открытый урок по чтению Н. Булгаков "Анна, не грусти!" 2 класс
план-конспект урока по литературе
открытый урок по чтению Н. Булгаков "Анна, не грусти!" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_n._bulgakov_anna_ne_grusti_2_klass.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «е»
Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!». О взаимодействии и дружбе. Анализ произведения и составление плана.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: познакомиться с рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: урок открытия «новых» знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р: нацеливание на успешную деятельность. |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | 5 мин | Закончите, фразу: “Друг – это ...” - Какими качествами должны обладать друзья? Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. | Мозговой штурм. Закончить фразу по смыслу. | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 1 мин | Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Какие цели мы перед собой поставим?
| Определение темы урока и постановка целей | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Основной этап. Этап первичного синтеза Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение рассказа в уч на стр 79 | 15 мин | -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Посмотрите на картинки на доске. Как вы думаете, о чем этот рассказ? (приём антиципации) Давайте, составим «Дерево предсказаний». - Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка). Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается. Прослушивание и чтение читающих детей. Первичное восприятие: Прослушивание отрывка:
Чтение по цепочке. Вадим.
Оюна.
Айдар.
Майдар.
Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем? | Устное составление рассказа по опорным картинкам Фронтальная проверка. Знакомство с названием рассказа Выдвижение предположений о содержании рассказа. Чтение труднопроизносимых слов и их толкование Прослушивание отрывка рассказа Первичное восприятие (осмысление) рассказа Чтение рассказа по цепочке. | П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах. Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | 1 мин | - А сейчас давайте немного отдохнем. Танцевальная физминутка Молодцы, присаживайтесь. | Выполнение упражнений | |
Этап вторичного синтеза | 2 мин | - Вспомним, как же мы озаглавили каждую часть и о чем там говорилось, и составим план. - Как мы озаглавили первую часть ? Почему? - Как озаглавили вторую часть? Почему? - Как озаглавили третью часть? Почему? - Как мы озаглавили четвертую часть? Почему -Посмотрите, какой план у нас получился. 1. Случай на горке. 2. Катя в больнице 3. Разговор через стекло 4. Катя улыбается. - Как вы думаете, зачем мы составили план? Как он вам пригодится? (Он пригодится при пересказе произведения) | Вторичное восприятие рассказа. Анализ прочитанного по вопросам учителя Разделение текста на смысловые части; Заголовок каждой части текста. | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения |
5 мин 2 мин 5 мин | - Подтвердились ли наши предположения, о которых мы говорили перед чтением? («Дерево предсказаний») - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Можно ли по названию рассказа определить тему? (Дружба, взаимовыручка, сопереживание) - Сформулируйте главную мысль рассказа.( Рассказ учит нас любви к ближнему, учит заботиться о своих близких, учит проявлять сочувствие и сопереживать. ) Беседа по иллюстрации. - Посмотрите на иллюстрацию к рассказу? Как вы думаете, почему художник использовал такие цвета? Работа в парах: Задание: На листочках опишите сходство и различие качеств двух героинь. - Какими качествами обладала Катя? - Какими качествами обладала Аня? - Хотели бы вы быть на них похожими? Выступление 1 пары. Оцените свою работу. | Определение главной и второстепенной информации в тексте.
| П: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. К: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах. Л: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям | |
Словесный: слово учителя. | 1 мин | -Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа? *Ищи друга, а найдешь - береги. *Друг в беде - друг вдвойне. *Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. | подводят итог урока совместно с учителем; | |
Рефлексия Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния | 1 мин | -Подведем итоги урока: Мы продолжили.. Мы познакомились… Мы научились… | проводят самооценку своей деятельности | Л: участвовать в подведении итогов урока П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | 1 мин | Пересказ рассказа «Анна, не грусти!» с.79. Подготовьтесь к пересказу по плану, который мы составили. | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок внеклассного чтения для учащихся 8, 10 классов "Подвиг сына - подвиг матери"
На примере жизни и судьбы Степановой Епистинии Федоровны, 9 сыновей которой погибли в годы Великой Отечественной войны, рассматривалась проблема подвига матери. В ходе урока учащиеся рассказывали о жи...