КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по литературе (7 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Цель: Формирование знаний учащихся о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Задача: 1. Познакомить учащихся с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники». Учить следить за чувствами и переживаниями главных герое рассказа, а также учить следить за развитием сюжетной линией.
2. Коррекция и развитие внимания, мышления, памяти.
3.Воспитывать интерес к произведениям М.М. Зощенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Цель: Формирование знаний учащихся о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Задача: 1. Познакомить учащихся с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники». Учить следить за чувствами и переживаниями главных герое рассказа, а также учить следить за развитием сюжетной линией.
2. Коррекция и развитие внимания, мышления, памяти.
3.Воспитывать интерес к произведениям М.М. Зощенко.
Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока | |
| Деятельность учащихся | |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. - Садитесь.- А с каким же настроением вы пришли на урок, определите с помощью карточки. На этой карточки с одной стороны изображено хорошее настроение, а с другой плохое. (Предлагаю каждому ученику карточку). -Поставьте в любой кармашек карточку с выбранным настроением. - В конце урока, посмотрим, изменилось ваше настроение или нет и почему? | Приветствуют учителя Слушают учителя Выбирают карточку с настроением и ставят в кармашек. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | - Ребята, на протяжение 2 уроков с творчеством какого автора мы с вами знакомились? -Верно, сегодня мы познакомимся еще с одним произведение М.М.Зощенко. А как оно называется вы мне сами скажите. Для этого вам нужно будет отгадать ребус. -Какое слово у вас получилось? -Верно, а если петушественник совершает какие –либо открытия то как его называют. Напрмир, Колумб. Какие он совершал путешествия? -Верно, а сейчас соедините 2 слова, и вы узнаете с каким произведением мы сегодня познакомимся. | Слушают учителя -С творческом М. М.Зощенко -Путешественники -Великие -Мы познакомимся с произведением под названием «Великие путешественники» |
Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | -Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цель мы поставим на урок?
| - Тема нашего урока рассказ «Великие путешественники» М.М.Зощенко -познакомится с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: слово Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Динамическая пауза Практический: выполнение физических упражнений | - Ребята, как вы думаете о чём будет идти речь в данном произведение? Сделайте предположения -Давайте с вами и узнаем правы ли вы своих утверждениях или нет. Но для начала давайте обсудим неизвестные слова, которые нам повстречаться в рассказе. -Слово космография, может кто-нибудь знает значение этого слова? -Итак, давайте узнавать вместе. Слово — космография-это описание вселенной, заключающее сведения по астрономии и физической географии. -А также. Кругосветное путешествие – совершаемый вокруг света, вокруг земного шара(о путешествии). Рукомойник– сосуд различной формы, служащий для подачи воды при умывании; умывальник. Маятник– качающийся стержень, прикрепленный верхним концом к неподвижной точке. Привал– остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения; место, где останавливаются для такого отдыха. Перочинный ножик-небольшой складной карманный нож -Прочитайте рассказ о великих путешественниках в моем исполнении. М.М Зощенко, не забывая о том, что он писатель-юморист и героями его книг всегда случаются веселые забавные приключения. Возьмите в руки карандаш и помечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. ( Чтение по цепочке) -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? (до стр 159) - Пока наши герои отдыхают мы тоже с вами отдохнем. Встаём все. На болоте две подружки, (основная стойка) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (имитируют процесс умывания) Полотенцем растирались. (имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину)) Ножками топали, (ходьба на месте) Ручками хлопали. (дети хлопают в ладоши) Вправо, влево наклонялись. (наклон вправо, наклон влево) И обратно возвращались. И тихонечко сели на свои места. | -В произведение возможно речь пойдет о чьих ни будь путешествиях. Либо о тех, кто мечтает стать великими путешественниками. -Нет Слушают учителя Выполняют задание
|
Первичное закрепление Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? -Какой он по настроению? -Что показалось вам смешным? -Кто главные герои рассказа? -Какое впечатление оставляют у вас юные путешественники? -Что побудило Зощенко написать рассказ? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? | Читают по цепочке Делятся впечатлениями. -Весёлый и смешной. Зачитывают отмеченные строки -Стёпка, Минька и Лёля. -Они наивные и забавные -Он хотел рассказать о юмористическом случае своего детства -Стёпка узнал, что земля круглая и решил это проверить -Стёпка-он смелый, решительный Минька-маленький, не может возразить Стёпке, его было жалко Лёля-она очень сообразительная -Очень далеко, неизвестно куда |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | -Найдите в тексте и прочитайте о том, что взяли с собой дети, всё ли правильно они сделали? Что бы вы убрали? -Почему они сложили всё в один мешок? К чему привело это незнание? -В парах обсудите как каждый герой проявил себя в путешествии? Затем поделитесь своим ответом с классом | - Они не продумали маршрут, набрали много ненужных вещей карандаши, скакалку, много лишней посуды, подушку от тахты Мешок был очень тяжёлым, и в конце концов Минька его уронил, и многое разбилось - Стёпка организовал путешествие. Он был уверен в том, что сумеет обойти землю. Во время путешествия он руководил детьми, говорил, что нужно делать. Стёпка проявил себя как лидер и как заботливый друг. Он не боялся, вёл себя уверенно. Лёля любопытная и бойкая девочка, поэтому она пошла в путешествие. Но она быстро устала, ей захотелось вернуться домой. Ночью ей стало страшно. И тут она проявила сообразительность и придумала, как заставить Стёпку вернуться. Минька самый маленький. Ему хотелось в путешествие, но он не думал, что будет трудно. Он сам ничего не придумывал, а только делал то, что ему говорили Стёпка и Лёля. Он не возражал, слушался их. Он быстро устал и захотел домой. Ночью он боялся. Минька был рад, что Лёля придумала, как вернуться. |
Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог | -Чем закончилось путешествие? -Почему же путешествие было неудачным? - Почему же автор назвал детей великими путешественниками? -Как вы думаете почему автор назвал так свой рассказ? | Высказывают свои предположения - Потому что дети ещё не готовы к нему -Он по-доброму смеётся над ними В названии –юмор: ведь сами думали, что делают великое дело |
Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Придумать небольшой рассказ с названием «Великие путешественники» - Кому не понятно задание? - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - О чем это произведение? - Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание Выполняют задание Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Воспитание нравственности на уроках географии на примере жизни и деятельности великих путешественников + презентация
Воспитание нравственности всегда ставилось во главу угла системы воспитания подрастающего поколения.Как же, какими путями лучше всего вырабатывать у школьников нравственную готовность к жизни? В...
Презентация "М.Зощенко "Великие путешественники"
Для уроков чтения в 7 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект урока по литературному краеведению «Литературная Смоленщина» по теме: "Записки юного врача" – автобиографическое произведение о жизни сельского врача»
Технологическая карта...
Конспект урока географии в 5 классе по теме "Российские путешественники".
Конспект урока географии в 5 классе по теме "Российские путешественники" подготовлен к учебнику Алексеева линии "Полярная звезда". Урок включает проверку ранее изученного материала...
Конспект урока чтения и развития речи на тему: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: комбинированныйЦель урока: создать условия для восприятия обучающимися и первоначального осознания нового текста, осмысление и осознание связей в нём....
Кросворд по рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»
Кроссворд по рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»Цель: Проверка знаний содержания прозаического текста после его прочтения в занимательной форме.Задачи:-Формирова...