КТП по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс (Программа В.Я. Коровиной,68 часов,2 урока в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
8 класс, 2021-2022 учебный год
(Программа В.Я. Коровиной,68 часов,2 урока в неделю)
Учитель Шефатова Д.А.
№ п /п | Наименование раздела | Содержание (разделы, темы) | Кол. часов | Дата проведения Планируема / фактическая | Наличие практических и проектных работ | Домашнее задание | Примечание | |
Введение 1 ч | 1 | |||||||
1 | Русская литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы | 1 | Стр. 3-5, конспект в тетради | |||||
Устное народное творчество (2ч) | 2 | |||||||
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр | 1 | Стр. 6-12, вопросы и задания по выбору | |||||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | 1 | Задания, стр 16-17, отрывок о Пугачеве, Ермаке наизусть на выбор | |||||
Из древнерусской литературы (2ч ) | 2 | |||||||
4 | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. | 1 | Написать сочинение-раз-мышление на тему «Сын Земли Русской» | |||||
5 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литера-туры XVII века. | 1 | Стр. 31-36, вопросы и задания | |||||
Из литературы XVIII века 3 ч ( 2 ч + 1 ч р/р ) | 3 | |||||||
6 | Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль» (сцены) | 1 | Выбрать из комедии материал о воспитании Митрофанушки | |||||
7 | Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении | 1 | Формулировка тем сочинений по комедии | |||||
8 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века (на примере 1-2 произведений) | 1 | Написать сочинение на заданную тему | |||||
Из литературы XIX века 33ч (29 +2 ч р/р + 2 ч к/р | ||||||||
9 | Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». | 1 | Вопросы, стр 84 | |||||
10 | «Обоз» - критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. | 1 | Выучить наизусть басню (по желанию) | |||||
11 | Кондратий Федорович Рылеев – автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. «Смерть Ермака» - историческая тема думы. | 1 | Стр.88-93. Подготовить сообщения о А.С. Пушкине | |||||
12 | Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения: «Туча», «19 октября», К*** («Я помню чудное мгновенье…»). | 1 | Выучить стихотворение по выбору | |||||
13 | А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина | 1 | Прочитать «Историю Пугачева» (отрывки) по учебнику. | |||||
14 | А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания | 1 | Стр 97-105, прочитать «Капитанскую дочку» | |||||
15 | «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел в романе. | 1 | 1-3, 4,5, 8-14 главы, подготовить характеристику Гринёва и Швабрина | |||||
16 | Гринёв – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду») | 1 | Главы 3, 5,10 -14; характеристика Маши Мироновой | |||||
17 | Маша Миронова – нравственная красота героини | 1 | Пугачев в романе и историческом труде Пушкина | |||||
18 | Пугачёв и народное восстание в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачёва» | 1 | Характеристика Пугачева, роль эпиграфов к 6, 7 главам | |||||
19 | Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в романе | 1 | Написать сочинение по «Капитанской дочке» | |||||
20 | «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «Человек и судьба» в идей- ном содержании произведения | 1 | Подготовиться к контрольной работе по творчеству Пушкина | |||||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина | 1 | Подготовить сообщение или презентацию о Лермонтове | |||||
22 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Мцыри». | 1 | Подготовить цитатный план поэмы «Мцыри» | |||||
23 | «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, воспитанном в чуждом для него обществе. | 1 | Рассказ о Мцыри как о романтическом герое. | |||||
24 | Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. | 1 | Выучить наизусть отрывок из поэмы | |||||
25 | Р/Р Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 1 | Написать сочинение по поэме «Мцыри» |
26 | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. | 1 | Прочитать комедию «Ревизор» | |||||
27 | «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». Поворот русской драматургии к социальной теме. | 1 | Стр 354-357, вопросы | |||||
28 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | Характеристики действующих лиц, стр 352-354 | |||||
29 | Хлестаков и «миражная интрига» | 1 | Словесный портрет Хлестакова. Монолог одного из героев наизусть | |||||
30 | Особенности композиционной структуры комедии. Новизна финала, немой сцены комедии. | 1 | Сочинение | |||||
31 | Н. В. Гоголь Потеря Акакием Акакиевичем лица (одиночество, косноязычие) | 1 | Характеристика Башмачкина | |||||
32 |
| Петербург как символ вечного адского холода. Роль фантастики в художественном произведении | 1 | Подготовить сообщение о Салтыкове-Щедрине | ||||
33 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «История одного города». | 1 | Стр. 3-14, вопросы | |||||
34 | р/р Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» | 1 | Готовиться к контрольной работе по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. | |||||
35 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 | Подготовить сообщение о Н.С. Лескове | |||||
36 | Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Прочитать рассказ «После бала», стр. 29-40 | |||||
37 | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «После бала». Противоречие между сословиями и внутри сословий | 1 | Стр.40, вопросы 1-7; подготовить ха-рактерис-тику героев | |||||
38 | Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа «После бала». | 1 | Стр. 41, задания 1-2, отрывок на выбор наизусть | |||||
39 | Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | 1 | Написать сочинение по рассказу «После бала» | |||||
40 | А.С. Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Наизусть стихотворение по выбору, стр 42-44 | |||||
41 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «О любви». История об упущенном счастье | 1 | Подготовить сообщение о Бунине, прочитать рассказ «Кавказ | |||||
Из русской литературы XX века 20 (16 ч +3ч р/р + 1 к/р ) | ||||||||
42 |
| Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказ». | 1 | Подготовить биографию Куприна в разных формах сообщения. Прочитать рассказ «Куст сирени». | ||||
43 | Александр Иванович. Куприн. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Куст сирени». | 1 | Подготовиться к сочинению- рассуждению «Что значит быть счастливым?» | |||||
44 | р/р Подготовка к сочинению «Что значит быть счастливым?» | 1 | Написать сочинение по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Куприна, Бунина. | |||||
45 | Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Россия». | 1 | Подготовить презентацию о Есенине, познакомиться с содержанием поэмы «Пугачев» | |||||
46 | Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. | 1 | Стр.82-95 | |||||
47 |
| «Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. | 1 | Отрывок наизусть, сообщение о И.С. Шмелеве | ||||
48 | р/р Подготовка к домашнему сочинению «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина» | 1 | Написать сочинение «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина» | |||||
49 | Иван Сергеевич Шмелёв Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | 1 | Стр.97-107, вопросы | |||||
50 | Журнал «Сатирикон». М.Зощенко «История болезни», «Тэффи «Жизнь и воротник». | 1 | Стр 114-130 | |||||
51 | Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 | Подготовить сообщение о Твардовском, прочитать поэму «Василий Теркин» | |||||
52 | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.Бунина, М.Горького, А.Блока, С.Есенина. | 1 | Прочитать поэму А. Твардовского «Василий Теркин» | |||||
53 | А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Василий Тёркин». Новаторский характер Василия Тёркина | 1 | Стр.161-162, вопросы 1-5 | |||||
54 | Поэма «Василий Тёркин». Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы | Стр 163, вопросы и задания, отрывок по выбору наизусть | ||||||
55 | Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике | 1 | Прочитать рассказ Платонова «Возвращение» | |||||
56 | Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Возвращение». | 1 | Подготовить песни и стихи о Великой Отечественной войне | |||||
57 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворения на выбор | |||||
58 | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Составить характеристику героя | |||||
59 | р/р Сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» | 1 | Подготовить стихи о Родине и родной природе. | |||||
60 | Русские поэты о Родине, родной природе | 1 | Выучить наизусть стихотворение (по выбору) | |||||
61 | Поэты Русского Зарубежья об оставленной ими Родине. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. | 1 | Выучить наизусть стихотворение (по выбору) | |||||
Из зарубежной литературы (6ч) | 1 | |||||||
62 | Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта» Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности | 1 | Выразительное чтение монолога Ромео и Джульетты. | |||||
63 | Сонеты Шекспира «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…» Воспевание поэтом любви и дружбы | 1 | Вопросы и задания, стр 253 | |||||
64 |
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | «Из истории создания комедии | |||||
65 | Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. | 1 | Вопросы и задания, стр 306 | |||||
66 |
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествие Гулливера» | 1 | Прочитать главы из романа «Айвенго» | |||||
67 | Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. | 1 | Подготовиться к контрольной работе по теме «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе» | |||||
Обобщение и контроль знаний за курс VIII класса 1 ч к/р |
| 1 | ||||||
68 | Контрольная работа по теме «Литература и история в произведениях, изученных в VIII классе. Подведение итогов |
| 1 | Тесты, зачет, письменные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...