Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura6_klass.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | 6 д | 6 е | |||||||
П | Ф | П | Ф | ||||||||
1 | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книг. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. | Уметь владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Текущий контроль | ||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знать понятия фольклор, обрядовый фольклор, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания различных жанров фольклора | Уметь сопоставлять фольклорные и литературные произведения, выразительно читать фольклорные произведения, работать в парах | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия обрядовый фольклор, календарно –обрядовые песни, колядки, масленичные песни | Уметь различать жанры фольклора, описывать произведения музыки, живописи, выразительно читать фольклорные произведения | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
4 | Пословицы и поговорки | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки. | Уметь различать, пословицы и поговорки, уместно использовать пословицы и поговорки в речи отличать друг от друга малые жанры фольклора. | Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
5 | Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора. | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные жанры фольклора и их главные признаки. | Уметь использовать фольклор в устной речи, исполнять фольклорные произведения. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Тематический контроль | ||||
6 | Русская летопись. «Повесть временных лет». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности и основные жанры древнерусской литературы, сюжета и героев; понимать значение изучения древнерусской литературы | Уметь определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
7 | «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности и основные жанры древнерусской литературы, сюжета и героев; понимать значение изучения древнерусской литературы | Уметь определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
8 | Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева, понятия басня, мораль, эзопов язык; содержание басни «Муха» | Уметь находить в тексте необходимую информацию | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
10 | Басни И.А. Крылова | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные сведения о жизни и творчестве И.А.Крылова, содержание басен. | Уметь видеть в баснях смешное, выразительно читать басни, извлекать из текста необходимую информацию, находить тропы и объяснять их роль | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
10 | «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||
11 | Контрольная работа по теме «Басни». | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные признаки жанра басни | Уметь использовать крылатые выражения из басен Крылова в устной речи | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Тематический контроль | ||||
12 | А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И. Пущину». | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о детстве и отрочестве А.С. Пушкина, о годах его учения в Лицее, лицейских друзьях | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, составлять устный портрет | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
13 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание стихотворения «Узник». | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, строить монологическое высказывание | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
14 | А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать содержание стихотворения «Зимнее утро», понятия ямба и хорея | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, отличать ямб от хорея | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
15 | А.С. Пушкин Роман «Дубровский». История создания романа. Изображение русского барства. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать историю создания, сюжет и героев романа Пушкина «Дубровский» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст, строить монологическое высказывание | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
16 | Дубровский – старший и Троекуров. Суд и его последствия. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать особенности содержания произведения | Уметь воспринимать и анализировать текст | Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
17 | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать особенности содержания произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст | Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
18 | Что заставило Дубровского стать разбойником. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст | Смыслообразова- ние – устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Текущий контроль | ||||
19 | Учитель | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст | Осознает необходимость обучения выразительному чтению | Текущий контроль | ||||
20 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать понятия композиция, роман, сюжет | Уметь пользоваться литературоведческими понятиями, извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, строить монологическое высказывание | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
21 | Два мальчика | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
22 | Развязка романа «Дубровский» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать оценку событиям и поступкам героев, анализировать текст | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
23 | Р.р. Роман «Дубровский» и другие виды искусства. | 1 | Урок развития речи | Знать интерпретации романа различными деятелями искусства | Уметь воспринимать произведения разных видов искусства, сопоставлять их друг с другом и с первоисточником | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Текущий контроль | ||||
24 | Р.р.Подготовка к сочинению по теме «Почему Владимир Дубровский стал разбойником?» «Владимир Дубровский и Маша Троекурова» | 1 | Урок развития речи | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь составлять план сочинения, формулировать и высказывать свою точку зрения | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Текущий контроль | ||||
25 | А.С. Пушкин «Повести Белкина» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать понятия экспозиция, кульминация, развязка, композиция; сюжет и героев «Повестей Белкина» | Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах, владеть навыками монологической и диалогической речи | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Текущий контроль | ||||
26 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать понятия экспозиция, кульминация, развязка, композиция; сюжет и героев «Повестей Белкина» | Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения, обобщать, устанавливать аналогии, работать в группах, владеть навыками монологической и диалогической речи | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
27 | М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные сведения о детстве и отрочестве М.Ю. Лермонтова | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи, владеть навыками монологической речи | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
28 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать особенности жанра баллады | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, описывать произведения живописи, владеть навыками монологической речи. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
29 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные нормы русского литературного языка. | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль владеть навыками монологической речи | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
30 | Р.р. творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок развития речи | Знать программные произведения М.Ю. Лермонтова, основные литературоведческие термины (баллада, антитеза) | Уметь выразительно читать и анализировать поэтические тексты | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Тематический контроль | ||||
31 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать основные сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева, сюжет и героев рассказа «Бежин луг» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
32 | Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пересказывать текст, составлять его план, давать характеристику героев, работать в группах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
33 | Рассказы героев «Бежина луга» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать необходимую информацию из текста, выразительно читать, анализировать текст,, сопоставлять тексты, давать речевую характеристику героев, различать диалектные и просторечные слова. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
34 | Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, определять роль пейзажа в тексте, выразительно читать, пересказывать, анализировать текст, работать в группах | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | Текущий контроль | ||||
35 | Обобщающий урок по рассказу И.С. Тургенеа «Бежин луг» | 1 | Урок систематизации знаний | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, анализировать текст, сопоставлять тексты литературных произведений, произведения разных видов искусства, посвященных одной теме | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Текущий контроль | ||||
36 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные сведения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Текущий контроль | ||||
37 | Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Текущий контроль | ||||
38 | Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные сведения о жизни и творчестве А.А. Фета | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, работать в группах | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Текущий контроль | ||||
39 | Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание анализируемых стихотворений | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
40 | А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание анализируемых стихотворений | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, сопоставлять лирические произведения | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы | Текущий контроль | ||||
41 | Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 1 | Урок развивающего контроля | Знать и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразитель- ности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение | Уметь находить тропы и определять их роль, анализировать поэтический текст, работать с текстами | Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | Тематический контроль | ||||
42 | Н.А. Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога» | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова, об истории создания стихотворения «Железная дорога» | Уметь определять тему и проблему текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, осуществляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
43 | Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, соотносить произведения разных видов искусства, посвященных одной теме | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
44 | Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная дорога». Надежда поэта на «пору прекрасную в жизни народа» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь выразительно читать, анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, определять роль композиции и диалога в стихотворении, соотносить произведения разных видов искусства, посвященных одной теме | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
45 | Трехсложные размеры стиха | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знать представления о ритме, рифме, стопе, строфе. | Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять двухсложные и трехсложные размеры стиха, работать в парах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
46 | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»: определение жанра. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве Н.С. Лескова, особенности жанра, сюжета и героев сказа «Левша». | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
47 | Характеристика персонажей сказа Н.С.Лескова «Левша» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
48 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать способы выражения авторского отношения к изображаемому. | Уметь выделять основную идею произведени, извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать по ролям, давать характеристику персонажей, составлять устный портрет героев. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
49 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать особенности языка произведения | Уметь определять комическое в произведении, участвовать в коллективном диалоге, извлекать из текста необходимую информацию, работать в группах, описывать иллюстрации и соотносить их текстом произведения, создавать устные иллюстрации. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков | Текущий контроль | ||||
50 | Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные нормы литературоведческие термины | Уметь высказывать свою точку зрения в письменной форме. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Тематический контроль | ||||
51 | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать основные сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, делать устные сообщения, составлять устный портрет писателя | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретает новые знания, умения, совершенствует имеющиеся. | Текущий контроль | ||||
52 | Особенности юмора в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать сюжет и героев рассказа «Толстый и тонкий» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, давать речевую характеристику персонажей, определять средства создания комического и понимать их роль в произведении. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
53 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П.Чехова | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать содержание прочитанных произведений. | Уметь выразительно читать и инсценировать произведения, работать в группах | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
54 | Р.р.Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П.Полонского | 1 | Урок развития речи | Знать основные моменты жизни и творчества поэтов. | Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
55 | Р.р.Стихотворения о природе А.К. Толстого | 1 | |||||||||
56 | Р.р. Анализ стихотворения | 1 | Урок развития речи | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь выразительно читать и анализировать поэтическое произведение, работать самостоятельно. | Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
57 | Контрольная работа по литературе 19 века | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные литературоведческие термины. | Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Тематический контроль | ||||
58 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать основные сведения о жизни и творчестве А.И.Куприна, сюжет и героев рассказа «Чудесный доктор», понятие рождественский рассказ. | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, составлять устный портрет писателя. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
59 | Тема служения людям в рассказе А.И Куприна «Чудесный доктор» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения. | Уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, определять тему и идею произведения, давать характеристику героев | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
60 | А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве А.С. Грина, сюжет и героев феерии «Алые паруса» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
61 | А.С.Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать основные черты романтического героя, особенности жанра произведения «Алые паруса» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
62 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, давать характеристику героев, высказывать свою точку зрения и приводить необходимые аргументы, участвовать в коллективном диалоге | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
63 | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок» | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, составлять устный портрет писателя, работать в парах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
64 | А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать сюжет и героев рассказа «Неизвестный цветок» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки сообщений, анализировать текст, давать характеристику героев , понимать красоту простых вещей и явлений | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
65 | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, определять жанр и главную мысль произведения, описывать иллюстрации | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
66 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать значение поэзии в годы Великой Отечественной войны | Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст; находить тропы и определять их роль | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
67 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 1 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | |||||||
68 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Герои рассказа | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева, сюжета и героев рассказа «Конь с розовой гривой» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, анализировать текст, использовать дополнительные источники информации для подготовки сообщений | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
69 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, определять роль диалектных и просторечных слов в рассказе, чувствовать юмор в произведении, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, создавать устный портрет героя | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Текущий контроль | ||||
70 | Р.р. творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | Урок развития речи | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь составлять письменное высказывание по плану, высказывать свою точку зрения. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Тематический контроль | ||||
71 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве В.Г. Распутина, сюжет и героев рассказа «Уроки французского» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, составлять устный портрет писателя, владеть навыками анализа текста | Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | Текущий контроль | ||||
72 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, участвовать в коллективном диалоге, задумываться над нравственными проблемами, поставленными автором, владеть навыками анализа текста | Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
73 | Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать сюжет рассказа | Уметь объяснять смысл названия рассказа, характеризовать героев, описывать иллюстрации и соотносить их с текстом произведения, работать в группах; анализировать текст | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
74 | В.М. Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Знать основные сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина, сюжет и героев рассказа «Критики» | Уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументиро- ванно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
75 | Образ «Странного» героя в творчестве В.М. Шукшина | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику героев, пересказывать текст от лица героев | Осознает себя человеком, который может давать советы другим людям, детям; признает общепринятые морально-этические нормы. | Текущий контроль | ||||
76 | Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой рассказа и его сверстники | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве Ф.А. Искандера, сюжет и героев рассказа « Тринадцатый подвиг Геракла» | Уметь воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою, аргументиро- ванно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, определять способы создания комического | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | Текущий контроль | ||||
77 | Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа. | 1 | Урок анализа эпического произведения | Знать содержание прочитанного произведения | Уметь объяснять смысл названия рассказа, характеризовать героев, работать в группах; анализировать текст, определять способы создания комического, главную мысль произведения, роль названия в раскрытии идеи произведения | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | Текущий контроль | ||||
78 | Р.р. стихотворения о природе А.А. Блока, С.А. Есенина. | 1 | Урок развития речи | Знать своеобразие традиций поэзии 19 века. | Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, понимать связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
79 | Р.р. стихотворения о природе А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова | 1 | Урок развития речи | Знать своеобразие традиций в поэзии 20 века. | Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст, находить тропы и определять их роль, понимать связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
80 | Р.р. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 1 | Урок развития речи | Знать основные сведения о жизни и творчестве Г.Тукая и К.Кулиева | Уметь делать устные сообщения, выразительно читать и анализировать поэтический текст находить тропы и определять их роль, участвовать в коллективном диалоге. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
81 | Р.р. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 1 | Текущий контроль | ||||||||
82 | Мифы Древней Греции. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятие миф, герой в древнегреческой мифологии | Уметь пересказывать текст учебной статьи, пользоваться толковыми словарями, участвовать в коллективном диалоге, описывать произведения живописи | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
83 | Подвиги Геракла | 1 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | |||||||
84 | Легенда об Арионе | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать понятия миф, легенда, сказка | Уметь различать понятия миф, легенда, сказка, участвовать в коллективном диалоге, владеть навыками анализа текста, сопоставительного анализа | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||
85 | Гомеровский эпос | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать содержание поэм Гомера. | Уметь участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать описывать иллюстрации, владеть навыками анализа текста | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Текущий контроль | ||||
86 | Поэма «Илиада» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | |||||||
87 | Поэма «Одиссея» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | |||||||
88 | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1 | Урок развивающего контроля | Знать основные литературоведческие термины | Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков. | Тематический контроль | ||||
89 | Внеклассное чтение. М.де Сервантес Сааведра. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать основные сведения о жизни и творчестве М. де Сервантеса Сааведра, сюжет и героев романа «Дон Кихот» | Уметь участвовать в коллективном диалоге выразительно читать, описывать иллюстрации, владеть навыками анализа текста | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
90 | «Дон Кихот» как вечный образ мировой литературы | 1 | |||||||||
91 | И.Ф. Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать Основные сведения о жизни и творчестве И.Ф. Шиллера сюжет и героев баллады « Перчатка» | Уметь извлекать из текста необходимую информацию, владеть навыками анализа текста, сопоставительного анализа | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
92 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве П. Мериме, сюжет и героев новеллы «Маттео Фальконе», понимать особенности конфликта произведения | Уметь и владеть навыками анализа прозаического произведения , давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге описывать иллюстрации, работать в группах | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
93 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Урок анализа эпического произведения | Текущий контроль | |||||||
94 | А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц» | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные сведения о жизни и творчестве А. де. Экзюпери , сюжет и героев сказки «Маленький принц», понимать особенности конфликта произведения | Уметь и владеть навыками анализа прозаического произведения , давать характеристику героев, участвовать в коллективном диалоге описывать иллюстрации, работать в группах | Участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Текущий контроль | ||||
95 | А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | |||||||
96 | Реализация заданий рубрики «Проект» | 1 | Урок развивающего контроля | Знать и иметь навыки самостоятельной работы, подготовки проектов и выступлений | Уметь работать в группах и самостоятельно, выполнять творческие задания | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Тематический контроль | ||||
97 | Реализация заданий рубрики «Проект» | 1 | |||||||||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать произведения, изученные в 6 классе, литературоведческие термины | Уметь высказывать свою точку зрения, работать с тестами | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Итоговый контроль | ||||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
100 | Итоговый урок. Рекомендации по летнему чтению | 1 | Урок общеметодологической направленности | ||||||||
101 | Резерв | 1 | |||||||||
102 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Поурочное планирование уроков литературы к учебнику В. Я. Коровиной в 7 А и 7 Б классах 2015-2016 уч. год (68ч)
Поурочное планирование уроков литературы ...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. Учебник Б.Ланина...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Б.Ланина. 10 класс...