Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Мальцева Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura6_klass.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

     6 д

   6 е

П

Ф

П

Ф

1

Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг.

1

Урок открытия новых знаний.

Знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека.

Уметь владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ

Положительно относиться к учению, познавательной

деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Текущий контроль

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Урок открытия новых знаний.

Знать понятия фольклор, обрядовый фольклор, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания различных жанров фольклора

Уметь сопоставлять фольклорные и литературные произведения, выразительно читать фольклорные произведения, работать в парах

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Текущий контроль

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия обрядовый фольклор, календарно –обрядовые песни, колядки, масленичные песни

Уметь различать жанры фольклора, описывать произведения музыки, живописи, выразительно читать фольклорные произведения

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Текущий контроль

4

Пословицы и поговорки

1

Урок общеметодологической направленности

Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки.

Уметь различать, пословицы и поговорки, уместно использовать пословицы и поговорки в речи отличать друг от друга малые жанры фольклора.

Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Текущий контроль

5

Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

1

Урок развивающего контроля

Знать основные жанры фольклора и их главные признаки.

Уметь использовать фольклор в устной речи, исполнять фольклорные произведения.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность

и одновременно как член общества

Тематический контроль

6

Русская летопись. «Повесть временных лет».

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности и основные жанры древнерусской литературы, сюжета и героев; понимать значение изучения древнерусской литературы

Уметь определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

7

«Сказание о белгородском киселе»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности и основные жанры древнерусской литературы, сюжета и героев; понимать значение изучения древнерусской литературы

Уметь определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

8

Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха».

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева, понятия басня, мораль, эзопов язык; содержание басни «Муха»

Уметь находить в тексте необходимую информацию

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

10

Басни И.А. Крылова

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные сведения о жизни и творчестве И.А.Крылова, содержание басен.

Уметь видеть в баснях смешное, выразительно читать басни, извлекать из текста необходимую информацию, находить тропы и объяснять их роль

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность

и одновременно как член общества.

Текущий контроль

10

«Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик».

1

Урок общеметодологической направленности

11

Контрольная работа по теме «Басни».

1

Урок развивающего контроля

Знать основные признаки жанра басни

Уметь использовать крылатые выражения из басен Крылова в устной речи

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность

и одновременно как член общества

Тематический контроль

12

А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И. Пущину».

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о детстве и отрочестве А.С. Пушкина, о годах его учения в Лицее, лицейских друзьях

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, составлять устный портрет

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

13

А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание  стихотворения «Узник».

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, строить монологическое высказывание

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

14

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание стихотворения «Зимнее утро», понятия ямба и хорея

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, отличать ямб от хорея

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

15

А.С. Пушкин Роман «Дубровский». История создания романа. Изображение русского барства.

1

Урок открытия новых знаний

Знать историю создания, сюжет и героев романа Пушкина «Дубровский»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, строить монологическое высказывание

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся.

Текущий контроль

16

Дубровский – старший и Троекуров. Суд и его последствия.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать особенности содержания произведения

Уметь воспринимать и анализировать текст

Проявляет желание

осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

17

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать особенности содержания произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст

Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

18

Что заставило Дубровского стать разбойником.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст

Смыслообразова-

ние – устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Текущий контроль

19

Учитель

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст

Осознает необходимость обучения выразительному чтению

Текущий контроль

20

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать понятия композиция, роман, сюжет

Уметь пользоваться литературоведческими понятиями, извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, строить монологическое высказывание

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Текущий контроль

21

Два мальчика

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения  

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

22

Развязка романа «Дубровский»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения  

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

23

Р.р. Роман «Дубровский» и другие виды искусства.

1

Урок развития речи

Знать  интерпретации романа различными деятелями искусства

Уметь воспринимать произведения разных видов искусства, сопоставлять их друг с другом и с первоисточником

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Текущий контроль

24

Р.р.Подготовка к сочинению по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?»

«Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

1

Урок развития речи

Знать содержание прочитанного произведения  

Уметь составлять план сочинения, формулировать и высказывать свою точку зрения

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Текущий контроль

25

А.С. Пушкин «Повести Белкина»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать понятия экспозиция, кульминация, развязка, композиция; сюжет и героев «Повестей Белкина»

Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах, владеть навыками монологической и диалогической речи

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Текущий контроль

26

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать понятия экспозиция, кульминация, развязка, композиция; сюжет и героев «Повестей Белкина»

Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах, владеть навыками монологической и диалогической речи

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

27

М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные сведения о детстве и отрочестве М.Ю. Лермонтова

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи, владеть навыками монологической речи

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

28

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать особенности жанра баллады

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи, владеть навыками монологической речи.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

29

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь

извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль владеть навыками монологической речи

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

30

Р.р. творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова

1

Урок развития речи

Знать программные произведения М.Ю. Лермонтова, основные литературоведческие термины (баллада, антитеза)

Уметь выразительно читать и анализировать поэтические тексты

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Тематический контроль

31

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать основные сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева, сюжет и героев рассказа «Бежин луг»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

32

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пересказывать текст, составлять его план, давать характеристику героев, работать в группах

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

33

Рассказы героев «Бежина луга»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать необходимую информацию из текста, выразительно читать, анализировать текст,, сопоставлять тексты, давать речевую характеристику героев, различать диалектные и просторечные слова.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

34

Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, определять роль пейзажа в тексте, выразительно читать, пересказывать, анализировать текст, работать в группах

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Текущий контроль

35

Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенеа «Бежин луг»

1

Урок систематизации знаний

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать текст, сопоставлять тексты литературных произведений, произведения разных видов искусства, посвященных одной теме

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы

Текущий контроль

36

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные сведения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева

Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы

Текущий контроль

37

Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы

Текущий контроль

38

Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета

1

Урок общеметодологической направленности

Знать основные сведения о жизни и творчестве А.А. Фета

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы

Текущий контроль

39

Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание анализируемых стихотворений

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Текущий контроль

40

А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание анализируемых стихотворений

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы

Текущий контроль

41

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1

Урок развивающего контроля

Знать

и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею,

значение заголовка, находить средства художественной выразитель-

ности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение

Уметь находить тропы и определять их роль, анализировать поэтический текст, работать с текстами

Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Тематический контроль

42

Н.А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога»

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова, об истории создания стихотворения «Железная дорога»

Уметь определять тему и проблему текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, осуществляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

43

Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, соотносить произведения разных видов искусства, посвященных одной теме

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

44

Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную в жизни народа»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь  выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, определять роль композиции и диалога в стихотворении, соотносить произведения разных видов искусства, посвященных одной теме

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

45

Трехсложные размеры стиха

1

Урок открытия новых знаний.

Знать представления о ритме, рифме, стопе, строфе.

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять двухсложные и трехсложные размеры стиха, работать в парах

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

46

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра.

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве Н.С. Лескова, особенности жанра, сюжета и героев сказа «Левша».

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

47

Характеристика персонажей сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать  содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

48

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

1

Урок анализа эпического произведения

Знать способы выражения авторского отношения к изображаемому.

Уметь выделять основную идею произведени, извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать по ролям, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

49

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать особенности языка произведения

Уметь определять комическое в произведении, участвовать в коллективном диалоге, извлекать из текста необходимую информацию, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их текстом произведения, создавать устные иллюстрации.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков

Текущий контроль

50

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова

1

Урок развивающего контроля

Знать основные нормы литературоведческие термины

Уметь высказывать свою точку зрения в письменной форме.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Тематический контроль

51

А.П. Чехов. Литературный  портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать основные сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Текущий контроль

52

Особенности юмора в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать сюжет и героев рассказа «Толстый и тонкий»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать речевую характеристику персонажей, определять средства создания комического и понимать их роль в произведении.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

53

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П.Чехова

1

Урок внеклассного чтения

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь выразительно читать и инсценировать произведения, работать в группах

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

54

Р.р.Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П.Полонского

1

Урок развития речи

Знать основные моменты жизни и творчества поэтов.

Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

55

Р.р.Стихотворения о природе А.К. Толстого

1

56

Р.р. Анализ стихотворения

1

Урок развития речи

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь выразительно читать и анализировать поэтическое произведение, работать самостоятельно.

Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

57

Контрольная работа по литературе 19 века

1

Урок развивающего контроля

Знать основные литературоведческие термины.

Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Тематический контроль

58

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа

1

Урок анализа эпического произведения

Знать основные сведения о жизни и творчестве А.И.Куприна, сюжет и героев рассказа «Чудесный доктор», понятие рождественский рассказ.

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, составлять устный портрет писателя.

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

59

Тема служения людям в рассказе А.И Куприна «Чудесный доктор»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, определять тему и идею произведения, давать характеристику героев

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

60

А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве А.С. Грина, сюжет и героев феерии «Алые паруса»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

61

А.С.Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни

1

Урок анализа эпического произведения

Знать основные черты романтического героя, особенности жанра произведения «Алые паруса»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

62

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

63

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок»

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений,  составлять устный портрет писателя, работать в парах

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

64

А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать сюжет и героев рассказа «Неизвестный цветок»

Уметь  извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, анализировать текст, давать характеристику героев , понимать красоту простых вещей и явлений

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

65

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь  извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, определять жанр и главную мысль произведения, описывать иллюстрации

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

66

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

1

Урок общеметодологической направленности

Знать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны

Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст; находить тропы и определять их роль

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

 67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

1

Урок общеметодологической направленности

Текущий контроль

68

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Герои рассказа

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные  сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева, сюжета и героев рассказа «Конь с розовой гривой»

Уметь  извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, использовать дополнительные источники информации для подготовки сообщений

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

69

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь  извлекать из текста необходимую информацию, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, определять роль диалектных и просторечных слов в рассказе, чувствовать юмор в произведении, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, создавать устный портрет героя

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Текущий контроль

70

Р.р. творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Урок развития речи

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь составлять письменное высказывание по плану, высказывать свою точку зрения.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Тематический контроль

71

В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина, сюжет и героев рассказа «Уроки французского»

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, составлять устный портрет писателя, владеть навыками анализа текста

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Текущий контроль

72

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь извлекать из текста необходимую информацию, участвовать в коллективном диалоге, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, владеть навыками анализа текста

Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

73

Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

Урок анализа эпического произведения

Знать сюжет рассказа

Уметь объяснять смысл названия рассказа, характеризовать героев, описывать иллюстрации и соотносить их  с текстом произведения, работать в группах; анализировать текст

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

74

В.М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина.

1

Урок открытия новых знаний.

Знать основные сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина, сюжет и героев рассказа «Критики»

Уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументиро-

ванно формулировать свое отношение

к прочитанному произведению

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

75

Образ «Странного» героя в творчестве В.М. Шукшина

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику героев, пересказывать текст от лица героев

Осознает себя человеком, который может давать советы другим людям, детям; признает общепринятые морально-этические нормы.

Текущий контроль

76

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера, сюжет и героев рассказа « Тринадцатый подвиг Геракла»

Уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою, аргументиро-

ванно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, определять способы создания комического

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся

Текущий контроль

77

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа.

1

Урок анализа эпического произведения

Знать содержание прочитанного произведения

Уметь объяснять смысл названия рассказа, характеризовать героев,  работать в группах; анализировать текст, определять способы создания комического, главную мысль произведения, роль названия в раскрытии идеи  произведения

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся

Текущий контроль

78

Р.р. стихотворения о природе А.А. Блока, С.А. Есенина.

1

Урок развития речи

Знать своеобразие традиций поэзии 19 века.

Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, понимать связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным  состоянием, выраженным в стихотворении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

79

Р.р. стихотворения о природе А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова

1

Урок развития речи

Знать своеобразие традиций  в поэзии 20 века.

Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, понимать связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным  состоянием, выраженным в стихотворении

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

80

Р.р. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

1

Урок развития речи

Знать основные сведения о жизни и творчестве Г.Тукая и К.Кулиева

Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст находить тропы и определять их роль, участвовать в коллективном диалоге.

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

81

Р.р. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

1

Текущий контроль

82

Мифы Древней Греции.

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие миф, герой в древнегреческой мифологии

Уметь пересказывать текст учебной статьи, пользоваться толковыми словарями, участвовать в коллективном диалоге, описывать произведения живописи

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

83

Подвиги Геракла

1

Урок общеметодологической направленности

Текущий контроль

84

Легенда об Арионе

1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятия миф, легенда, сказка

Уметь различать понятия миф, легенда, сказка, участвовать в коллективном диалоге, владеть навыками анализа текста, сопоставительного анализа

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

85

Гомеровский эпос

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание поэм Гомера.

Уметь участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать описывать иллюстрации, владеть навыками анализа текста

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Текущий контроль

86

Поэма «Илиада»

1

Урок общеметодологической направленности

Текущий контроль

87

Поэма «Одиссея»

1

Урок общеметодологической направленности

Текущий контроль

88

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

1

Урок развивающего контроля

Знать основные  литературоведческие термины

Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами

Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Тематический контроль

89

Внеклассное чтение. М.де Сервантес Сааведра.

1

Урок внеклассного чтения

Знать основные сведения о жизни и творчестве М. де Сервантеса Сааведра, сюжет и героев романа «Дон Кихот»

Уметь участвовать в коллективном диалоге выразительно читать, описывать иллюстрации, владеть навыками анализа текста

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

90

«Дон Кихот» как вечный образ мировой литературы

1

91

И.Ф. Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

1

Урок общеметодологической направленности

Знать

Основные сведения о жизни и творчестве И.Ф. Шиллера сюжет и героев баллады « Перчатка»

Уметь

извлекать из текста необходимую информацию, владеть навыками анализа текста, сопоставительного анализа

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

92

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве П. Мериме, сюжет и героев новеллы «Маттео Фальконе», понимать особенности конфликта произведения

 Уметь

и владеть навыками анализа прозаического произведения , давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге описывать иллюстрации, работать в группах

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

93

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

Урок анализа эпического произведения

Текущий контроль

94

А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц»

1

Урок открытия новых знаний

Знать основные сведения о жизни и творчестве А. де. Экзюпери , сюжет и героев сказки «Маленький принц», понимать особенности конфликта произведения

Уметь

и владеть навыками анализа прозаического произведения , давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге описывать иллюстрации, работать в группах

Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Текущий контроль

95

А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц»

1

Урок общеметодологической направленности

Текущий контроль

96

Реализация заданий рубрики «Проект»

1

Урок развивающего контроля

Знать и иметь навыки самостоятельной работы, подготовки проектов и выступлений

Уметь работать в группах и самостоятельно, выполнять творческие задания

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Тематический контроль

97

Реализация заданий рубрики «Проект»

1

98

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Знать произведения, изученные в 6 классе, литературоведческие термины

Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами

Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Итоговый контроль

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Итоговый урок. Рекомендации по летнему чтению

1

Урок общеметодологической направленности

101

Резерв

1

102

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...