Лабораторная работа по стихотворениям Есенина
методическая разработка по литературе (10 класс)
Материал для более углубленного анализа стихотворений в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_po_stihotvoreniyam_s.esenina.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по стихотворениям С. Есенина
ученика(-цы) 11 класса ________________________________
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
1. Какие чувства и настроения выражает поэт в этом стихотворении?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Обратите внимание на композицию стихотворения. Как она называется?_______________________________________________________.
3.Если строфы стихов повторяются, то это называется_______________________________________________________.
4. Приведите примеры рифм из стихотворения. Какой эффект дают эти рифмы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Выпишите ключевые тематические слова:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры эпитетов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что вам показалось необычным в стихотворении?________________________________________________________________________________________________________________________
8. Попробуйте придумать свой вариант стихотворения,
похожий на 1 или последнее четверостишие стихотворения:
«Письмо матери»
1. Подтвердите примерами из текста нежное чувство Есенина к матери:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Как вы думаете, почему автор употребил такие слова, как шушун, шибко? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Переведите слово НЕСКАЗАННЫЙ на родной язык:_____________________
4.Какие чувства вызывает у вас сама старушка? ___________________________________________________________________Как поэт называет свою мать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите пример синтаксического параллелизма:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами Есенин оправдывает себя перед матерью?_____________________________________________________________________________________________________________________________
7. Приведите примеры просторечия или разговорной речи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое стихотворение вызывает у вас ассоциацию в родной литературе?
олицетворения | метафоры | эпитетов |
местоимений | деепричастия | Вводного слова. |
«Спит ковыль. Равнина дорогая…»
1. Какое чувство выражено в стихотворении:
а) любовь к Родине б) тоска и одиночество в) Любовь к природе.
2. Назовите эпитеты, выражающие милый сердцу Есенина образ Родины:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Объясните значение метонимии ИЗБА:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете строки: «Все равно останусь я поэтом/Золотой бревенчатой избы»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры:
5.Объясните значение слов ТЕПЛЫНЬ- _________________________________,
ОТЧИЙ-___________________________________________________________.
6. Приведите примеры:
КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛИ НА ВАС ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
С. ЕСЕНИНА? КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗВАЛИ У ВАС ПРОЧИТАННЫЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
Лингвостилистический анализ стихотворения Есенина "Ночь".
Цель урока: на основе лингвистического анализа раскрыть роль слова как важнейшего средства в системе языковых единиц, показать, как с его помощью передаются многообразные оттенки мыслей, чувств, много...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ГАЗООБМЕН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА CO2» НА СОВРЕМЕННОМ ЛАБОРАТОРНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
Авторская разработка лабораторной работы...
Анализ стихотворения Есенина "Русь"
история создания, тема и проблемы произведения...
Домашнее задание по стихотворению Есенина
Домашнее задание по стихотворению Есенина...
- Мне нравится (1)