Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Демоверсия | 114 КБ |
Методические рекомендации | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы в 8 классе по литературе.
- Назначение работы
Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 8-ом классе по предмету Литература в конце учебного года (май). Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС (см. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, учитывают главные цели изучения предмета Литература, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к содержанию и результатам основного общего образования по предмету (см. «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
Работа может быть использована для диагностики уровня освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
- Подходы к разработке структуры и содержания работы
В условиях перехода на ФГОСы нового поколения сегодня российская школа работает по 10-ти утвержденным комплектам учебников (См. «Федерального перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
Представляется, что вопросы, которые можно «уложить» в формат А и В с точки зрения совершаемых ментальных операций могут быть четырех типов6.
Тип 1. Знаниевые вопросы.
Тип 2. Вопросы, требующие сравнения, сопоставления и классифицирования. Потенциал заданий этого типа представляется значительным. Полезность бесспорна: многие учащиеся легко усваивают материал в табличной форме, сравнение – один из способов познания действительности.
Тип 3. Вопросы, требующие работы с интерпретациями факта, образа, ситуации, мотива, детали, художественного средства, структуры текста, идеи и т.д. Вопросы этого типа могут базироваться на приводимом в самой работе фрагменте (художественного, научно-учебного, публицистического, критического) текста или опираться на сформированное представление об изученном художественном тексте. При работе с такого рода вопросами ученик не даёт полную интерпретацию текста или его фрагмента, а работает лишь с частью содержания, которое органично вписывается в представление о тексте в целом. Думается, что эти вопросы восходят по характеру мыслительных операций, как и вопросы типа 4, к вопросам типа второго, поскольку подспудно предполагают сравнение объекта вопроса с некоторым, сформированным в сознании отвечающего образцом.
Тип 4. Вопросы, требующие оценивания. Этот тип вопросов может ориентировать как на формальную оценку в терминах плюс-минус или 1, 2, 3 и т.д., так и требовать выбора или вписывания оценки, выраженной в слове. Субъективность и, вследствие этого, сложность составления таких вопросов очевидна. Тем не менее читательская компетенция и художественный вкус не могут быть сформированы без умения оценивать.
№
| Содержание задания | Тип вопроса | Проверяемый результат изучения учебного предмета |
1. | Общекультурные представления о датах, фактах, реалиях, важных для понимания произведения в контексте отечественной истории и культуры | А | Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. |
2,3 | Тематика, отбор жизненного материала, на основе которого автор ставит волнующие его проблемы, решая свою художественную задачу | А или А с множественным ответом | Предметные: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; умение анализировать литературное произведение, определять его тематику и проблематику; понимание связи литературных произведений с эпохой их создания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. |
4. | Авторская позиция, авторская оценка (пафос), настроение. | А
| Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять авторскую позицию, оценку, настроение |
5,6. | Образы: характеры героев; средства и приемы их создания | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимать и интерпретировать характеры героев; определять приемы и средства их создания |
7,8 | Детали, предметные образы, символы. | А или А с множественным ответом
| Предметные: умение анализировать литературное произведение, видеть в тексте значимые детали, интерпретировать символы. |
Тип 5. Вопросы, требующие работы с вторичными по отношению к исходному художественному произведению текстами и высказываниями. Такие вопросы предполагают «достраивание» мысли в уже готовой интерпретации и связаны с восстановлением слов и словосочетаний во вторичном тексте. Вопросы этого типа восходят к вопросам типа 4 – проверяют умение оценить и вписать оценку в уже готовую интерпретацию. Вопросы такого типа еще не имеют широкой практики использования в тестах по литературе.
Вопросы типа А (их в работе 16) касаются эпических, лиро-эпических и драматургических произведений. Последовательность заданий призвана закрепить осознание структуры художественного произведения (от авторского замысла через содержание к художественному воплощению). Четыре вопроса типа В предлагают кратко проделать тот же путь на материале лирического произведения.
9,10 | Система образов, образ автора, образ рассказчика | А | Метапредметные: умение классифицировать материал; предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов; |
11 | Сюжет, конфликт, композиция | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод. |
12 | Жанровая специфика произведения. | А или А с множест венным ответом | Предметные: знание признаков знакомых жанров; умение анализировать литературное произведение.
|
13-15 | Лексические, синтаксические, звуковые, ритмические художественные средства | А | Предметные: умение анализировать литературное произведение; определение изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в произведении;
|
16 | Традиции, новаторство, знаковые имена в мировой литературе | А | Предметные: знание имен авторов, заложивших определенные литературные традиции, связанные с изученным материалом; умение анализировать литературное произведение; находить в произведении черты, сближающие его с фольклором, произведениями древнерусской литературы, восходящие к европейской традиции. |
17 | Понимание центральной мысли, центрального образа стихотворения
| В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, владение литературоведческой терминологией, определение роли изобразительновыразительных средств |
18 | Средства, помогающие создать центральный образ стихотворения, доминирующее настроение | В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, определение роли изобразительновыразительных средств |
19 20 | Другие яркие художественные средства, использованные поэтом | В | Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. |
- Структура и рекомендуемый порядок проведения работы
1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.
- Работа состоит из 19 заданий. Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
- Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».
- Работа рассчитана на 45 минут. Рекомендуется проводить как итоговую диагностическую работу.
- Распределение заданий КИМ по уровню сложности и система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Общее число баллов за работу – 19.
В соответствии с традициями, принятыми в международной системе оценивания результатов обучения и в системе оценивания ЕГЭ, решение о пороговых уровнях первичных баллов для выставления школьной оценки принимается после сбора результатов всех участвовавших в тестировании школьников в параллели на уровне ОУ. Решение о пороговых уровнях принимается методическим объединением словесников (в случае его отсутствия – учителем совместно с коллегами-гуманитариями и администрацией). При принятии решения можно ориентироваться на следующую таблицу.
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Баллы | Оценки |
18-19 | 5 |
15-17 | 4 |
9-14 | 3 |
0-8 | 2 |
КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса по литературе для проведения процедур оценки качества образования
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся для проведения процедур оценки качества основного общего образования.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе разработан на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования для проведения в 2016 году ОГЭ (в новой форме) по литературе, подготовленного ФГНУ ФИПИ, в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по литературе.
Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
| ||||
1 | Основные теоретико-литературные понятия | ||||
1.1 | Художественная литература как искусство слова | ||||
1.2 | Художественный образ | ||||
1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | ||||
1.4 | Литературные роды и жанры | ||||
1.5 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | ||||
1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | ||||
1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | ||||
1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | ||||
2 | Из русского фольклора | ||||
2.1 | Жанры русского фольклора. | ||||
2.2 | Исторические народные песни. | ||||
3 | Из древнерусской литературы | ||||
3.1 | Три произведения разных жанров по выбору | ||||
4 | Из русской литературы XVIII | ||||
4.1 | Д.И.Фонвизин «Недоросль» | ||||
5 | Из русской литературы первой половины XIX в. | ||||
5.1 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Туча», повесть «Капитанская дочка» | ||||
5.2 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»*, «Ангел»* | ||||
6 | Из русской литературы второй половины XIX в. | ||||
6.1 | Л.Н. Толстой. «После бала» | ||||
6.2 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» | ||||
6.3 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...купца Калашникова» | ||||
6.4 | Гоголь «Тарас Бульба» | ||||
7 | Из русской литературы ХХ в. | ||||
7.1 | Поэзия XX в. А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, В.С.Высоцкий и др. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ
1 | знать/понимать: |
1.1 | образную природу словесного искусства; |
1.2 | содержание изученных литературных произведений; |
1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя |
1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; |
2 | уметь: |
2.1 | воспринимать и анализировать художественный текст; |
2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; |
2.3 | определять род и жанр литературного произведения; |
2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
2.5 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; |
2.6 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; |
2.7 | выявлять авторскую позицию; |
2.8 | выражать свое отношение к прочитанному; |
2.9 | владеть различными видами пересказа ; |
2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; |
2.11 | понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; |
2.12 | писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; |
3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
3.1 | создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
3.2 | определения своего круга чтения и оценки литературных произведений |
Демоверсия итоговой работы в 8-ом классе по ЛИТЕРАТУРЕ
Вариант 1
Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.
А1. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;
б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;
в) Береги честь смолоду.
А2. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А3. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А4. Тема произведения - это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А5. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
А6. Идея произведения - это:
а) то, о чём написал автор;
б) композиция;
в) главная обобщающая мысль произведения.
А7. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А8. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А9. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А10. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.
Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
Ответ___________________________________________________________________
Б2. Укажите год рождения А.С.Пушкина.
Ответ______________________________________________________________________--
Б3. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:
«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
И моет берега…».
Ответ________________________________________________________________________
Б4. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).
Ответ____________________________________________________________________
Б5. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Ответ____________________________________________________________________
Б6. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?
Ответ___________________________________________________________________
Б7. Кому принадлежат следующие слова в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?
А) «Нет, братцы, так любить, как русская душа,- любить то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог….Нет, так любить никто не может!»
Б) «Кто сказал, что моя отчизна Украина?... Отчизна есть то, чего ищет душа наша…»
Б8. Какова судьба Тараса Бульбы?
Б9.
- Почему Простакова уговаривает сына поучиться «для виду»?
- Какие качества Митрофана проявляются в данном фрагменте?
ЯВЛЕНИЕ VII
Те же, г-жа Простакова и Митрофан
Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.
Митрофан. Ну! А там что?
Г-жа Простакова. А там и женишься.
Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.
Г-жа Простакова. Придёт час воли Божией!
Митрофан. Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.
Цыфиркин очинивает грифель.
Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелёк повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.
Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.
Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.
Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робёнок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!
Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.
Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.
Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Ведь с задами-то век назади останешься.
Г-жа Простакова. Не твоё дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!
Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, итти по дороге со мною. Ну, хоть возьмём с собою Сидорыча. Нашли мы трое...
Митрофан (пишет). Трое.
Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублей.
Митрофан (пишет). Триста.
Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-ка, по чему на брата?
Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль.
Г-жа Простакова. Что, что, до дележа?
Митрофан. Вишь, триста рублей, что нашли, троим разделить.
Г-жа Простакова. Врёт он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Ответы вариант 1 (демоверсия)
№ задания | Вариант 1 - демоверсия |
А1 | в |
А2 | б |
А3 | в |
А4 | б |
А5 | в |
А6 | в |
А7 | в |
А8 | б |
А9 | б |
А10 | б |
Б1 | Петруша Гринёв |
Б2 | 1799 |
Б3 | ямб |
Б4 | Екатерина 2 |
Б5 | эпитет |
Б6 | сравнение |
Б7 | а) Тарас Бульба б) Андрий |
Б8 | был казнён |
Б9 | Б9. 1. В комедии Фонвизина «Недоросль» примитивный и жалкий мир Простаковых и Скотининых хочет прорваться в благородный, высокий мир Стародума, Правдина, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло, маскируясь под маской образованности и благородства, хочет присвоить себе добро. У Простаковой есть план — пробраться в недосягаемый для нее мир через женитьбу сына на Софье. В этом и заключается цель Простаковой, когда она уговаривает Митрофанушку поучиться «для виду». Б9. 2. Митрофан ленив, не способен учиться, даже простейшая задача у него не решается. Явно проявляются эгоизм и властолюбие Митрофанушки, воспитанные в нем матушкой: «Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофан груб со всеми, кто его окружает: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать», — обращается он к Цыфиркину. «Ты ж меня взманила, пеняй на себя», — предупреждает он мать. Митрофан — типичный представитель жалкого, примитивного мира Простаковых и Скотининых. |
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Баллы | Оценки |
18-19 | 5 |
15-17 | 4 |
9-14 | 3 |
0-8 | 2 |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к контрольной работе по литературе в 8 классе для прохождения промежуточной аттестации.
Структура и рекомендуемый порядок проведения работы
1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.
- Работа состоит из 19 заданий. Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
- Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».
- Работа рассчитана на 45 минут.
Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по литературе.
Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена
| |||
1 | Основные теоретико-литературные понятия | |||
1.1 | Художественная литература как искусство слова | |||
1.2 | Художественный образ | |||
1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | |||
1.4 | Литературные роды и жанры | |||
1.5 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | |||
1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | |||
1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | |||
1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | |||
2 | Из русского фольклора | |||
2.1 | Жанры русского фольклора. | |||
2.2 | Исторические народные песни. | |||
3 | Из древнерусской литературы | |||
3.1 | Три произведения разных жанров по выбору | |||
4 | Из русской литературы XVIII | |||
4.1 | Д.И.Фонвизин «Недоросль» | |||
5 | Из русской литературы первой половины XIX в. | |||
5.1 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «Туча», повесть «Капитанская дочка» | |||
5.2 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»*, «Ангел»* | |||
6 | Из русской литературы второй половины XIX в. | |||
6.1 | Л.Н. Толстой. «После бала» | |||
6.2 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов» | |||
6.3 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...купца Калашникова» | |||
6.4 | Гоголь «Тарас Бульба» | |||
7 | Из русской литературы ХХ в. | |||
7.1 | Поэзия XX в. А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, В.С.Высоцкий и др. |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ
1 | знать/понимать: |
1.1 | образную природу словесного искусства; |
1.2 | содержание изученных литературных произведений; |
1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя |
1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; |
2 | уметь: |
2.1 | воспринимать и анализировать художественный текст; |
2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; |
2.3 | определять род и жанр литературного произведения; |
2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; |
2.5 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; |
2.6 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; |
2.7 | выявлять авторскую позицию; |
2.8 | выражать свое отношение к прочитанному; |
2.9 | владеть различными видами пересказа ; |
2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; |
2.11 | понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; |
2.12 | писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; |
3 | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
3.1 | создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; |
3.2 | определения своего круга чтения и оценки литературных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
рабочая программа по литературе 8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой 8 класс...
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...
Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс
Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....