Урок литературы в 7 классе "Верь в великую силу любви!"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Урок литературы в 7 классе "Верь в великую силу любви!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_urok_literatury_yushka_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе
Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)
Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность; развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать воображение, используя задания творческого характера; на примере литературного образа суметь увидеть собственные внутренние качества, прочувствовать характер героя
Ход урока:
I Оргмомент
(представление учителя)
II Начало, мотивирующее деятельность
(звучит тихая музыка, учитель читает стихотворение С.А.Есенина)
Шёл Господь пытать людей в любови.
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: «Вишь, какой убогой, -
Знать от холода качается, болезный».
Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
«На, пожуй… маленько крепче будешь».
Вопросы:
- Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
- Обладал ли старый дед из стихотворения С.А.Есенина этим качеством?
- Кого из героев прочитанной повести напоминает старый дед?
- В чём сходство между этими героями?
- Обратите внимание на тему урока и скажите, что сегодня станет предметом исследования и что в этом поможет?
III Объявление темы и цели урока
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном качестве человека – о любви. О любви ко всему живому и прежде всего о любви к людям. Исследуем, к кому и к чему проявлял это чувство главный герой повести А.Платонова и почему обязательно нужно верить в великую силу любви
IV Анализ произведения
- Как зовут главного героя произведения?
- Найдите описание Юшки. На что обращает внимание автор?
- Почему особо выделяет глаза?
(У Юшки глаза наполнены влагой. Если глаза – зеркало души, то душа Юшки плачет. Именно душою мы любим, страдаем)
- Где живёт любовь? (В сердце Юшки. (появляется центральная часть опорной схемы)
- Как проявляется герой через речь?
(Часто повторяет слова «любовь» и «любить»)
- Бывали в трудной жизни Юшки счастливые моменты?
(Когда он был на природе. Герой любил родину, родную природу, всё живое)
- Какие взаимоотношения были с односельчанами?
- Какие чувства вызывает отношение людей к Юшке у вас?
- Обратимся к эпизоду, когда Юшка «осерчал». Почему осерчал, а не разгневался?
Словарная работа
Осерчать – то же, что сердиться.
Разгневаться – прийти в состояние сильного гнева.
(Юшка отстаивает своё право на любовь, на жизнь)
- Когда узнаём полное имя Юшки? От кого? Почему?
(Появляется человек, который любил и ценил Юшку)
- Хоронить Юшку пришли всем селом. Почему?
(Хотели искупить свою вину)
- Напрасно ли прожил свою жизнь Юшка?
V Вывод
Таким образом, в сердце Юшки жила огромная любовь ко всему, что его окружало. И идея повести в том, что любовь порождает добро, а зло не мажет породить ничего. На доске у нас получилась жизненная формула Юшки: нужно жить, храня в сердце любовь.
VI Физминутка
- Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, как Юшка.
- Сядьте, закройте глаза, представьте Юшку, улыбнитесь ему:
- радостно: «Приятная встреча!»;
- утешительно: «Всё будет хорошо!»;
- счастливо: «Какой успех!»;
- удивлённо: «Не может быть!».
VII Творческая работа
- Давайте пофантазируем. Подумайте и скажите, как будет выглядеть сердце Юшки, если его изобразить. Подберите ассоциации. (учащиеся подбирают ассоциации, у кого-то сердце в виде цветка, у кого-то в виде звёздочки и т.д.)
- Теперь давайте подберём цвета. (На доске представлены карточки разных цветов, дети обоснованно предлагают цвет, учитель прикрепляет соответствующую карточку в опорную схему, может получиться следующее: любовь к природе – зелёный; любовь к родине – красный; любовь к живому – жёлтый; любовь к людям – оранжевый.)
- Постарайтесь изобразить сердце Юшки, наполнив его выбранными разными цветами. Главное в этой работе не красиво нарисовать, а постараться изобразить собственное представление.
- Выполнение работы.
VIII Защита творческих работ
IX Итог урока
- Вывод по уроку
- Оценки за работу на уроке
- Д/з. А в вашем сердце живёт любовь к чему? (постарайтесь изобразить ответ на этот вопрос в виде схемы, а затем с помощью красок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"
Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...
Урок литературы в 7 классе «Верь в великую силу любви!» (По повести А.Платонова «Юшка»)
Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность; развивать ...
Открытый урок по теме "Великая сила любви" (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет")
Урок-исследование....
Конспект урока литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока литератры в 5 классе...
Самоанализ урока литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Андерсена "Снежная королева"
Самоанализ...
Урок литературы в 7 классе Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)
Урок литературы в 7 классе Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...