Педагогическая разработка по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (8, 9, 10, 11 класс)

Максимова Наталья Родионовна
Дидактический материал при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 8-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактический материал15.39 КБ

Предварительный просмотр:

    Дидактический материал при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках литературы

                                                         и русского языка

   Литературные минутки. 8 класс. Задание: соотнесите стрелками и соедините героя, автора и жанр произведения

Произведение

     Жанр

       Автор

         Герой

«Евгений Онегин»

Поэма

Н. В. Гоголь

Птаха

«Ревизор»

Рассказ

В. Г. Распутин

Монах

«Мцыри»

Роман в стихах

М. Ю. Лермонтов

Земляника

«Уроки французского»

Комедия

А. С. Пушкин

Ленский

9 класс. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. 9.3.

 Герой

Героиня

Название произведения

Автор

Алеко

Маша

Алексей

Лиза

Петруша

Земфира

Евгений

Татьяна

Задания: Найдите героя и героиню из одного произведения

  1. Что объединяет эти имена?
  2. Кто автор этих произведений?
  3. Какое слово связывает героев?
  4. Что такое любовь?
  5. Посмотрите значение слова в толковых словарях.
  6. Напишите сочинение – рассуждение. 9.3. Что такое любовь? С привлечением этих произведений.

11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпический минимум.

Цифровой диктант.

Ставим 1, если ударение в слове падает на первый слог.

Ставим  2, если ударение падает в слове на последний слог.

Диктую - Торты, звонит, шарфы, кухонный, договор, залитый, сливовый, августовский, центнер.

6 класс

  1. Зрительные диктанты.
  2. Цифровой диктант.

Ставим 1, если в прилагательном – н.

Ставим 2, если в прилагательном –нн-

Диктую – Деревянный, кожаный, караванный, лимонный, глиняный, куриный, туманный, торжественный, сонный.

  1. 9 строчек. Например, правописание приставок –пре, -при. Я читаю слова, а дети пишут только –и- или –е.

Приморский, прискакать, президент.

Прекрасный, приоткрыть, прибрежный.

Присесть, прескверный, прибежать.

Пришкольный, приплыть, привстать.

А дети пишут:

И, и, е

Е, и, и

И, е, и

И, и, и

  1. Выборочный диктант. Читаю текст, дети слушают и выписывают грамматическую основу.

Я на улице. Стоит прекрасное утро. Дует только слабый ветерок. И вдруг неожиданно, как в сказке, начал валить снег. Он идёт и ложится на тротуары. Снег падает на пальто и сразу тает.

Задания: выписать грамматическую основу, найдите сравнение, однородные члены предложения, метафору.

Дети выписывают: Я, стоит утро, дует ветерок, начал валить снег, он идёт и ложится, снег падает и тает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.

Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...

Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"

Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник  позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».

Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...