Лабораторная работа по стихотворениям Есенина
методическая разработка по литературе (10 класс)

Васильева Ольга Леонидовна

Материал для более углубленного анализа стихотворений в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_po_stihotvoreniyam_s.esenina.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа по стихотворениям   С. Есенина
ученика(-цы)  11 класса ________________________________
                               «Шаганэ ты моя, Шаганэ!»       
1. Какие чувства и настроения выражает поэт в этом стихотворении?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Обратите внимание на композицию стихотворения. Как она называется?_______________________________________________________.
3.Если строфы стихов повторяются, то это называется_______________________________________________________.
4. Приведите примеры рифм из стихотворения. Какой эффект дают эти рифмы?
  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Выпишите ключевые тематические  слова:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры эпитетов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что вам показалось необычным в стихотворении?________________________________________________________________________________________________________________________
8. Попробуйте придумать свой вариант стихотворения,
похожий на 1 или  последнее четверостишие стихотворения:

                                     «Письмо матери»
1. Подтвердите примерами из текста нежное чувство Есенина к матери:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Как вы думаете, почему автор употребил такие слова, как
шушун, шибко? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Переведите слово НЕСКАЗАННЫЙ на родной язык:_____________________
4.Какие чувства вызывает у вас сама старушка? ___________________________________________________________________Как поэт называет свою мать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите пример синтаксического параллелизма:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами  Есенин оправдывает себя перед матерью?_____________________________________________________________________________________________________________________________

 7. Приведите примеры просторечия или разговорной речи:    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое стихотворение вызывает у вас ассоциацию  в родной литературе?



олицетворения

метафоры

эпитетов

местоимений

деепричастия

Вводного слова.

      «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
1. Какое чувство выражено в стихотворении:
а) любовь к Родине  б) тоска и одиночество  в) Любовь к природе.
2. Назовите эпитеты, выражающие милый сердцу Есенина образ Родины:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Объясните значение метонимии ИЗБА:_________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете строки: «Все равно останусь я поэтом/Золотой бревенчатой избы»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите примеры:
5.Объясните значение слов ТЕПЛЫНЬ- _________________________________,
ОТЧИЙ-___________________________________________________________.
6. Приведите примеры:
КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛИ НА ВАС ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
С. ЕСЕНИНА?  КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗВАЛИ У ВАС ПРОЧИТАННЫЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Лингвостилистический анализ стихотворения Есенина "Ночь".

Цель урока: на основе лингвистического анализа раскрыть роль слова как важнейшего средства в системе языковых единиц, показать, как с его помощью передаются многообразные оттенки мыслей, чувств, много...

Анализ стихотворения Есенина "Русь"

история создания, тема и проблемы произведения...

Домашнее задание по стихотворению Есенина

Домашнее задание по стихотворению Есенина...