Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
тест по литературе (8 класс) на тему

Климова Наталья Борисовна

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)

1 вариант

Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа

1.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?

1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.

2. В каком произведении вспоминаются исторические события 14 века (1380 год)?

1) «Пугачев»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «На поле Куликовом»; 4) История болезни».

3.В каком году А.Твардовский начал писать поэму «Василий Теркин»?

1) 1941; 2) 1942; 3) 1939; 1945.

4. Где происходят события в рассказе М.Зощенко «История болезни»?

 1) в военном госпитале; 2)в больнице; 3) в доме главного героя; 4) на фронте.

5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к юмористическим?

1) «Пенсне»; 2) Жизнь и воротник»; 3) «Кавказ»; 4) «Василий Теркин».

6. Определите, из какого произведения этот герой – Олечка.

1) «Жизнь и воротник»; 2) «Куст сирени»; 3) «О любви»; 4) журнал «Сатирикон».

Часть 2.

В 1. В чем своеобразие Книги про бойца «Василий Теркин»?

В 2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.

(А.Блок «На поле Куликовом»)

В 3. Почему Александр Блок решил обратиться к истории? (по произведению «На поле Куликовом»)

Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)

Что общего в представлении образа Емельяна Пугачева у А.Пушкина и у С.Есенина?

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)

2 вариант

Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа

1. Чьему перу принадлежит рассказ «Кавказ»?

1) А.Куприн; 2) Тэффи; 3) И.Бунин; 4) Шмелев.

2. В каком произведении описываются события 18 века (время правления императрицы Екатерины Второй)?

1) «Пугачев»; 2) «Пенсне»; 3) «Василий Теркин»; 4) «На поле Куликовом».

3. Укажите жанр произведения «Василий Теркин»

1) роман в стихах; 2) баллада; 3) рассказ: 4) Книга.

4. Выберите рассказ о счастливой любви

1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».

5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к сатирическим?

1) «История болезни»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «Василий Теркин»; 4) «Пенсне».

6. Определите, из какого произведения герой – Павел Константинович Алехин

1) «Пенсне»; 2) журнал «Сатирикон»; 3)Кавказ»; 4) «О любви»

Часть 2.

В 1. С какой целью А.Твардовский решил написать произведение «Василий Теркин»? Без чего, по его мнению, нельзя прожить на войне?

В 2. Выпишите из текста 3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Что вещи живут своей особой жизнью; кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.

(М.Осоргин «Пенсне»)

В 3. Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?

Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)

Как сочетаются фантастика и реальность в рассказе М.Осоргина «Пенсне»?

Спецификация

проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.

(Русская литература 20 века)

А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин

Разработала учитель русского языка и литературы: Винник Е.М.

1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;

- Программа по литературе по редакцией В.Я. Коровиной.

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, изучивших тему:

«Русская литература 20 века»

Работу проводил учитель русского языка и литературы Винник Е.М.

Дата проведения работы – апрель 2015

4. Характеристика структуры работы.

По содержанию.

Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.

Предложенные задания помогут проверить и оценить:

- знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;

- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

- понимание жанровых особенностей;

- объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

По форме тестовых заданий.

Работа состоит из 3 частей. В часть 1 (А) включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, в часть 2 (Б) – 4 задания открытого типа, в часть 3 (С) – задание с развёрнутым ответом.

- задания группы А – это задания с выбором ответа (ВО);

- задания группы В – это открытые задания с кратким ответом (КО);

- задание группы С – это задание с развёрнутым ответом (РО).

По уровню сложности

Первая часть работы (А1 – А6) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

        Все задания второй части работы (В1- В3) относятся  к повышенному уровню сложности.

        Задание третьей части (С1) – высокого уровня сложности.

Варианты итоговой работы равноценны по трудности.

В работе контролируются разные виды деятельности:

- владение понятийным аппаратом курса;

- практическое применение теоретических сведений;

- речевая деятельность (составление высказывания по предложенной теме).

4. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.

На выполнение заданий части 1 (А1 – А6) отводится 5 минут.

На выполнение заданий части 2 (В1 – В3) отводится 15 минут.

На выполнение заданий части 3 (С1) отводится 25 минут.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания части 1 (А).

Задание части 2 (В).

В.1 – максимум 3 балла.

В.2 – максимум 3 балла (по баллу за каждый правильный ответ).

В.3 – максимум 2 балла. (2 балла за безупречно оформленное высказывание; 1 балл – в высказывании допускаются отдельные неточности, имеются речевые недочёты).

Максимальное количество баллов – 8

Задание части 3 (С).

Оценка выполнения задания С1, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерий

Баллы

1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют

3

б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку

2

в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки

1

г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более

0

2. Следование нормам речи

а) допущено не более 1 речевой ошибки

1

б) допущено более 1 речевой ошибки 0.

0

Максимальное количество баллов за работу части 3

4

Максимальное количество баллов, которые может набрать учащийся, выполнивший работу – 18 баллов.

8. Критерии оценивания работы в целом:

до 9 баллов – «2»;

10-11 баллов – «3»;

12-15 баллов – «4»

16-18 баллов – «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов

Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации  по  ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...

Задания для промежуточной аттестации Обществознание 10 класс

Задания для промежуточной аттестацииОбществознание 10 класс...

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ.10 География

Тестовые задания в двух вариантах предназничены для промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ.10 География и могут быть использованы для проведения дифференцированного зачета...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...