Лабораторная работа по стихотворениям Есенина
методическая разработка по литературе (10 класс)
Материал для более углубленного анализа стихотворений в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа по стихотворениям С. Есенина
ученика(-цы) 11 класса ________________________________
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
1. Какие чувства и настроения выражает поэт в этом стихотворении?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Обратите внимание на композицию стихотворения. Как она называется?_______________________________________________________.
3.Если строфы стихов повторяются, то это называется_______________________________________________________.
4. Приведите примеры рифм из стихотворения. Какой эффект дают эти рифмы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Выпишите ключевые тематические слова:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры эпитетов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что вам показалось необычным в стихотворении?________________________________________________________________________________________________________________________
8. Попробуйте придумать свой вариант стихотворения,
похожий на 1 или последнее четверостишие стихотворения:
«Письмо матери»
1. Подтвердите примерами из текста нежное чувство Есенина к матери:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Как вы думаете, почему автор употребил такие слова, как шушун, шибко? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Переведите слово НЕСКАЗАННЫЙ на родной язык:_____________________
4.Какие чувства вызывает у вас сама старушка? ___________________________________________________________________Как поэт называет свою мать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите пример синтаксического параллелизма:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами Есенин оправдывает себя перед матерью?_____________________________________________________________________________________________________________________________
7. Приведите примеры просторечия или разговорной речи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое стихотворение вызывает у вас ассоциацию в родной литературе?
олицетворения | метафоры | эпитетов |
местоимений | деепричастия | Вводного слова. |
«Спит ковыль. Равнина дорогая…»
1. Какое чувство выражено в стихотворении:
а) любовь к Родине б) тоска и одиночество в) Любовь к природе.
2. Назовите эпитеты, выражающие милый сердцу Есенина образ Родины:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Объясните значение метонимии ИЗБА:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете строки: «Все равно останусь я поэтом/Золотой бревенчатой избы»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры:
5.Объясните значение слов ТЕПЛЫНЬ- _________________________________,
ОТЧИЙ-___________________________________________________________.
6. Приведите примеры:
КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛИ НА ВАС ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
С. ЕСЕНИНА? КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗВАЛИ У ВАС ПРОЧИТАННЫЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372670-1387827661.jpg)
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496489-1413060713.jpg)
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник
Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866003-1481622291.jpg)
Лингвостилистический анализ стихотворения Есенина "Ночь".
Цель урока: на основе лингвистического анализа раскрыть роль слова как важнейшего средства в системе языковых единиц, показать, как с его помощью передаются многообразные оттенки мыслей, чувств, много...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-1085304-1718782981.jpg)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ГАЗООБМЕН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА CO2» НА СОВРЕМЕННОМ ЛАБОРАТОРНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
Авторская разработка лабораторной работы...
Анализ стихотворения Есенина "Русь"
история создания, тема и проблемы произведения...
Домашнее задание по стихотворению Есенина
Домашнее задание по стихотворению Есенина...
- Мне нравится (1)