Домашнее задание по стихотворению Есенина
учебно-методический материал по литературе (11 класс)

Домашнее задание по стихотворению Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_po_stihotvoreniyu_esenina.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по стихотворению Есенина

«Не жалею, не зову, не плачу…»

История создания

Анализируемое стихотворение С. Есенин написал в 1921 г., когда ему было 26 лет. Казалось бы, ещё рано думать о том, что молодость прошла, а смерть неумолимо близится. Однако начало ХХ века обозначилось войной. Поэт не был участником военных событий, но входил в Царскосельский военно-санитарный поезд. Там он узнал, что жизнь граничит со смертью. К моменту написания стихотворения Сергей Александрович уже успел издать несколько сборников. В том же 1921 г. он встретил женщину, с которой создал семью. Эти факты объясняют, почему поэт считал себя зрелым человеком.

Часто историю написания произведения связывают с «Мёртвыми душами» Н. В. Гоголя. В лирическом отступлении повести есть строки, смысл которых отобразился в творении Есенина: «…что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои неподвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!». Впервые стихотворение увидело мир на страницах «Красной нивы» в 1922 г.

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

1.Какие приметы уходящей молодости отмечает в себе ЛГ?

2.На сколько частей можно поделить стихотворение и почему?

3.С какой мыслью смиряется ЛГ в финале стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Лингвостилистический анализ стихотворения Есенина "Ночь".

Цель урока: на основе лингвистического анализа раскрыть роль слова как важнейшего средства в системе языковых единиц, показать, как с его помощью передаются многообразные оттенки мыслей, чувств, много...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Анализ стихотворения Есенина "Русь"

история создания, тема и проблемы произведения...

Лабораторная работа по стихотворениям Есенина

Материал для более углубленного анализа стихотворений в 10 классе...