Календарно-тематическое планирование "Литература.7класс.(по учебнику В.Я.Коровиной)"
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Для учителей-филологов основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_literatura_korovina_v.ya_.docx | 160.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс.
Литература. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях
под редакцией В Я Коровиной . – М.: Просвещение,2021 г.
( 2 ч. в нед.- 70 ч. )
№ п / п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Изображение человека | Научиться определять | Познавательные: уметь | Формирование «старто- | Формирование у уча- | ||
как важнейшая идейно- | основные идейно- | искать и выделять не- | вой» мотивации к обуче- | щихся умений постро- | |||
нравственная проблема | нравственные пробле- | обходимую информа- | нию | ения и реализации но- | |||
литературы | мы литературы | цию из учебника, опре- | вых знаний (понятий, | ||||
делять понятия, созда- | способов действия): | ||||||
вать обобщения. | - изучение содержания | ||||||
Регулятивные: выби- | параграфа учебника; | ||||||
рать действия в соот- | |||||||
ветствии с поставлен- ной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре | - работа с теоретическим материалом (основные понятия: идея, проблема, герой), - работа в парах с дидактическим мате- риалом с последую- щей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий, - коллективное проектирование | ||||||
выполнения | |||||||
дифференцированного | |||||||
домашнего задания, | |||||||
- комментиро- | |||||||
вание выставленных | |||||||
оценок | |||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.) | |||||||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэ- тическая автобиогра- фия народа | Научиться различать произведения жанров фольклора, использо- вать их в устной и письменной речи | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в зависимости от по- ставленной цели, опре- делять понятия. Регулятивные: выпол- нять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, уста- навливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть навыками и умениями диалогиче- ской речи. | Формирование целостно- го, социально ориенти- рованного взгляда на мир в единстве и разнообра- зии природы, культур, народов и религий | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержа ния: - с/р с лит. портфолио ; составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», - составление тезис ного плана устного сообщения по теме «Предания», - коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оце нок | ||
3 | Предания. «Сороки- ведьмы», «Петр и плотник» | Научиться определять жанровое своеобразия произведений | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу, планировать и регули- ровать свою деятель- ность Коммуникативные: | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: - коллективная .работа с ЛП (составление тезисного плана к устному.и письменному .ответу на проблемный вопрос), |
уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осо- знанно использовать речевые средства в со- отв.с задачей коммуни- кации | -работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим ре- цензированием)., -коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||||||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жан- ры фольклора | Научиться составлять план устного высказы- вания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу, планировать и регули- ровать свою деятель- ность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осо- знанно использовать речевые средства в со- отв.с задачей коммуни- кации | Формирование этических чувств, доброжелатель- ности и эмоционально- нравственной отзывчи- вости | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: -комплексное повторение, с/р с ЛП ,
- комментирование выставленных оценок | ||
5 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, вырази- тельному чтению и рецензированию выра- зительного чтения бы- лин | Познаватель- ные:выделять и фор- мулировать познава- тельную цель Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в т.ч. и с помощью компью- терных средств | Формирование внутрен- ней позиции школьника на основе поступков по- ложительного героя, формирование нрав- ственно-этической ори- ентации, обеспечиваю- щей личностный мо- ральный выбор | Формирование у учащихся умений построения и реа- лизации новых зна ний: -изучение параграфа учебника, -работа с теоретическим материало м по теме «Былины», |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации | - с/р или групповая работа на тему «Поиск незна- комых слов и опре- деление их значения с помощью справочной литературы».,
-комментирование выставленных оценок | ||||||
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин « Садко» | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме навыками устной монологиче- ской речи, составлять пересказы былин | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную цель Регулятивные: уметь оценивать и формули- ровать то, что уже усвоено Коммуникатив- ные:уметь моделиро- вать моноло- гич.высказывание, ар- гументировать свою позицию и координи- ровать ее с позициями партнеров при выра- ботке общего решения в совместной деятель- ности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на ин- формацию, но и на жанр, композицию, вырази- тельные средства | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: -комплексное повторение, -с/р с ЛП,
- комментиро- вание выстав- ленных оценок | ||
7 | Французский и каре- ло- финский мифологи- | Научиться находить примеры из эпоса, ил- люстрирующие поня- | Познавательные: уметь искать и выде- лять необходимую ин- | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и | Формирование у уча щихся умений построения и реализации новых |
ческий эпос. «Калевала» , «Песнь о Ролланде» | тия «героический па- фос» | формацию в предло- женных текстах Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об- щую цель и пути ее до- стижения | способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | знаний: -изучение параграфа учебника, -работа с теор.материалом, -составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, -выразительное чте ние, - коллективное про- ектирование вы- полнения диффе- ренцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оце нок | |||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) | |||||||
8 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муром- ских» | Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД2 на уроке | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содер- жанием Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуля- ции эмоциональных состояний (т.е форми- ровать операциональ- | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния: - комплексное повто- рение,
-работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и |
ный опыт) Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древ ней Руси»,
- комментирование выставленных оценок | ||||||
9 | Входящая диагностическая работа | Научиться самодиа- гностике | Познавательные: уметь узнавать , назы- вать, определять объек- ты в соответствии с содержанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимо- действия при самодиа- гностике | Формирование мотива- ции к самосовершен- ствованию | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению контрольной функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:
-комментирование выставленных оценок | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ((2Ч.) | |||||||
10 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Вели- кого», «Ода на день восшествия на Всерос- сийский престол Ее Величества Государы- | Научиться анализиро- вать текст стихотворе- ния | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь | Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готов- ности и способности ве- сти диалог с другими людьми | Формирование у уча- щихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о | - |
ни Императрицы Ели- саветы Петровны 1747 года» (отрывок) | анализировать стихо- творный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | жизни и тв-ве поэта),
| |||||
11 | Г.Р. Державин. Стихо- творения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Призна- ние» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изу- ченную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и само- контроля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ((28 Ч.) | |||||||
Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.) | |||||||
12 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Пет- ра I и Карла XII | Научиться аргументи- ровать свою точку зре- ния | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изу- ченную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
| ||
13 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять уст- ное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: фор- мировать ситуацию саморегуляции эмоци- ональных состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование мотива- ции к обучению и со- вершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
(подбор цитатных примеров, иллюстри- | . |
рующих понятие баллада),
| ||||||||
14 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект | Обобщить и система- тизировать получен- ные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование навыков самоанализа и само- контроля | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднени в деятельности:
| |||
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 ч.) | ||||||||
15 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана | Научиться определять значение картин быта | Познавательные: уметь искать и выде- | Формирование навыков исследовательской дея- | Формирование у уча- щихся умений постро- |
Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историче- ском прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Ки- ребеевичем | 16в. Для понимания характеров и идеи по- эмы | лять необходимую ин- формацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные: выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей, классифи- цировать, самостоя- тельно выбирать осно- вания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умоза- ключение и делать вы- воды | тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
| |||
16 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого досто- инства | Научиться сопостав- лять литературных ге- роев | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно- | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля: | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
«Песни..»,
|
следственные связи Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи | тирование выполнения дифференцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Сти хотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Мо- литва» | Научиться анализиро- вать поэтический текст | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:
-комментирование выставленных оценок | ||
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: | Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи: | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение кон- |
уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | трольной работы,
-комментирование выставленных оценок | ||||||
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.) | |||||||
19 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Про- славление боевого то- варищества, осуждение предательства | Научиться выявлять характерные худ.приемы пов-я | Познавательные: уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме Регулятивные: фор- мировать ситуацию саморефлексии и само- диагностики Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность для решения коммуникативных за- дач | Формирование навыков самодиагностики иссле- довательской деятельно- сти | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-выразительное чтение отрывков повести, |
домашнего задания,
| |||||||
20 | Героизм и самоотвер- женность Тараса и то- варищей-запорожцев в борьбе за освобожде- ние родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться анализиро- вать эпизод | Познавательные: са- мостоятельно делать выводы, перерабаты- вать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:
| ||
21 | Противопоставление Остапа Андрию в по- вести Н.В. Гоголя «Та- рас Бульба» | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной монологи- ческой речи | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: - составление плана |
пьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации | эпизода,
| ||||||
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Буль- ба» Н.В. Гоголя | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной монологи- ческой речи | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: уметь оценивать и формули- ровать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое выска- зывани, аргументиро- вать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
| ||
23 | Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и | Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки: - - коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- |
свою позицию | ванного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||||||
Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.) | |||||||
24 | Изображение быта кре- стьян, авторское отно- шение к бесправным и обездоленным в рас- сказе И.С. Тургенева «Бирюк» | Научиться определять авторское отношение к героям | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк каче- ство и уровень усвое- ния Коммуникатив- ные:ставить вопросы, обращаться за помо- щью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
-комментирование выставленных оценок | з | |
25 | И.С. Тургенев. Стихо- творение в прозе «Рус- ский язык». Родной язык как духовная опо- ра человека. «Близне- цы», «Два богача» | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихо- творный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполне- ния задачи | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
|
и аргументировать точ- ку зрения | вание,
| ||||||
Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) | |||||||
26 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубец- кая»). Историческая основа поэмы | Научиться выполнять индив.задание в ПД группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: фор- мировать ситуацию саморегуляции эмоци- ональных состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
27 | Художественные осо- бенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | Научиться выявлять худ.особенности поэ- мы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием(ф-ть уме- ние работать по алго- ритмам) Регулятивные: приме- нять метод информаци- | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, |
онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимо- действия |
| ||||||
28 | Стихотворение «Раз- мышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | Обобщить и система- тизировать получен- ные знания, закрепить навыки и умения по определению трех- сложного размера сти- ха | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
Алексей Константинович Толстой ( 1ч.) | |||||||
29 | А.К. Толстой. «Васи- лий Шибанов» и «Князь Михайло Реп- нин» как исторические баллады | Научиться анализиро- вать текст баллады | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): |
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач |
-комментирование выставленных оценок | ||||||
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) | |||||||
30 | «Повесть о том, как один мужик двух гене- ралов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | Научиться характери- зовать средства выра- зительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
-комментирование выставленных оценок |
диалогической речи | |||||||
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тур- генева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова- Щедрина | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по ал- горитму выполнения за- дачи при консультатив- ной помощи учителя | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки --коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- ванного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||
Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.) | |||||||
32 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоот- ношения детей и взрослых» | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):
Самостоятельное со- ставление тезисного плана для пересказа |
отрывков,
-комментирование выставленных оценок | |||||||
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств ге- роя в повести Л.Н. Толстого | Научиться аргументи- ровать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: уметь оценивать и формули- ровать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое выска- зывани, аргументиро- вать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
-комментирование выставленных оценок | ||
34 | «Maman». Анализ соб- ственных поступков героя в повести «Дет- ство» Л.Н. Толстого | Научиться выстраивать внутреннюю моноло- гическую речь | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния: - работа в парах Сил.- Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстри- |
уметь определять об- щую цель и пути ее до- стижения | рующих понятия ге- рой-повествователь, автобиографическое произведение),
-комментирование выставленных оценок | ||||||
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) | |||||||
35 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рас- сказе А.П. Чехова | Научиться выполнять индив.задание в кол- лективной ПД | Познавательные: уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию в предло- женных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке каче- ство и уровень усвое- ния Коммуникативные: с тавить вопросы, обра- титься за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
«Речь героев как сред- ство их характеристи ки»,
-комментирование выставленных оценок | ||
36 | Многогранность коми- ческого в рассказе А.П. Чехова «Злоумышлен- ник» | Научиться составлять лит.портрет писателя | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого |
Регулятивные: уметь анализировать стихо- творный текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | достигать в нем взаимо- понимания | предметного содержа- ния:
| |||||
37 | Средства юмористиче- ской характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | Научиться анализиро- вать текст рассказа | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: фор- мировать ситуацию саморегуляции эмоци- ональных состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):
-различные виды пе- ресказов,
| ||
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.) | |||||||
38 | В.А. Жуковский «При- ход весны». И.А. Бу- нин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Бла- говест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Научиться вырази- тельно читать текст по образцу из фонохре- стоматии | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
ста), |
выразительного чтения, коллективного взаимо- действия |
-- коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||||||
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид. план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по ал- горитму выполнения за- дачи при консультатив- ной помощи учителя | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:
-комментирование выставленных оценок | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.) | |||||||
Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.) | |||||||
40 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | Научиться выявлять особенности повество- вания И.А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, вы- |
Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | разительное чтение рассказа),
-комментирование выставленных оценок | ||||||
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | Научиться анализиро- вать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
Максим Горький ( 2 ч.) | |||||||
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | Научиться анализиро- вать текст повести | Познавательные: уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию в предло- женных текстах, опре- | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого |
делять понятия, созда- вать обобщения Регулятивные: выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре | предметного содержа ния:
-комментирование выставленных оценок | ||||||
43 | Романтические расска- зы М.Горького «Ста- руха Изергиль» (леген- да о Данко), «Челкаш» | Научиться определять тему и идею романти- ческих рассказов | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотива- ции к обучению и само- совершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
«Пафос романтиче- ских рассказов М. Горького),
| ||
Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.) | |||||||
44 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни чело- | Научиться определять языковые и компози- ционные особенности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро- | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- |
века и общества в сти- хотворении «Необы- чайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | стихотворения | ваться в разнообразии способов решения за- дач Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
-комментирование выставленных оценок | |||
45 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хоро- шее отношение к ло- шадям» | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я | Познавательные: уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме Регулятивные: фор- мировать ситуацию самодиагностики и са- морефлексии Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность для решения коммуникативных за- дач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
выразительных средств языка писате ля?»),
тирование выполнения |
дифференцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | |||||||
Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.) | |||||||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим мень- шим, бессердечие ге- роев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» | Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева | Познавательные: : уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию в предло- женных текстах, опре- делять понятия, созда- вать обобщения Регулятивные: выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
-- коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | ||
47 | Гуманистический па- фос рассказа Л.Н. Ан- дреева «Кусака». Про- ект | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
-конспектирование статьи,
|
тивной кооперации | -комментирование выставленных оценок | ||||||
Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.) | |||||||
48 | Главный герой расска- за А.П. Платонова «Юшка». Проект | Научиться аргументи- ровать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную цель Регулятивные: уметь оценивать и формули- ровать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое выска- зывани, аргументиро- вать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
«Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | ||
49 | Контрольная работа по произведени ям писателей XX века | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: са- мостоятельно делать выводы, перерабаты- вать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точ- ку зрения на события и поступки героев | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:
-комментирование выставленных оценок | ||
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) |
50 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Карти- ны природы, преобра- женные поэтическим зрением Б.Л. Пастер- нака | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы | Познавательные: уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию в предло- женных текстах Регулятивные: осо- знавать качество усво- ения Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
-заполнение таблицы «Изобразительно - вы- разительные средства в стихотворениях Б. Пастернака»,
-комментирование выставленных оценок | ||
51 | Контрольная работа по произведениям Б.Л. Пастернака | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узна- вать, называть и опре- делять объекты в соот- ветствии с их содержа- нием Регулятивные: форми- ровать ситуацию само- регуляции эмоциональ- ных состояний, т.е. формировать операци- ональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование навыков диагностической дея- тельности | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:
-комментирование выставленных оценок |
На дорогах войны (обзор) ( 1ч.) | |||||||
52 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Си- монова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравствен- ные принципы со сво- ими Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:
-комментирование выставленных оценок | ||
Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.) | |||||||
53 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эсте- тические и нравствен- но-экологические про- блемы в рассказе | Научиться характери- зовать проблему в рас- сказе | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимо- действия | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
|
дующим рецензирова- нием,
-комментирование выставленных оценок | |||||||
Евгений Иванович Носов ( 2 ч.) | |||||||
54 | Сила внутренней ду- ховной красоты чело- века в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
| ) | |
55 | Протест против равно- душия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений |
вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | в деятельности:
| ||||||
Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.) | |||||||
56 | Взаимоотношение де- тей, взаимопомощь и взаимовыручка в рас- сказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
| ||
«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.) | |||||||
57 | Стихотворения о Ро- | Научиться определять | Познавательные: | Формирование мотива- | Формирование у уча- |
дине, родной природе, собственном восприя- тии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологу- ба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | особенности лирики | уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре | ции к обучению и само- вершенствованию | щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
-коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- ванного домашнего задания, -комментирование выставленных оценок | |||
Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.) | |||||||
58 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка ле- та», «На дне моей жиз- ни» | Научиться выявлять характерные особенно- сти лирики | Познавательные: уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме Регулятивные: фор- мировать ситуацию самодиагностики и са- морефлексии Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:
вед.портфолие (со- ставление конспекта статьи учебника, пере- сказ статьи),
домашнего задания, |
- комментирование выставленных оценок | |||||||
Д.С. Лихачев ( 1 ч.) | |||||||
59 | Д.С. Лихачев. Духов- ное напутствие моло- дежи в главах книги «Земля родная» | Научиться определять жанрово- стилистические черты публицистики | Познавательные: са- мостоятельно делать выводы, перерабаты- вать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точ- ку зрения в соответ- ствии с позицией авто- ра текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:
-комментирование выставленных оценок | ||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.) | |||||||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
домашнего задания, |
- комментирование выставленных оценок | |||||||
Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч) | |||||||
61 | А.Н. Вердинский «До- ченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лири- ческие размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской доро- ге». Светлая грусть переживаний. Проект | Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи | Познавательные: уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную цель Регулятивные уметь оценивать и формули- ровать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое выска- зывани, аргументиро- вать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):
| ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1ч.) | |||||||
62 | Расул Гамзатов. Сти- хотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Воз- вращения к истокам, основам жизни | Научиться выявлять характерные особенно- сти лирики | Познавательные: уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста- Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:
«Жанрово- композиционные осо- бенности лирики Р. Гамзатова»,
дифференцированного |
домашнего задания, --комментирование выставленных оценок | |||||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч.) | |||||||
63 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | Научиться вырази- тельно читать и анали- зировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: фор- мировать ситуацию саморегуляции эмоци- ональных состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
64 | Ощущение трагическо- го разлада героя с жиз- нью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Научиться вырази- тельно читать и анали- зировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимо- действия | Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию | Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:
мотивов, образов, поэ- тических средств в произведениях |
зарубежной литературы
| |||||||
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жиз- ни человека в их не- расторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Научиться определять идейно- художественное свое- образие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
66 | Сила любви и предан- ности О. Генри «Дары волхвов» | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изу- ченную терминологию и полученные знания | Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности: - групповая практиче- ская работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия: герой, повествование, тема, |
идея),
-комментирование выставленных оценок | |||||||
67 | Фантастические рас- сказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | Научиться системати- зировать и обобщать материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое высказыва- ние, формулировать свою точку зрения, адекватное использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения коммуника- тивных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования соб- ственных затруднений в деятельности:
-комментирование выставленных оценок | ||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД | |||||||
68- 69 | Годовая контрольная работа
Анализ работы | Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон | Познавательные: уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- | Формирование навыков исследовательской и ди- агностической деятель- ности | Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению кон- трольной функции, |
в изученных темах | бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: строить монологиче- ские высказывания в письменной форме | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: -выполнение кон- трольных заданий | |||||
70 | Обобщающий урок | Владеть теоретико–литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; Обобщать изученный материал | Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)
Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)
Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...