Урок литературы (творческий проект) в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Развитие общекультурной компетентности учащихся; систематизация знаний, умений, навыков учащихся о творчестве поэтов 19 века (А.К. Толстого, Е.А. Баратынского, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, Я.П. Полонского).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы (творческий проект) в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века» (полное описание урока – Приложение 1)
Цель: развитие общекультурной компетентности учащихся; систематизация знаний, умений, навыков учащихся о творчестве поэтов 19 века (А.К. Толстого, Е.А. Баратынского, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, Я.П. Полонского).
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя творчество поэтов, учащиеся проникаются пониманием, что стихотворения – богатство родной литературы, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном и культурном совершенствовании народа.
Метапредметные:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; свободная ориентация и восприятие текстов; постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать своё мнение; уважительно относиться к чужому мнению.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Оборудование урока: портреты поэтов; рисунки учащихся; портрет и картины И.И. Левитана; музыкальные записи П.И.Чайковского «Времена года»; компьютер; учебник Литература. 6 кл. 1 ч. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Автор-составитель В.Я.Коровина - М.: Просвещение, 2017; тетради;
Методические приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск и анализ языковых средств.
Ход урока:
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
II. Мотивация к учебной деятельности. Обращение к портретам поэтов.
III. Реализация творческого проекта по плану:
1. Индивидуальная работа учащихся. Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору) с музыкальным сопровождением. Учащиеся отвечают, почему они выбрали то или иное музыкальное сопровождение к стихотворению.
2. Групповая работа. Анализ образов и художественных средств лирических произведений.
3. Связь поэзии и музыки. Исполнение учащейся романса на стихи А.К. Толстого «Колокольчики мои….» позволит расширить кругозор учащихся. Учитель делает акцент на том, что стихотворения многих поэтов положены на музыку.
4. Связь поэзии и живописи. Работа с картинами И.И.Левитана и сопоставительный анализ стихотворений и картин.
5. Создание собственных творческих работ учащимися: иллюстраций к стихотворениям и поэтических строф.
IV. Рефлексия. Оценивание.
V. Домашнее задание: подготовиться к классному сочинению – описанию природы на тему «Моё любимое время года» (на основе изученных произведений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе в 6 классе Родная природа в стихотворениях поэтов XX века
Цель урока: дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово, способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами, выявить особенности о...
Урок литературы в 6 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов XX века"
На уроке обучающиеся знакомятся со стихотворениями о природе поэтов XX века. На уроке вырабатываются навыки выразительного чтения лирического произведения и навыки анализа сти...
Методическая разработка ( конспект) интегрированного урока литературы в 5 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов, художников, композиторов 19 века"
Данная методическая разработка ( конспект) имеет целью воспитать в учениках любовь к природе, умение слышать музыку дождя, пение птиц, шелест листьев, почувствовать себя частью приро...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века»
Данный материал представляет собой методическую разработку урока, основанного на взаимодействии двух искусств - искусства слова и живописи. Цель урока: найти точки соприкосновения между стихотворениям...
разработка по литературе 6 класс"Родная природа в стихотворениях поэта 20 века"
В данной теме рассматривается анилиз стихотворений А. Блока и С. Есенина...
Конспект урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» (с применением технологии исследовательской деятельности)
Особенно актуально применение технологии исследовательской деятельности в свете реализации ФГОС. Использование возможностей такой современной развивающей технологии позволяет обеспечить формирование у...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века"
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века"...