Промежуточная аттестация по литературе в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Демоверсия114 КБ
Файл Методические рекомендации28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация  контрольных измерительных материалов  для проведения итоговой работы в 8 классе по литературе.

  1. Назначение работы 

Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 8-ом классе по предмету Литература в конце учебного года (май). Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС (см. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897,   учитывают главные цели изучения предмета Литература, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к содержанию и результатам  основного общего образования по предмету (см. «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

Работа может быть использована для диагностики уровня освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

  1. Подходы к разработке структуры и содержания работы

В условиях перехода на ФГОСы нового поколения сегодня российская школа работает по 10-ти утвержденным комплектам учебников (См. «Федерального перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

Представляется, что вопросы, которые можно «уложить» в формат А и В с точки зрения совершаемых ментальных операций могут быть четырех типов6.

Тип 1. Знаниевые вопросы.

Тип 2. Вопросы, требующие  сравнения, сопоставления и классифицирования. Потенциал заданий этого типа представляется значительным. Полезность бесспорна: многие учащиеся легко усваивают материал в табличной форме, сравнение – один из способов познания действительности.

Тип 3. Вопросы, требующие  работы с интерпретациями факта, образа, ситуации, мотива, детали, художественного средства, структуры текста, идеи  и т.д. Вопросы этого типа могут базироваться на приводимом в самой работе фрагменте (художественного, научно-учебного, публицистического, критического) текста  или опираться на сформированное представление об изученном художественном тексте. При работе с такого рода вопросами ученик не даёт полную интерпретацию текста или его фрагмента, а работает лишь с частью содержания, которое органично вписывается в представление о тексте в целом. Думается, что эти вопросы восходят по характеру мыслительных операций, как и вопросы типа 4, к вопросам типа второго, поскольку подспудно предполагают сравнение объекта вопроса с некоторым, сформированным в сознании отвечающего образцом.  

Тип 4. Вопросы, требующие оценивания. Этот тип вопросов может ориентировать как на формальную оценку в терминах плюс-минус или 1, 2, 3 и т.д., так и требовать выбора или вписывания оценки, выраженной в слове. Субъективность и, вследствие этого, сложность составления таких вопросов очевидна. Тем не менее читательская компетенция и художественный вкус не могут быть сформированы  без умения оценивать.

 

Содержание задания

Тип вопроса

Проверяемый результат  изучения учебного предмета

1.

Общекультурные представления о датах, фактах, реалиях, важных для понимания произведения в контексте отечественной истории и культуры

А

Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, анализировать; предметные:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры.

2,3

Тематика, отбор жизненного материала, на основе которого автор ставит волнующие его проблемы, решая свою художественную задачу  

А или А с множественным ответом

Предметные:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;  умение анализировать литературное произведение, определять его тематику и проблематику; понимание связи литературных произведений с эпохой их создания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

4.

Авторская позиция,

авторская оценка

(пафос), настроение.

А  

 

Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять авторскую позицию, оценку, настроение

5,6.

Образы: характеры героев; средства и приемы их создания

А  

Предметные: умение анализировать литературное произведение,  понимать и интерпретировать характеры героев;

определять приемы и средства их создания

7,8

Детали, предметные образы, символы.

А или А с множественным

ответом  

 

Предметные: умение анализировать литературное произведение, видеть в тексте значимые детали, интерпретировать символы.

Тип 5. Вопросы, требующие работы с вторичными по отношению к исходному художественному произведению текстами и высказываниями. Такие вопросы предполагают «достраивание» мысли в уже готовой интерпретации и связаны с восстановлением слов и словосочетаний во вторичном тексте. Вопросы этого типа восходят к вопросам типа 4 – проверяют умение оценить и вписать оценку в уже готовую интерпретацию. Вопросы такого типа еще не имеют широкой практики использования в тестах по литературе.

Вопросы типа А (их в работе 16) касаются эпических, лиро-эпических и драматургических произведений. Последовательность заданий призвана закрепить осознание структуры художественного произведения (от авторского замысла через содержание к художественному воплощению). Четыре вопроса типа В предлагают кратко проделать тот же путь на материале лирического произведения.

 

9,10

Система образов, образ автора, образ рассказчика

А

Метапредметные: умение классифицировать материал; предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание принципа организации системы образов;  

11

Сюжет, конфликт, композиция

А  

Предметные: умение анализировать литературное произведение, определять конфликт, видеть главный принцип композиции малой формы, понимать, какой элемент композиции сюжета представляет эпизод.  

12

Жанровая специфика произведения.

А или А с

множест венным

ответом  

Предметные:

знание признаков знакомых жанров; умение анализировать литературное произведение.

 

13-15

Лексические, синтаксические, звуковые, ритмические художественные средства

А  

Предметные: умение анализировать литературное произведение; определение изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в произведении;

 

 

16

Традиции, новаторство, знаковые имена в

мировой литературе

А

Предметные: знание имен авторов, заложивших определенные литературные традиции, связанные с изученным материалом; умение анализировать литературное произведение; находить в произведении черты, сближающие его с фольклором, произведениями древнерусской литературы, восходящие к европейской традиции.  

17

Понимание центральной мысли, центрального образа стихотворения

 

В

Предметные: умение анализировать литературное произведение,  владение литературоведческой терминологией,

определение роли изобразительновыразительных средств

18

Средства, помогающие создать центральный образ стихотворения, доминирующее настроение

В

Предметные: умение анализировать литературное произведение,  определение роли изобразительновыразительных средств

19

20

Другие яркие художественные средства, использованные поэтом

В

Предметные: умение анализировать литературное произведение, понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.

  1. Структура  и рекомендуемый порядок проведения работы

1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина,  «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.

  1. Работа состоит из 19 заданий. Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
  2. Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».  
  3. Работа рассчитана на 45 минут. Рекомендуется проводить как итоговую диагностическую работу.

 

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности  и система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

 

Общее число баллов за работу – 19. 

В соответствии с традициями, принятыми в международной системе оценивания результатов обучения и в системе оценивания ЕГЭ, решение о пороговых уровнях первичных баллов для выставления школьной оценки принимается после сбора результатов всех участвовавших в тестировании школьников в параллели на уровне ОУ. Решение о пороговых уровнях принимается методическим объединением словесников (в случае его отсутствия – учителем совместно с коллегами-гуманитариями и администрацией). При принятии решения можно ориентироваться на следующую таблицу.

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Баллы

Оценки

18-19

5

15-17

4

9-14

3

0-8

2

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса по литературе для проведения процедур оценки качества образования

 

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся для проведения процедур оценки качества основного общего образования.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы  основного общего образования по литературе  разработан  на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования для проведения в 2016 году ОГЭ (в новой форме) по литературе, подготовленного ФГНУ ФИПИ, в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене  по литературе.

 

Код контроли- руемого элемента 

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена 

 

1

Основные теоретико-литературные понятия 

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.5

Основные литературные направления:  классицизм,  сентиментализм, романтизм, реализм

1.6

Форма и содержание литературного произведения:  тема,  идея, проблематика,  сюжет, композиция;  стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка,

эпилог; лирическое отступление;  конфликт;  система образов,  образ автора,  автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2 

Из русского фольклора 

2.1

Жанры русского фольклора.

2.2

Исторические  народные песни.

3 

Из древнерусской литературы 

3.1

Три произведения разных жанров по выбору

4

Из русской литературы  XVIII            

4.1

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

5

Из русской литературы первой половины XIX в. 

5.1

А.С. Пушкин.  Стихотворения:   «Туча»,  повесть «Капитанская дочка»

5.2

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения:  «Тучи»*, «Ангел»*

6 

Из русской литературы второй половины XIX в. 

6.1

 Л.Н. Толстой. «После бала»

6.2

А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов»

6.3

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...купца Калашникова»

6.4

Гоголь «Тарас Бульба»

7 

Из русской литературы ХХ в. 

7.1

Поэзия XX в.  А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, В.С.Высоцкий и др.

 

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ

1

знать/понимать:

1.1

образную природу словесного искусства;

1.2

содержание изученных литературных произведений;

1.3

основные факты жизни и творческого пути  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,  

Н.В. Гоголя

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

2

уметь:

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

2.3

определять род и жанр литературного произведения;

2.4

выделять  и  формулировать  тему,   идею,   проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

2.5

характеризовать  особенности  сюжета,   композиции,   роль изобразительно-выразительных средств;

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

2.7

выявлять авторскую позицию;

2.8

выражать свое отношение к прочитанному;

2.9

владеть различными видами пересказа ;

2.10

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

2.11

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

2.12

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

3

использовать  приобретенные  знания  и  умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

3.2

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

Демоверсия итоговой работы в 8-ом классе по ЛИТЕРАТУРЕ

Вариант 1

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А2. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) свадьбой;

б) любовь так и сошла на нет;

в) разводом.

А3. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) прошлогодний журнал;

б) трость;

в) заячий тулуп.

 

А4. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) композиция.

А5. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А6. Идея произведения - это:

а) то, о чём написал автор;

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А7. Композиция произведения – это:

а) тема;

б) завязка и развязка;

в) последовательность частей и элементов произведения.

А8. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А9. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) эпитет;

в) зачин.

А10. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

 

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

Ответ___________________________________________________________________

 

Б2. Укажите год рождения А.С.Пушкина.

Ответ______________________________________________________________________--

Б3. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:

«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега…».

Ответ________________________________________________________________________

Б4. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

Ответ____________________________________________________________________

Б5. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Ответ____________________________________________________________________

Б6. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?

Ответ___________________________________________________________________

      Б7. Кому принадлежат следующие слова в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

      А) «Нет, братцы, так любить, как русская душа,- любить то, чтобы умом или чем другим, а  всем, чем дал Бог….Нет, так любить никто не может!»

      Б) «Кто сказал, что моя отчизна Украина?... Отчизна есть то, чего ищет душа наша…» 

     Б8. Какова судьба Тараса Бульбы?

 

     Б9.

      -  Почему Простакова уговаривает сына поучиться «для виду»?

      - Какие качества Митрофана проявляются в данном фрагменте?

ЯВЛЕНИЕ VII

 

Те же, г-жа Простакова и Митрофан

Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женишься.

Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.

Г-жа Простакова. Придёт час воли Божией!

Митрофан. Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

 

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелёк повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робёнок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.

Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Ведь с задами-то век назади останешься.

Г-жа Простакова. Не твоё дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, итти по дороге со мною. Ну, хоть возьмём с собою Сидорыча. Нашли мы трое...

Митрофан (пишет). Трое.

Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублей.

Митрофан (пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-ка, по чему на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды нуль — нуль. Единожды нуль — нуль.

Г-жа Простакова. Что, что, до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублей, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врёт он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

 

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Ответы вариант 1 (демоверсия)

№ задания

Вариант 1 - демоверсия

А1

в

А2

б

А3

в

А4

б

А5

в

А6

в

А7

в

А8

б

А9

б

А10

б

Б1

Петруша Гринёв

Б2

1799

Б3

ямб

Б4

Екатерина 2

Б5

эпитет

Б6

сравнение

Б7

а) Тарас Бульба

б) Андрий

Б8

был казнён

Б9

Б9. 1. В комедии Фонвизина «Недоросль» примитивный и жалкий мир Простаковых и Скотининых хочет прорваться в благородный, высокий мир Стародума, Правдина, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло, маскируясь под маской образованности и благородства, хочет присвоить себе добро. У Простаковой есть план — пробраться в недосягаемый для нее мир через женитьбу сына на Софье. В этом и заключается цель Простаковой, когда она уговаривает Митрофанушку поучиться «для виду».

Б9. 2. Митрофан ленив, не способен учиться, даже простейшая задача у него не решается. Явно проявляются эгоизм и властолюбие Митрофанушки, воспитанные в нем матушкой: «Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофан груб со всеми, кто его окружает: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать», — обращается он к Цыфиркину. «Ты ж меня взманила, пеняй на себя», — предупреждает он мать. Митрофан — типичный представитель жалкого, примитивного мира Простаковых и Скотининых.

Шкала перевода набранных баллов в оценки

Баллы

Оценки

18-19

5

15-17

4

9-14

3

0-8

2



Предварительный просмотр:

                            Методические рекомендации к контрольной работе по литературе в 8 классе для прохождения промежуточной аттестации.

  1. Структура  и рекомендуемый порядок проведения работы

1.Учитывая, что курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в старшей школе преобладает историко-хронологический подход, структура итоговой диагностической работы в 8-ом классе призвана обобщить пройденное и оценить готовность учащегося к разговору о важнейших произведениях русских классиков. В качестве материала для анализа выбраны прецедентные произведения XIX века, изученные в 8-м классе: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина,  «После бала» Л.Н.Толстого. Вопросы на понимание и интерпретацию лирического текста касаются стихотворений А.А.Блока и И.А.Бунина. При этом первый вопрос типа А – общекультурный, на знание исторических или биографических фактов, важных для понимания произведения в контексте истории и культуры России, а последний связан с актуальными для русской литературы XIX века традициями (фольклорными, древнерусскими, европейскими). Организующими в работе являются элементы структуры художественного текста, вопросы по одному произведению могут идти не по порядку.

  1. Работа состоит из 19 заданий. Задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли не только вспомнить пройденный материал, продемонстрировать свои знания, но и углубить их.
  2. Проверяемое в работе содержание исчисляется не в терминах кодификатора для работ в форме ГИА-9, а в соответствии с результатами изучения учебного предмета, определенными в документе «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы».  
  3. Работа рассчитана на 45 минут.

Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене  по литературе.

 

Код контроли- руемого элемента 

Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена 

 

1

Основные теоретико-литературные понятия 

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.5

Основные литературные направления:  классицизм,  сентиментализм, романтизм, реализм

1.6

Форма и содержание литературного произведения:  тема,  идея, проблематика,  сюжет, композиция;  стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка,

эпилог; лирическое отступление;  конфликт;  система образов,  образ автора,  автор-

повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2 

Из русского фольклора 

2.1

Жанры русского фольклора.

2.2

Исторические  народные песни.

3 

Из древнерусской литературы 

3.1

Три произведения разных жанров по выбору

4

Из русской литературы  XVIII            

4.1

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

5

Из русской литературы первой половины XIX в. 

5.1

А.С. Пушкин.  Стихотворения:   «Туча»,  повесть «Капитанская дочка»

5.2

М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения:  «Тучи»*, «Ангел»*

6 

Из русской литературы второй половины XIX в. 

6.1

Л.Н. Толстой. «После бала»

6.2

А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов»

6.3

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича...купца Калашникова»

6.4

Гоголь «Тарас Бульба»

7 

Из русской литературы ХХ в. 

7.1

Поэзия XX в.  А.А.Ахматова, А.А.Прокофьев, К.М.Симонов, В.С.Высоцкий и др.

 

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ

1

знать/понимать:

1.1

образную природу словесного искусства;

1.2

содержание изученных литературных произведений;

1.3

основные факты жизни и творческого пути  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,  

Н.В. Гоголя

1.4

изученные теоретико-литературные понятия;

2

уметь:

2.1

воспринимать и анализировать художественный текст;

2.2

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

2.3

определять род и жанр литературного произведения;

2.4

выделять  и  формулировать  тему,   идею,   проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

2.5

характеризовать  особенности  сюжета,   композиции,   роль изобразительно-выразительных средств;

2.6

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

2.7

выявлять авторскую позицию;

2.8

выражать свое отношение к прочитанному;

2.9

владеть различными видами пересказа ;

2.10

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

2.11

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

2.12

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

3

использовать  приобретенные  знания  и  умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

3.2

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

рабочая программа по литературе 8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой 8 класс...

Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой

Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс

Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....