Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 9 класса "На пути к ОГЭ"
рабочая программа по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шеминская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского района Республики Тыва
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/А.Х Монгуш/
Протокол заседания ШМО от __________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/В.Х Ондар/ | «Утверждаю» Директор МБОУ Шеминской СОШ ______________/С.С Куулар/
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности по русскому языку
для 9 класса
«На пути к ОГЭ»
учителя русского языки и литературы
Майны Чайзат Болатовны
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии нормативными документами:
1.ФЗ от 02.07.2021 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. В соответствии письмом Минобразования « О федеральном перечне учебников» № 254 от 20.05.2020г.
4. Учебным планом МБОУ Шеминской СОШ на 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи курса
Цели и задачи изучения курса «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку».
Основными целями курса является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
Задачи курса:
1. Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
2. Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.
3. Помочь девятиклассникам подготовиться к ОГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
4. Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
Место курса в структуре основной образовательной программы
Курс включен в компонент образовательной организации Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, в расчете 1 часа в неделю – всего 34 часа в год.
Планируемые результаты изучения курса
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные:
- понимание значимости владения русского языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Содержание данного курса
«Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»
Введение. (1 час) Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий.
Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста. (6 часов) Основные правила выразительного чтения текста. Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста.
Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты (8 часов) Пересказ. Способы запоминания текста. Способы цитирования текста. Уместное, логичное включение цитаты в текст. Пересказ текста с включением цитаты.
Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему (12 часов) Культура ведения монолога. Тип речи повествование. Культура ведения монолога. Тип речи описание. Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. Грамматические нормы. Речевые нормы. Орфоэпические нормы
Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога (7 часов). Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать | Уметь | Владеть | |
Выразительное чтение текста | Правила пунктуационного оформления текста; Орфоэпические нормы русского языка | Выразительно читать текст в соответствии с правилами пунктуационного оформления текста и орфоэпическими нормами | Орфоэпическими нормами русского языка, интонацией как инструментом идентификации синтаксических конструкций |
Нормы чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Выразительно читать текст в темпе, соответствующем коммуникативной задаче. | Техникой чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
Пересказ текста с включением приведённого высказывания | Способы введения в пересказ цитаты с учетом коммуникативной задачи и логического строения текста | Определять основные микротемы текста; выделять ключевые слова; выбирать оптимальный способ цитирования при пересказе текста | Основными способами запоминания текста; владеть различными способами цитирования (прямая речь, косвенная речь, вводное слово) |
Монологическое высказывание | Типы речи, композицию текстов, соответствующих различным типам речи | Строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и выбранным типом речи | Техникой речи в соответствии с коммуникативной задачей: орфоэпическими, лексическими, синтаксическими нормами, нормами построения текста. |
Диалог | Условия речевой ситуации, нормы современного русского литературного языка; этикетные формулы | Отвечать на вопросы в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей | Владеть культурой общения |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
Тема 1. Введение. (1час) | |||||||
1 | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий. | 1 | 02.09 | ||||
Тема 2. Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста. (6ч.) | |||||||
2 | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | 09.09 | ||||
3 | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | 16.09 | ||||
4 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | 23.09 | ||||
5 | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | 30.09 | ||||
6 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 1 | 07.10 | ||||
7 | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. | 1 | 14.10 | ||||
Тема 3. Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты. (8ч.) | |||||||
8 | Пересказ. Способы запоминания текста. | 1 | 21.10 | ||||
9 | Пересказ. Способы запоминания текста. | 1 | 28.10 | ||||
10 | Способы цитирования текста | 1 | 11.11 | ||||
11 | Способы цитирования текста | 1 | 18.11 | ||||
12 | Уместное, логичное включение цитаты в текст | 1 | 25.11 | ||||
13 | Уместное, логичное включение цитаты в текст | 1 | 02.12 | ||||
14 | Пересказ текста с включением цитаты. | 1 | 09.12 | ||||
15 | Пересказ текста с включением цитаты. | 1 | 16.12 | ||||
Тема 4. Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание на предложенную тему.(12ч.) | |||||||
16 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | 23.12 | ||||
17 | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | 20.01 | ||||
18 | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | 1 | 27.01 | ||||
19 | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | 1 | 03.02 | ||||
20 | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | 10.02 | ||||
21 | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | 17.02 | ||||
22 | Грамматические нормы | 1 | 24.02 | ||||
23 | Грамматические нормы | 1 | 03.03 | ||||
24 | Речевые нормы. | 1 | 10.03 | ||||
25 | Речевые нормы. | 1 | 17.03 | ||||
26 | Орфоэпические нормы | 1 | 24.03 | ||||
27 | Орфоэпические нормы | 1 | 07.04 | ||||
Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога. (7ч.) | |||||||
28 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога | 1 | 14.04 | ||||
29 | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога | 1 | 21.04 | ||||
30 | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | 28.04 | ||||
31 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | 05.05 | ||||
32 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | 12.05 | ||||
33 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | 19.05 | ||||
34 | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку. | 1 | 26.05 |
Учебно – методический комплект
1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт. сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: "Астрель".
2. Сычева В.П. Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация: Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: "Экзамен".
3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 9 класс. М.: "Экзамен".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...