Урок литературы в 7 классе "Верь в великую силу любви!"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Тятюшкина Герел Адучимергеновна

Урок литературы в 7 классе "Верь в великую силу любви!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_urok_literatury_yushka_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 7 классе

Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)

Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность; развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать воображение, используя задания творческого характера; на примере литературного образа суметь увидеть собственные внутренние качества, прочувствовать характер героя

Ход урока:

I Оргмомент

(представление учителя)

II Начало, мотивирующее деятельность

(звучит тихая музыка, учитель читает стихотворение С.А.Есенина)

Шёл Господь пытать людей в любови.

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве,

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой, -

Знать от холода качается, болезный».

Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй… маленько крепче будешь».

Вопросы:

  • Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
  • Обладал ли старый дед из стихотворения С.А.Есенина этим качеством?
  • Кого из героев прочитанной повести напоминает старый дед?
  • В чём сходство между этими героями?
  • Обратите внимание на тему урока и скажите, что сегодня станет предметом исследования и что в этом поможет?

III Объявление темы и цели урока

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном качестве человека – о любви. О любви ко всему живому и прежде всего о любви к людям. Исследуем, к кому и к чему проявлял это чувство главный герой повести А.Платонова и почему обязательно нужно верить в великую силу любви

IV Анализ произведения

  • Как зовут главного героя произведения?
  • Найдите описание Юшки. На что обращает внимание автор?
  • Почему особо выделяет глаза?

(У Юшки глаза наполнены влагой. Если глаза – зеркало души, то душа Юшки плачет. Именно душою мы любим, страдаем)

  • Где живёт любовь? (В сердце Юшки. (появляется центральная часть опорной схемы)

  • Как проявляется герой через речь?

(Часто повторяет слова «любовь» и «любить»)

  • Бывали в трудной жизни Юшки счастливые моменты?

(Когда он был на природе. Герой любил родину, родную природу, всё живое)

                             

  • Какие взаимоотношения были с односельчанами?
  • Какие чувства вызывает отношение людей к Юшке у вас?
  • Обратимся к эпизоду, когда Юшка «осерчал». Почему осерчал, а не разгневался?

Словарная работа

Осерчать – то же, что сердиться.

Разгневаться – прийти в состояние сильного гнева.

(Юшка отстаивает своё право на любовь, на жизнь)

  • Когда узнаём полное имя Юшки? От кого? Почему?

(Появляется человек, который любил и ценил Юшку)

  • Хоронить Юшку пришли всем селом. Почему?

(Хотели искупить свою вину)

  • Напрасно ли прожил свою жизнь Юшка?

V Вывод

Таким образом, в сердце Юшки жила огромная любовь ко всему, что его окружало. И идея повести в том, что любовь порождает добро, а зло не мажет породить ничего. На доске у нас получилась жизненная формула Юшки: нужно жить, храня в сердце любовь.


VI Физминутка

  • Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, как Юшка.
  • Сядьте, закройте глаза, представьте Юшку, улыбнитесь ему:
  • радостно: «Приятная встреча!»;
  • утешительно: «Всё будет хорошо!»;
  • счастливо: «Какой успех!»;
  • удивлённо: «Не может быть!».

VII Творческая работа

  • Давайте пофантазируем. Подумайте и скажите, как будет выглядеть сердце Юшки, если его изобразить. Подберите ассоциации. (учащиеся подбирают ассоциации, у кого-то сердце в виде цветка, у кого-то в виде звёздочки и т.д.)
  • Теперь давайте подберём цвета. (На доске представлены карточки разных цветов, дети обоснованно предлагают цвет, учитель прикрепляет соответствующую карточку в опорную схему, может получиться следующее: любовь к природе – зелёный; любовь к родине – красный; любовь к живому – жёлтый; любовь к людям – оранжевый.)
  • Постарайтесь изобразить сердце Юшки, наполнив его выбранными разными цветами. Главное в этой работе не красиво нарисовать, а постараться изобразить собственное представление.
  • Выполнение работы.

VIII Защита творческих работ

IX Итог урока

  • Вывод по уроку
  • Оценки за работу на уроке
  • Д/з. А в вашем сердце живёт любовь к чему? (постарайтесь изобразить ответ на этот вопрос в виде схемы, а затем с помощью красок)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

Урок литературы в 7 классе «Верь в великую силу любви!» (По повести А.Платонова «Юшка»)

Цель: способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения, обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность; развивать ...

Урок литературы в 7 классе Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе Верь в великую силу любви! (По повести А.Платонова «Юшка»)...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека.  Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...