 13 12 1 ».
Карточка с алфавитом.
А (1) Б (2) В (3) Г (4) Д (5) Е (6) Ё (7)
Ж (8) З (9) И (10) Й (11) К (12) Л (13) М (14)
Н (15) О (16) П (17) Р (18) С (19) Т (20) У (21)
Ф (22) Х (23) Ц (24) Ч (25) Ш (26) Щ (27) Ъ (28)
Ы (29) Ь (30) Э (31) Ю (32) Я (33).
Задание. Расшифруйте название Практической работы.
10 9 4 16 20 16 3 13 6 15 10 6 12 1 18 20 10 15 29 « 7 13 12 1 ».
Карточка с алфавитом.
А (1) Б (2) В (3) Г (4) Д (5) Е (6) Ё (7)
Ж (8) З (9) И (10) Й (11) К (12) Л (13) М (14)
Н (15) О (16) П (17) Р (18) С (19) Т (20) У (21)
Ф (22) Х (23) Ц (24) Ч (25) Ш (26) Щ (27) Ъ (28)
Ы (29) Ь (30) Э (31) Ю (32) Я (33).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек».
Прежде чем приступить к выполнению работы, ознакомитесь с её содержанием (прочтите задание до конца).
Задание. Выполнить конструктивное моделирование базовой конструкции прямой юбки (рис.1 а) расширенной к низу (путём закрытия вытачек) с целью получения деталей переда юбки изображённой на (рис.1 б).
Описание модели. Юбка до колен на поясе, для повседневной носки, расширенная к низу, без вытачек, слегка облегает фигуру. Застёжка – молния на заднем полотнище юбки. Юбка выполнена из шерстяной ткани. (рис. 1 б).
Указания. Выполните моделирование из цветной бумаги поэтапно в М 1:4.
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1 | Сравните внешний вид юбок (рис. 1 а-б). |
Рисунок 1. Моделирование юбки: а - базовая конструкция; б - новая модель |
2 | Найдите отличие. | |
3 | Прочтите ещё раз описание модели юбки (рис. 1 б) и убедитесь, что ничего не упустили. | |
4 | Вырежьте шаблон (юбки) из белого листа бумаги (приложение к заданию). | |
5 | По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ проведите вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрежьте выкройки по этим линиям (рис. 2 а). | а б в
Рисунок 2. а,б,в Этапы моделирования |
6 | Раздвиньте выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек (рис. 2 б). | |
7 | Чтобы изготовить новую выкройку переднего и заднего полотнищ юбки, нужно наложить разрезанные части выкройки на лист цветной бумаги и обвести их, плавно оформляя линию низа (рис. 2 в). | |
8 | Наклейте полученные детали на отдельном листе бумаги (белого цвета). |
а
б
в
Рисунок 2 а,б,в Этапы моделирования
Предварительный просмотр:
- Напишите название конструктивных линий снятия 1. Напишите название конструктивных линий снятия
мерок для построения чертежа поясного изделия. мерок для построения чертежа поясного изделия.
- Укажите в кружках обозначения мерок. 2. Укажите в кружках обозначения мерок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета (часть-1)
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подразумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся....
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета (часть-2)
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подразумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся....
Урок "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента."
Итоговый урок по теме "Кулинария"...
Презентация к проектному уроку "Сервировка новогоднего стола"
Презентация отражает все этапы сервировки новогоднего стола - от постановки цели проекта, выбора идеи и стиля до этапов реализации и саморефлексии....
Конспект открытого урока " Сервировка чайного стола"
Встреча за чаем! это прекрасный повод поговорить о чём- то приятным.Как правильно организовать чаепитие, чтобы у всех было прекрасное настроение и приятное послевкусье? Чтобы ответить, нео...
Технологическая карта урока "Сервировка стола. Правила поведения за столом."
Подробный план-конспект урока....
Открытый урок «Сервировка стола к обеду и правила поведения за столом»
Сервировка стола — это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая прису...