Домашнее задание по стихотворению Есенина
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Домашнее задание по стихотворению Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_po_stihotvoreniyu_esenina.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по стихотворению Есенина
«Не жалею, не зову, не плачу…»
История создания
Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, ещё рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.
Часто историю написания произведения связывают с «Мёртвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: «…что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!». Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922 г.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
1.Какие приметы уходящей молодости отмечает в себе ЛГ?
2.На сколько частей можно поделить стихотворение и почему?
3.С какой мыслью смиряется ЛГ в финале стихотворения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
Лингвостилистический анализ стихотворения Есенина "Ночь".
Цель урока: на основе лингвистического анализа раскрыть роль слова как важнейшего средства в системе языковых единиц, показать, как с его помощью передаются многообразные оттенки мыслей, чувств, много...
АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)
Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...
Анализ стихотворения Есенина "Русь"
история создания, тема и проблемы произведения...
Лабораторная работа по стихотворениям Есенина
Материал для более углубленного анализа стихотворений в 10 классе...