Педагогическая разработка по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактический материал | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на уроках литературы
и русского языка
Литературные минутки. 8 класс. Задание: соотнесите стрелками и соедините героя, автора и жанр произведения
Произведение | Жанр | Автор | Герой |
«Евгений Онегин» | Поэма | Н. В. Гоголь | Птаха |
«Ревизор» | Рассказ | В. Г. Распутин | Монах |
«Мцыри» | Роман в стихах | М. Ю. Лермонтов | Земляника |
«Уроки французского» | Комедия | А. С. Пушкин | Ленский |
9 класс. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. 9.3.
Герой | Героиня | Название произведения | Автор |
Алеко | Маша | ||
Алексей | Лиза | ||
Петруша | Земфира | ||
Евгений | Татьяна |
Задания: Найдите героя и героиню из одного произведения
- Что объединяет эти имена?
- Кто автор этих произведений?
- Какое слово связывает героев?
- Что такое любовь?
- Посмотрите значение слова в толковых словарях.
- Напишите сочинение – рассуждение. 9.3. Что такое любовь? С привлечением этих произведений.
11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпический минимум.
Цифровой диктант.
Ставим 1, если ударение в слове падает на первый слог.
Ставим 2, если ударение падает в слове на последний слог.
Диктую - Торты, звонит, шарфы, кухонный, договор, залитый, сливовый, августовский, центнер.
6 класс
- Зрительные диктанты.
- Цифровой диктант.
Ставим 1, если в прилагательном – н.
Ставим 2, если в прилагательном –нн-
Диктую – Деревянный, кожаный, караванный, лимонный, глиняный, куриный, туманный, торжественный, сонный.
- 9 строчек. Например, правописание приставок –пре, -при. Я читаю слова, а дети пишут только –и- или –е.
Приморский, прискакать, президент.
Прекрасный, приоткрыть, прибрежный.
Присесть, прескверный, прибежать.
Пришкольный, приплыть, привстать.
А дети пишут:
И, и, е
Е, и, и
И, е, и
И, и, и
- Выборочный диктант. Читаю текст, дети слушают и выписывают грамматическую основу.
Я на улице. Стоит прекрасное утро. Дует только слабый ветерок. И вдруг неожиданно, как в сказке, начал валить снег. Он идёт и ложится на тротуары. Снег падает на пальто и сразу тает.
Задания: выписать грамматическую основу, найдите сравнение, однородные члены предложения, метафору.
Дети выписывают: Я, стоит утро, дует ветерок, начал валить снег, он идёт и ложится, снег падает и тает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.
Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...
Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"
Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...
Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».
Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...
Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...