Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
тест по литературе (8 класс) на тему
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovoe_zadanie_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_po_literature._8_klass.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)
1 вариант
Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа
1.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?
1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.
2. В каком произведении вспоминаются исторические события 14 века (1380 год)?
1) «Пугачев»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «На поле Куликовом»; 4) История болезни».
3.В каком году А.Твардовский начал писать поэму «Василий Теркин»?
1) 1941; 2) 1942; 3) 1939; 1945.
4. Где происходят события в рассказе М.Зощенко «История болезни»?
1) в военном госпитале; 2)в больнице; 3) в доме главного героя; 4) на фронте.
5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к юмористическим?
1) «Пенсне»; 2) Жизнь и воротник»; 3) «Кавказ»; 4) «Василий Теркин».
6. Определите, из какого произведения этот герой – Олечка.
1) «Жизнь и воротник»; 2) «Куст сирени»; 3) «О любви»; 4) журнал «Сатирикон».
Часть 2.
В 1. В чем своеобразие Книги про бойца «Василий Теркин»?
В 2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.
(А.Блок «На поле Куликовом»)
В 3. Почему Александр Блок решил обратиться к истории? (по произведению «На поле Куликовом»)
Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)
Что общего в представлении образа Емельяна Пугачева у А.Пушкина и у С.Есенина?
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.
(Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин)
2 вариант
Часть 1. В заданиях А1 – А6 выбери верный вариант ответа
1. Чьему перу принадлежит рассказ «Кавказ»?
1) А.Куприн; 2) Тэффи; 3) И.Бунин; 4) Шмелев.
2. В каком произведении описываются события 18 века (время правления императрицы Екатерины Второй)?
1) «Пугачев»; 2) «Пенсне»; 3) «Василий Теркин»; 4) «На поле Куликовом».
3. Укажите жанр произведения «Василий Теркин»
1) роман в стихах; 2) баллада; 3) рассказ: 4) Книга.
4. Выберите рассказ о счастливой любви
1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».
5. Какие из нижеприведенных произведений относятся к сатирическим?
1) «История болезни»; 2) «Как я стал писателем»; 3) «Василий Теркин»; 4) «Пенсне».
6. Определите, из какого произведения герой – Павел Константинович Алехин
1) «Пенсне»; 2) журнал «Сатирикон»; 3)Кавказ»; 4) «О любви»
Часть 2.
В 1. С какой целью А.Твардовский решил написать произведение «Василий Теркин»? Без чего, по его мнению, нельзя прожить на войне?
В 2. Выпишите из текста 3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.
Что вещи живут своей особой жизнью; кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.
(М.Осоргин «Пенсне»)
В 3. Какие явления изобличает М.Зощенко в рассказе «История болезни»?
Часть 3. С1. Развернутый ответ (5-10 предложений)
Как сочетаются фантастика и реальность в рассказе М.Осоргина «Пенсне»?
Спецификация
проверочной работы для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс.
(Русская литература 20 века)
А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин
Разработала учитель русского языка и литературы: Винник Е.М.
1. Назначение проверочной работы для промежуточной аттестации – оценить уровень достижений учащихся по теме.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;
- Программа по литературе по редакцией В.Я. Коровиной.
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, изучивших тему:
«Русская литература 20 века»
Работу проводил учитель русского языка и литературы Винник Е.М.
Дата проведения работы – апрель 2015
4. Характеристика структуры работы.
По содержанию.
Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.
Предложенные задания помогут проверить и оценить:
- знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;
- умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;
- понимание жанровых особенностей;
- объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.
По форме тестовых заданий.
Работа состоит из 3 частей. В часть 1 (А) включено 6 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, в часть 2 (Б) – 4 задания открытого типа, в часть 3 (С) – задание с развёрнутым ответом.
- задания группы А – это задания с выбором ответа (ВО);
- задания группы В – это открытые задания с кратким ответом (КО);
- задание группы С – это задание с развёрнутым ответом (РО).
По уровню сложности
Первая часть работы (А1 – А6) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В1- В3) относятся к повышенному уровню сложности.
Задание третьей части (С1) – высокого уровня сложности.
Варианты итоговой работы равноценны по трудности.
В работе контролируются разные виды деятельности:
- владение понятийным аппаратом курса;
- практическое применение теоретических сведений;
- речевая деятельность (составление высказывания по предложенной теме).
4. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.
На выполнение заданий части 1 (А1 – А6) отводится 5 минут.
На выполнение заданий части 2 (В1 – В3) отводится 15 минут.
На выполнение заданий части 3 (С1) отводится 25 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания части 1 (А).
Задание части 2 (В).
В.1 – максимум 3 балла.
В.2 – максимум 3 балла (по баллу за каждый правильный ответ).
В.3 – максимум 2 балла. (2 балла за безупречно оформленное высказывание; 1 балл – в высказывании допускаются отдельные неточности, имеются речевые недочёты).
Максимальное количество баллов – 8
Задание части 3 (С).
Оценка выполнения задания С1, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерий
Баллы
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом; не подменяет анализ пересказом текста; фактические ошибки и неточности отсутствуют
3
б) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста, но при ответе не все тезисы убедительно обосновывает; и/или допускает 1 фактическую ошибку
2
в) ученик понимает суть вопроса, но не даёт прямого ответа на вопрос; и/или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения; и/или неубедительно обосновывает свои тезисы; и/или частично подменяет анализ текста его пересказом; и/или допускает 2 фактические ошибки
1
г) ученик не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос; и/или подменяет анализ пересказом текста; и/или допускает 3 фактические ошибки и более
0
2. Следование нормам речи
а) допущено не более 1 речевой ошибки
1
б) допущено более 1 речевой ошибки 0.
0
Максимальное количество баллов за работу части 3
4
Максимальное количество баллов, которые может набрать учащийся, выполнивший работу – 18 баллов.
8. Критерии оценивания работы в целом:
до 9 баллов – «2»;
10-11 баллов – «3»;
12-15 баллов – «4»
16-18 баллов – «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов
Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...
Задания для промежуточной аттестации Обществознание 10 класс
Задания для промежуточной аттестацииОбществознание 10 класс...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе
Литература, 6 класс...
Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ.10 География
Тестовые задания в двух вариантах предназничены для промежуточной аттестации по дисциплине ОДБ.10 География и могут быть использованы для проведения дифференцированного зачета...
Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.
Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...