Обучение сочинению по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина
презентация к уроку по литературе (8 класс)
Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем, самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ouchenie_sochineniyu_kapitanskaya_dochka.ppt | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТАЕМ НАД ТЕМАМИ 1 Образ Пугачёва в повести. «Береги честь смолоду». Гринёв и Швабрин. 3 4
Путь становления личности Гринева История отношений с Пугачёвым «Благие» потрясения История любви к Маше Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь. Основные черты героя, типичность образа. Детство и юность, среда, воспитавшая героя
Гринёв и Швабрин . - Что общего у Гринёва и Швабрина? - Как каждый из героев относится к людям? - Как поступают герои в ситуации выбора? - Любовь или долг? Любил ли Швабрин? Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?
Пугачёв и пугачёвщина в повести. История в творчестве А.С.Пушкина Рассказчик в повести. Совпадают ли позиции автора и рассказчика. 3. Портретная характеристика Пугачёва. 4. Какие черты выделяет в Пугачёве автор? 5. Пугачёв и народ. 6. Взгляды Пушкина на восстание.
Главная мысль повести. 1.Каким было первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой? 2. Какие черты проявляются в характере Маши в её отношении к родителям ? 3. Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву? 4. Как относятся к Маше другие герои повести? 5. Как дополняет образ Маши эпизод её поездки в Петербург к Екатерине 2? 6. Основная идея повести. Её воплощение в образе Маши Мироновой.
Крепостной слуга Савельич . ГрПоложение Савельича в семье помещиков Гринёвых? 2. Как проявляется характер Савельича, его качества? 3. Попадает ли Савельич в ситуации выбора? 4. Как относится к Савельичу Гринёв, другие герои повести, автор? 5. Как характеризует Савельича его речь? 6. Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек? 7. Моё отношение к Савельичу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
Презентация помогает организовать подготовку к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание С1 ГИА по русскому языку). Учащиеся, анализируя текст, повторяют алгоритм написания сочи...
Обучению сочинению - рассждению (часть С ЕГЭ) по плану - алгоритму.
На уроке поэтапно происходит работа по созданию сочинения - рассуждения по типу части С ЕГЭ....
Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе
Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...
Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе
Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...
Обучение сочинениям разных жанров
Презентация содержит опыт работы по развитию речи...
"Обучение сочинению-рассуждению в части С при подготовке к ЕГЭ"
Данная работа представляет собой конспект урока, главная цель которого - обучение выпускников умению выполнять часть С при подготовке к ЕГЭ. ...
Обучение сочинению-описанию по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»
Урок по картине В.М. Васнецова «Аленушка» проводится на уроке русского языка параллельно с изучением на уроках литературы раздела «Устное народное творчество» после обобщения материала по русски...