Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс)

Гончарова Оксана Петровна

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-9.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

№ п/п

Название раздела программы.

Темы уроков

Кол-во  часов

Сроки проведения

Учебный материал к уроку

Опорные понятия

Вид учебного занятия

Форма и вид контроля знаний

Домашнее задание

По плану

Факт.

Введение (1 ч.)

1

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.

1

Литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы

Усвоение нового материала

Читать статью на стр. 3-4 учебника

Из древнерусской литературы      (6 ч. + 1 рр)

2

Древнерусская литература – «начало всех начал». Темы, идеи, образы, жанровое многообразие. Основные особенности древнерусской литературы.

1

Жанры древнерусской литературы: летопись, житие, хронографы, поучения,  хождения.

Усвоение нового материала

Вопросно-ответная форма контроля

Стр. 6-9. Читать «Слово о полку Игореве» (См. Приложение на стр. 160-223) + лекция в тетради.

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа, основное содержание.

1

Летопись.

Стихотворный перевод.

Усвоение нового материала

Фронтальная беседа

Подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента, составить план повествования о походе Игоря по «Слову…»

4

Герои и события в «Слове…». Идейный центр поэмы – «золотое слово» Святослава. Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе Родины

1

Словарь:  междоусобица

Урок-исследование

Вопросы и текст. Чтение наизусть

Стр. 18-19

Выучить наизусть вступление или плач Ярославны.

5

Человек и природа в художественном мире поэмы.  Связь с народной поэзией, метафорический пейзаж

1

Психологический параллелизм,

олицетворение

Работа с текстом

Работа с текстом

Стр. 21-24

Сообщения на тему «Природа в «Слове…»

6

Образ автора «Слова…». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.

Значение «Слова…» в истории русской культуры.

1

Героическая поэма, историческая песнь, плач

Усвоение нового материала

Фронтальная беседа, инд. сообщения

Индивидуальные сообщения по темам:  «Художественное своеобразие «Слова…», «Слово…» в русской музыке («Князь Игорь»  А. П. Бородина), «Сюжеты «Слова» в живописи (В. Г. Шварц, В. Г. Перов, В. М. Васнецов)»

7

Значение «Слова…» в истории русской литературы.

Контрольный тест по «Слову о полку Игореве»

1

Контроль знаний

8

Р.Р.  Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве»

1

План сочинения

Обучающее сочинение

Творческая работа

Домашнее сочинение. Темы: «Образ князя Игоря и тема Русской земли в «Слове о полку Игореве», «Поэтические страницы «Слова…» (Анализ эпизода) и др.

Из русской литературы XVIII века     (6 ч. + 1 рр)

9

Общая характеристика русской литературы XVIII века. Основные тенденции развития. Классицизм в русском и мировом искусстве. Основные каноны классицизма.

1

Словарь: государственность, «светская культура», классицизм, гражданственность

Усвоение нового материала

Фронтальная беседа

В устном сообщении  попытаться определить роль литературы XVIII века   в истории русской литературы вообще

10

М.В. Ломоносов.  Жизнь и творчество.

Ода как жанр лирической поэзии. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

Силлабо-тоническое стихосложение.

Усвоение нового материала

Фронтальная беседа

11

Ода «На день восшествия на Всероссийский престол Ея  величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения

1

Панегирик, сатира, ода, силлабо-тоническое стихосложение.

Усвоение нового материала

Сообщения, вопросы

Стр. 37-46 уч., вопрос № 3 на стр. 82.

12

Р.Р. Анализ стих. «Разговор с Анакреоном». Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В.Ломоносова.

1

Метафорический язык, ораторский синтаксис, архаизмы.

Развитие речи

Работа с текстом

Подготовить:       1) подборку высказываний о Г.Р.Державине    

2) сообщение о его судьбе и личности

13

Г.Р. Державин. Судьба и поэзия.

Стихотворения:  «Бог»,     «Памятник».                      Ода «Фелица»

1

Жанр оды, максимализм, категоричность, изящество, будничность

Изучение нового материала

Сообщения по теме

Стр. 56-67 Уч. (1 ч.), вопрос № 5 на стр. 82.

Подумать, в чем ода Державина соответствует, а в чем отходит от строгих канонов жанра классицизма?

14

Стихотворения «Властителям и судиям», «На смерть князя Мещерского».  Временное и вечное, свобода, совесть, честь в лирике поэта.

1

Экспрессия, экспрессивный, пафос развенчания, псалом, оригинальное произведение, переводное произведение.

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

Прочитать главы из книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

(«Любани», «Пешки», «Спасская полесть»). Какова авторская позиция?

15

А.Н. Радищев.  Подвиг писателя.  Книга

«Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в произведении просветительских взглядов автора.

1

Литература путешествий.

Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни

Комбинированный урок: чтение, анализ

Устные выступления уч-ся по тексту

Повторить черты классицизма в литературе.

16

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Утверждение общечеловеческих ценностей

1

Сентиментализм как литературное направление

Комбинированный урок: чтение, анализ

Устные выступления уч-ся по тексту

Какова система ценностей сентименталистов? Почему они считали, что «воспитав чувствительность во всех людях, можно победить всякое зло»?

Литература русского романтизма первой четверти XIX века (2ч. + 1 рр)

17

Литература  первой четверти  XIX  века. Становление и развитие русского романтизма.

1

Классический, классик, романтический, романтизм как литературное направление

Урок- лекция

Выучить лекцию о романтизме, читать статью учебника на стр. 84-88

Подготовить сообщения на темы:                

1)К. Н. Батюшков – тонкий лирик и ценитель красоты живого русского языка, 2)Жуковский и Пушкин, 3)Жуковский- переводчик

18

Романтическая лирика начала XIX века. Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

Баллада «Светлана». Черты романтизма в произведении.

1

Иррациональное мышление, фольклорная основа, субъективизм.

Баллада

Усвоение нового материала

Сообщения

уч-ся по теме

Биохроника        

 В. А. Жуковского

19

Р.Р.  Анализ элегий В.А.Жуковского «Море», «Невыразимое»

1

Элегия

Развитие речи

Письменная работа уч-ся

Выразительное чтение произведения.

Анализ текста.

Литература первой половины XIX века

А.С.Грибоедов    (9 ч. + 3 рр)

20

А.С.Грибоедов. Жизненный и творческий путь. Становление  личности писателя. История создания комедии «Горе от ума».

1

Энциклопедизм, гениальность, цензурные искажения

Усвоение нового материала

Вспомнить особенности комедии как драматического произведения, черты комедии классицизма, прочитать и проанализировать список действующих лиц, чтение комедии «Горе от ума»

21

 Чтение и анализ 1 действия.  Утро в доме Фамусова. Фамусов и его роль в произведении.

1

Повторение понятия:  комедия классицизма. Консерватизм, прогресс, крепостничество, монолог

Усвоение нового материала

Вопросо-ответная форма контроля

Прочитать 2  действие, подготовить выразительное чтение монологов Чацкого «И точно, начал свет глупеть…», «А судьи кто?» и Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!», «Вкус, батюшка, отменная манера»

22

Фамусов – Чацкий – Софья.  Анализ  II  действия. Развитие конфликта

1

Развитие конфликта, внесценические персонажи, «реплицированный монолог», двуединый конфликт

Усвоение нового материала

Сообщения уч-ся, беседа по тексту

Выучить наизусть один из монологов Чацкого или Фамусова. Инд. задание - составить план к сообщению «Фамусовское общество в комедии». Прочитать 3 д.

23

Софья - Чацкий – Молчалин.  Анализ III действия комедии

1

Монолог, диалог, герой-резонер

Комбинированный урок

Чтение наизусть монологов

Подумать над вопросом: есть ли победившие в споре Чацкого с московским обществом? Выписать из текста комедии по 10 крылатых выражений.

24

Р.Р. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение

1

Эпизод в тексте

Обучающее сочинение

Письменная работа

Написать сочинение. Прочитать 4 действие

25

«Мечтанья с глаз долой - и спала пелена…». Прозрение героев.  Анализ  IV  действия комедии.

1

Работа с текстом.

Комбинированный урок

Вопросы к тексту – устные ответы

Отзыв:  поделиться своими рассуждениями, мыслями о прочитанном

Стр. 110-113

26

Комедия или драма? Жанровое своеобразие «Горе от ума». Сюжет и композиция

1

Жанр, трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог

Сопоставление разных точек зрения

Выступления уч-ся с отзывами

Выписать из текста:

Отношение героев к образованию, к службе, к чинам, к крепостному праву, к московским нравам

Стр. 113-117

27

«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С.Грибоедова.  Смысл названия. Проблема ума в комедии

1

Общественный конфликт

Составление сравнительной таблицы

Высказывания

уч-ся  по теме

Вопросы и задания по группам

Стр. 120-127

28

Молодое поколение в комедии. Загадка Софии. Чацкий и Молчалин

1

Любовный треугольник, любовная интрига,

Таблица «Молчалин в представлении Софии» и «Молчалин на самом деле»

Сообщения уч-ся,  ответы на вопросы

Подготовить аргументированный устный ответ на вопрос «Кто же Чацкий – победитель или побежденный?»

29

Кто же Чацкий – победитель или побежденный?

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»

1

Полемика, финал-катастрофа

Подготовиться к классному сочинению на одну из тем – стр. 129

30-31

Р.Р.  Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

2

Развитие речи

Творческая работа

Повторить изученные ранее стих. А.С.Пушкина; Инд. задания: «Детство», «Лицей»

Творчество А.С.Пушкина  (17 ч. + 2 вн.чт+ 2 ч рр)

32

«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н.В.Гоголь).  Основные вехи жизненного и творческого пути поэта.

1

Повторение ранее изученного материала

Комбинированный урок

Чтение наизусть стих. А.С.Пушкина и комментарий к ним

Подготовить сообщение о лицейском  периоде  жизни А. С. Пушкина.

33

 Лицейская лирика Пушкина. Тема «дружества святого в творчестве поэта («Пирующие студенты» и др.)

1

Лирические шедевры

Эпикурейская лирика

Дружеское послание

Повторение ранее изученного

Сообщения уч-ся

Подготовить сообщение о петербургском периоде  жизни А. С. Пушкина.

34

Петербургский период жизни. Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «Вольность», «Деревня»

1

Вольнолюбивая лирика, эволюция темы, пафос, идиллия

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся

 Выучить наизусть стихотворение «К Чаадаеву»

Инд. задание:

1)Сообщение «Южная ссылка»

35

«Южный» период творчества  поэта. Мотивы и образы «южных» произведений Пушкина. «Погасло дневное светило…», «К морю».

1

Особенности жанра элегии

Анализ стих.

Ответы на вопросы

Прочитать поэму «Кавказский пленник»

36

Внеклассное чтение.  Романтическая поэма «Цыганы», ее художественное своеобразие и проблематика

1

Особенности жанра поэмы.

Романтическая поэма

Внеклассное чтение

Пересказ содержания, ответы на вопросы

Подготовить сообщение

1)Пушкин в Михайловском

2)Анализ стих. «Разговор книгопродавца с поэтом»

3)Стих. «Арион»

37

«… Друг истины, поэт!»  (Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина.) «Арион»,  «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг…» и др

1

Тема поэта

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся

 Прочитать стих. «Анчар». Инд. зад. «История создания стих. «Анчар»

Стр. 41-43 Устное сообщение «Натали»

38

Р.Р.  Анализ стихотворения «Анчар». Поэт и власть

1

План анализа стих.

Развитие речи

Творческая работа

39

«Поговорим о странностях любви…» (Интимная лирика  А.С.Пушкина.) «Что в имени тебе моем?..», «Я помню чудное мгновенье»,  «Я вас любил…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»,   «Сожженное письмо»,      «Мадонна». Адресаты любовной лирики Пушкина.

1

Лирическое стихотворение

Обучение анализу лирического стихотвор.

Сообщения уч-ся, ответы на вопросы

Выучить наизусть стих.

Сообщение «Болдинская осень»

«История создания трагед. «Борис Годунов»

Прочитать отрывки из трагедии «Борис Годунов»

40

Внеклассное чтение. «Маленькие трагедии». Общая характеристика. Нравственные уроки трагедии «Моцарт и Сальери» 

1

Реализм

Внеклассное чтение

Сообщения уч-ся по теме урока

Стр. 49-62

(групповые задания)

41

Философское звучание поздней лирики Пушкина. Анализ стих. «Бесы», «Дорожные жалобы», «Вновь я посетил…» и др.

1

Основные темы творчества, служение гуманистическим идеалам

Урок-исследование

Сообщения по теме

Выучить наизусть стих. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

42

«Даль свободного романа». Замысел и   история создания романа «Евгений Онегин». Общая характеристика романа. Роль посвящения. Своеобразие онегинской строфы

1

Реализм

Роман в стихах,

онегинская строфа

Урок усвоения нового материала

Выступления уч-ся, ответы на вопросы

Прочитать  главы романа, вопросы  1- 15

Инд. зад.  «День светского человека»

43

«И жить торопится,  и чувствовать спешит». Образ Онегина и проблема «больного героя больного времени».

1

Петербургское общество

Работа с текстом

Ответы на вопросы по тексту, пересказ

Инд. сообщение «Дуэль»

Сообщение о Татьяне – стр.87-88

44

«Милый идеал». Образ Татьяны в свете нравственной проблематики романа

1

Поместное дворянство

Работа с текстом

Ответы на вопросы по тексту

Стр. 87-90, прочитать гл. 8

45

Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблема счастья в романе

1

Провинциальное дворянство

Работа с текстом

Сообщения по тексту

Выучить наизусть отрывок из романа

46

 Образ автора в романе.  Лирические отступления и их роль в произведении

1

Роль лирических отступлений

Комбинированный урок

Ответы на вопросы, сообщения

Выбрать тему и подготовиться к сочинению по творчеству Пушкина

47

Энциклопедизм пушкинского романа

1

Энциклопедизм

Работа с текстом

Ответы на вопросы по тексту

Стр. 91-92

48

 Контрольный тест по творчеству А.С.Пушкина

1

Составить план сочинения

49

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству  А.С.Пушкина

1

План сочинения

Развитие речи

Творческая работа

Творческая работа

Повторить наизусть отрывки 

Стр. 97-105.

Творчество М.Ю.Лермонтова   (11 ч + 1 вн.чт. + 2 рр)

50

М.Ю.Лермонтов.  Судьба и личность поэта.  Время Лермонтова.  Ранняя лирика:  «Нет, я не Байрон, я другой…», «К друзьям» и др.

1

Байронический герой Лирический мотив

Лекция

Сообщения, беседа по ранее изученным произведениям

Сравнить стих. «Пророк»

с одноименным стих. А.С.Пушкина

51

Тема поэта и толпы  в лирике М.Ю.Лермонтова:  «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал»  и др.

1

пророк

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся, ответы на вопросы

Выучить наизусть стих. «Смерть поэта»

Повторить стих. «Листок», «Парус»

52

Судьба М.Ю.Лермонтова и судьба его поколения. Стих. «Дума»

1

Лейтмотив лирического героя, гражданская сатира

Комбинированный урок

Стр. 118-121. Вопрос 6 стр.140 Инд. зад. -  «Тучи».

53

Тема родины и природы в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Прекрасны вы, поля земли родной…», «Родина»

1

Казенный патриотизм, лермонтовский патриотизм

Комбинированный урок

Выучить наизусть стих. «Родина»

Почему поэт называл свою любовь к отчизне странной?

54

«Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить». Мотив одиночества как важнейшая категория лермонтовской поэтики.  Стихотворения «Одиночество», «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Выхожу один я на дорогу»

1

Прием антитезы

Усвоение нового материала

Устные ответы уч-ся

Выразительное чтение  и комментарий к стих. (на выбор)

55

Тема любви в лирике  М.Ю.Лермонтова. «Мой демон», «Ангел», «Нищий»,  «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

Адресаты лирики

Усвоение нового материала

Сообщения уч-ся

Выучить наизусть одно из стих.

Стр. 106-110.

56

Внеклассное чтение. Драма «Маскарад». Тема любви и ревности в произведении

1

Драма

Комбинированный урок

Вопросы и ответы, текст

Подготовиться к анализу стих.

57

Р.Р. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору)

1

План анализа лирического произведения

Развитие речи

Творческая работа

Переписать сочинение на чистовик

Стр.122-123

58

Роман «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика романа

1

Философский роман

Усвоение нового материала

Сообщения уч-ся

Прочитать главу «Бэла»

Стр. 127-130

59

«Странный человек». Сюжет и проблематика главы  «Бэла». Сопоставление образов Печорина и Максима Максимыча

1

Образ рассказчика

Портрет как средство характеристики

Усвоение нового материала

Выступления уч-ся по тексту

Прочитать главу «Максим Максимыч»

Составить вопросы для проверки знания текста главы «Тамань»

60

«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих». Главы «Максим Максимыч» и «Тамань»

1

Сюжетная самодостаточность, кульминация,

Усвоение нового материала

Пересказ сюжета повести.

Стр. 130-132

61

«Онегин нашего времени». Глава  «Княжна Мери» - композиционный центр произведения. Испытание героя любовью и дружбой. Трагическая раздвоенность души «Онегина нашего времени» (В.Г.Белинский)

1

Микросюжет, авторская позиция, «самораскрытие» героя, глубокий психологизм, богатство интонаций. Художественная выразительность описаний

Усвоение нового материала

Выступления уч-ся по тексту

Стр.133-138.

Какие новые свойства натуры Печорина раскрываются в его отношениях с Вернером, Верой и княжной Мери?

Способен ли Печорин на настоящую дружбу и любовь?

62

Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой». Нравственные итоги судьбы Печорина и сущность авторской позиции в романе

1

Противостояние героя и судьбы – ведущий мотив повествования

Усвоение нового материала

Вопросно-ответная форма проверки знаний текста

Готовиться к сочинению на одну из тем – стр. 141

63

Р.Р. Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

План к сочинению

Развитие речи

Творческая работа

Закончить работу

Творчество Н.В.Гоголя (8 ч. + 2 рр+ 1 вн.чт.)

64

Н.В.Гоголь. Биографический очерк с обобщением ранее изученного: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Арабески» («Петербургские повести»)

1

Комбинированный урок

Сообщения уч-ся

Составить вопросы на проверку знаний текста рассказа «Шинель».

Прочитать 1-ю главу поэмы »Мертвые души», составить ее план, кратко пересказать, выписать непонятные слова.

65

Вн. чтение. Н.В.Гоголь «Портрет»

1

Усвоение нового материала

Сообщения по тексту

Стр. 147-152

66

«Вся Русь явится в нем!» Замысел и история создания поэмы «Мертвые души».

1

Путешествие как прием воссоздания широкой панорамы Руси

Комбинированный урок

Выступления по тексту

Прочитать главы

67

Губернский город NN и его обитатели. Анализ «городских» глав поэмы.  Коллективный портрет чиновничества

1

Сатирический гротеск

Комбинированный урок

Выступления по заданиям к тексту

Прочитать главы VII,  VIII,  IX,  X

68

«Русь с одного боку». Анализ «помещичьих» глав с характеристикой персонажей.

1

Типичность образа

Комбинированный урок

Характеристика образа по плану: 1) Предварительный, беглый показ читателю рисуемого образа.

2) Описание имения.

3)Портрет.

4) Обращение с Чичиковым и манера речи.

5) Отзывы о знакомых.

6) Описание обеда.

7) Описание кабинета.

8) Разговор о продаже мертвых душ.

Пересказ с элементами цитирования

Перечитать 3-ю главу и конец 10-й главы (въезд Коробочки в город).

Главы 5-9

69

Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». Средства изображения и внутренняя логика расположения персонажей в общей канве повествования

1

Говорящая деталь

Усвоение нового материала

Инд. задания:

1)Селифан и Петрушка

2) слуги Коробочки и др.

70

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту. Различные типы «простого» человека и их авторская оценка

1

Контрасты народной жизни

Единство эпического и лирического в поэме

Комбинированный урок

Выборочный  анализ текста

Прочитать XI главу

Вопросы по группам

71

«Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова в поэме  Гоголя.

1

Двойственность образа

Комбинированный урок

Пересказ текста с комментарием.

Анализ XI  главы

Пересказ притч и вставных рассказов

72

Образ автора и смысл финала поэмы «Мертвые души».

Контрольный тест по произведению

1

Лирическое отступление.

Мотив дороги

Контроль знаний

Чтение наизусть

Тест

Выучить наизусть лирическое отступление

«Русь-тройка»

73-74

Р.Р.  Классное сочинение по поэме  

Н. В. Гоголя «Мертвые души».

2

План к сочинению

Развитие речи

Творческая работа

Написать сочинение

Литература  второй половины XIX века     (6 ч. + 2 вн.чт.+ 1 рр)

75

А.Н.Островский. Слово о писателе. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета

1

Комедия

Комбинированный урок

Вопросы и ответы, текст

76

Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире

1

Комедия

Комбинированный урок

Вопросы и ответы, текст

Внеклассное чтение, индивид. задания

77

Ф. М. Достоевский.  Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

Приемы создания образа.

Внутренний диалог,

«диалектика души»

Усвоение нового материала

Сообщения по содержанию, ответы на вопросы

Стр. 197-199

78

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи» . Смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского

1

Приемы создания образа.

Внутренний диалог,

«диалектика души»

Комбинированный

Беседа, аналитическое чтение

Прочитать рассказ «Крокодил»

79

Вн.чт. Юмористические произведения Достоевского. «Крокодил»

1

Внеклассное чтение

Сообщения по содержанию, ответы на вопросы

Индивидуальные задания

80

Л. Н. Толстой. Автобиографическая трилогия.  «Юность». Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности.  

1

Приемы создания образа.

Внутренний диалог,

«диалектика души»

Усвоение нового материала

Сообщения по содержанию, ответы на вопросы

Прочитать рассказы Чехова

«Человек в футляре», «Крыжовник»

«О любви»

81

 А. П. Чехов. «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре».  Истинные и ложные ценности героев рассказов.  

1

Комическое и трагическое в прозе Чехова.

Сообщения по содержанию, ответы на вопросы

Вопросы по содержанию рассказов.

82

Вн. чтение.  Рассказ А.П.Чехова «Тоска». Образ города и его роль в рассказе

1

Идея рассказа

Внеклассное чтение

Ответы на вопросы, пересказ

Повторить изученный материал

83

РР. Подготовка к сочинению-ответу на вопрос «В чем особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 в.?»

1

Приемы создания образа.

Внутренний диалог,

«диалектика души»

Развитие речи

Творческая работа

Повторить изученный материал

Из литературы XX века ( 11 ч. + 1 вн.чт.)

84

Серебряный  век русской поэзии.

Многообразие поэтических голосов эпохи.

1

Романтическое и реалистическое движение

Новый тип героев

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Тезисы лекции

85

Лирика А.Блока. Основные темы и мотивы. Стихотворение «Россия»

1

Авангардизм, модернизм, фольклор и литература.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Работа с текстом, выучить наизусть стих.

86

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь моя родная…» и др. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве поэта

1

фольклор и литература.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Анализ стих. Выучить наизусть

87

М.И.Цветаева. Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

88

А.Ахматова. Особенности поэтики. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Прочитать «Собачье сердце»

89-90

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». Смысл названия. Проблематика и образы

2

Сатира, сарказм, сюжет, фабула, гротеск

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Работа с текстом, вопросы.

Индивидуальное сообщение о Шолохове.

91-92

М.Шолохов.   Рассказ  «Судьба человека». Русский характер в изображении М.Шолохова.

2

Особенности авторского повествования и композиции

Изучение нового материала

Различные виды пересказа

Работа с текстом. Вопросы по содержанию рассказа.

93

А.Т.Твардовский. Военная тема в творчестве. «Я убит подо Ржевом». Нравственная позиция солдата. Высокий героизм

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Выразительное чтение стихотворений, вопросы.

Сообщение на тему «А.Т. Твардовский в творческой судьбе  А.И. Солженицына»

94

Вн.чт. Э.Казакевич «Звезда».  Героизм в повести

1

Внеклассное чтение

Выборочный пересказ, аналитическая беседа

Работа с текстом. Вопросы по содержанию произведения

95

 А.Солженицын. «Матренин двор». Проблематика  рассказа

1

Реальное и символическое.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы

Работа с текстом.

Сообщение на тему «Образ Матрены в рассказе Солженицына».

Зарубежная литература (3 ч + 1 вн.чт + 2 рр)

96

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы

1

Реальное и символическое.

Философский характер произведения

Изучение нового материала

Аналитическая беседа

Работа с текстом. Вопросы по содержанию произведения

97

У.Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета и его конфликт с окружающим миром.

1

Реальное и символическое.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы Тест

Работа с текстом. Вопросы по содержанию произведения

98

Вн. чт.Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ в мировой литературе

1

Вечные образы в литературе

Внеклассное чтение

Выборочный пересказ, аналитическая беседа

Подготовиться к итоговому тестированию.

99

И.В.Гете «Фауст» как философская трагедия

1

Вечные образы в литературе

Комбинированный

Ответы на вопросы Тест

Подготовиться к итоговому сочинению

100- 101

РР. Итоговое контрольное сочинение по прочитанным произведениям

2

Развитие речи

Творческая работа

102

Итоговый урок по курсу «Литература». Задание на лето

1

Комбинированный

Аналитическая беседа

Список книг для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...