Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности обучающегося при реализации образовательной программы по литературе.
презентация к уроку по литературе (10, 11 класс)
2020 – год 150-летнего юбилея русского писателя И. А. Бунина. В настоящее время на территории нашей страны функционирует несколько музеев, посвященных писателю, в том числе Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина в г. Ельце. Однако не все студенты имеют возможность посещать музеи лично. Использование виртуальных экскурсий, а также включение краеведческого материала при изучении литературы, может служить средством повышения мотивации и способом предоставить студентам возможность прикоснуться к культурному наследию нобелевского лауреата И. А. Бунина, творчество и жизнь которого неразрывно связаны с Липецким краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubarev_n.v._obrazovatelnyy_proekt.pptx | 824.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2020 – год 150-летнего юбилея русского писателя И. А. Бунина. В настоящее время на территории нашей страны функционирует несколько музеев, посвященных писателю, в том числе Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина в г. Ельце. Однако не все студенты имеют возможность посещать музеи лично. Использование виртуальных экскурсий, а также включение краеведческого материала при изучении литературы может служить средством повышения мотивации и способом предоставить студентам возможность прикоснуться к культурному наследию нобелевского лауреата И. А. Бунина, творчество и жизнь которого неразрывно связаны с Липецким краем. Актуальность проекта
Изучение и популяризация творческого наследия писателей Липецкой области. Цель проекта Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
Обучающие: - углубленное изучение студентами творчества И.А Бунина - знакомство с историей Липецкого края - повышение интереса к музеям Развивающие: - развитие коммуникативных и творческих способностей у студентов; - повышение мотивации к образовательной и проектной деятельности и заинтересованности студентов; - расширение кругозора. Воспитательные: - воспитание чувства патриотизма; -стимулирование студентов к социальной активности; - воспитание творческой и самостоятельной личности. Задачи проекта
1. Подготовительный этап сентябрь 2020г. сбор данных об уровне знаний студентов 1 курса о жизни и творчестве русского писателя И.А. Бунина в форме тестирования анализ полученных данных Первый этап был осуществлен в сентябре 2020 г. в ГОАПОУ «ЛИСК» среди студентов 1 курса. Анализируя полученные данные, педагоги выявили недостаточный уровень знаний студентов о знаменитых земляках, в том числе творчестве и биографии И.А. Бунина, об истории родного края, о музеях Липецкой области.
На основе результатов тестирования разработан план мероприятий, реализация которых позволит повысить уровень знаний и мотивацию студентов к изучению литературы. В сентябре-октябре 2020 г. скорректирован план работы преподавателей, подготовлены сценарии, подобраны материалы, в т.ч. интернет-ресурсы для организации и проведения следующих мероприятий: 2. Проектировочный этап сентябрь-октябрь 2020 г. Общеколледжное мероприятие «Как елецкий гимназист стал Нобелевским лауреатом» (октябрь 2020) Виртуальная экскурсия по Литературно-мемориальному музею И.А. Бунина в г. Ельце (декабрь 2020) Театрализованная постановка отрывков из произведений И.А. Бунина (апрель 2021)
27 октября 2020 года в ГОАПОУ «ЛИСК» состоялось общеколледжное мероприятие «Как елецкий гимназист стал Нобелевским лауреатом», которое подготовили студенты 1 курса под руководством преподавателей Губарева Н.В. и Котяевой Н.Н. Со сцены звучали стихи И.А. Бунина, были представлены костюмированные инсценировки из рассказов «В деревне», «Антоновские яблоки», из романа «Жизнь Арсеньева». 3. Практический этап октябрь 2020 г. - апрель 2021 г. Общеколледжное мероприятие получило высокую оценку административных и педагогических работников колледжа, способствовало интересу к личности писателя-земляка. Зрители с особым вниманием слушали названия знакомых сёл и городов, смотрели фотографии, связанные с Липецким краем. Всем было приятно осознавать, что И.А. Бунин – первый русский писатель, получивший Нобелевскую премию, – вырос на нашей земле и увековечил традиции и менталитет её жителей в своих книгах.
«Как елецкий гимназист стал Нобелевским лауреатом»
Интеллектуальная викторина в формате телешоу «Где логика?» по творчеству и биографии И.А. Бунина 4. Контрольно-коррекционный этап апрель-май 2021 г.
интерес обучающихся к деятельности музеев региона и музейным ценностям; развитие информационной компетентности студентов; создание оптимальных условий для самореализации; учащихся за счет использования собственных гаджетов; расширение кругозора и интеллектуального развития обучающихся. Ожидаемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Роль героико-патриотической музыки в воспитании личности суворовца»
В данной методической разработке раскрывается вопрос влияния героико- патриотической музыки русских композиторов на развитие моральных качес...
Школьные музеи и их роль в патриотическом и гражданском воспитании школьника
Сегодня включение форм и средств музейной деятельности в образовательный процесс может рассматриваться как «внутренняя новация, новизна» которая определяет место новых методик образо...
Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.
Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учрежде...
Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.
Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным у...
Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.
В Законе «Об образовании», ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на фо...
Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника
Современное школьное образование многогранно и включает в себя не только образовательную, но и обширную воспитательную работу по развитию личности. Одной из основных задач школы — формирование г...