Чтение и развитие речи 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.
1.2.Общие цели учебного предмета
Изучение чтения и развитие речи в 9 классе направлено на достижение следующей цели: создать условия по развитию речи учащихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
1.4.УМК.
1. Программа 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011
2. Чтение 9 класс. Аксёнова А. К., Шишкова М. И...: учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2019
2. Планируемые результаты образования
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки;
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
3. Содержание учебного предмета
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина.
Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А.Н. Толстого, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, В.М. Инбер, Р. Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф.А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, С.В. Михалкова, Ф.А. Искандера, А. Рыбакова, Б. Окуджава.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
Ахматова А А.. Стихотворения.
Беляев А.Р. «Человек-амфибия».
Богомолов В.О. «Иван».
Бондарев Ю.В. «Последние залпы», «Горячий снег».
Быков В.В. «Альпийская баллада», «Обелиск».
Васильев Б. Л. «А зори здесь тихие».
Жюль Верн «Таинственный остров».
Воскресенская 3. «Сердце матери».
Горький А.М. «В людях», «Мои университеты».
Есенин С А. Стихотворения.
Зощенко М.М. Рассказы.
Искандер ФЛ. «Сандро из Чегема».
Паустовский К.Г. «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».
Сурков АЛ. Стихотворения.
Толстой JI.H. «Севастопольские рассказы» (выборочно).
Цветаева М.Н. Стихотворения.
Чехов А.П. «Дом с мезонином».
Шукшин В.М. «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому».
4. Тематическое поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 1 |
2 | Русские народные песни | 1 |
3 | Русские народные песни | 1 |
4 | Былина «На заставе богатырской» | 1 |
5 | Былина «На заставе богатырской» | 1 |
6 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 |
7 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 |
8 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 |
9 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 |
10 | Русская народная сказка «Лиса и Тетерев» | 1 |
11 | В. А. Жуковский. Биография | 1 |
12 | В. А. Жуковский «Три пояса» | 1 |
13 | В. А. Жуковский «Три пояса» | 1 |
14 | В. А. Жуковский «Три пояса» | 1 |
15 | Внеклассное чтение. Чтение народных или авторских сказок | 1 |
16 | И. А. Крылов. Биография | 1 |
17 | И. А. Крылов. «Кот и повар» | 1 |
18 | А. С. Пушкин. Биография | 1 |
19 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | 1 |
20 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | 1 |
21 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | 1 |
22 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | 1 |
23 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | 1 |
24 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | |
25 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 |
26 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 |
27 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 |
28 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 |
29 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 |
30 | М. Ю. Лермонтов. Биография | 1 |
31 | М. Ю. Лермонтов «Тучи» | 1 |
32 | М. Ю. Лермонтов «Баллада» | 1 |
33 | М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» | 1 |
34 | Внеклассное чтение. Чтение произведений М. Ю. Лермонтова | 1 |
35 | Н. В. Гоголь. Биография | 1 |
36 | Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» | 1 |
37 | Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» | 1 |
38 | Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» | 1 |
39 | Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» | 1 |
40 | Внеклассное чтение. Чтение произведений Н. В. Гоголя | 1 |
41 | Н. А. Некрасов. Биография | 1 |
42 | Н. А. Некрасов. «Рыцарь на час» | 1 |
43 | Н. А. Некрасов «Саша» | 1 |
44 | А. А. Фет. Биография | 1 |
45 | А. А. Фет «На заре ты ее не буди» | 1 |
46 | А. А. Фет «Помню я: старушка няня…» | 1 |
47 | А. А. «Это утро, радость эта…» | 1 |
48 | А. П. Чехов. Биография | 1 |
49 | А. П. Чехов «Злоумышленник» | 1 |
50 | А. П. Чехов «Злоумышленник» | 1 |
51 | А. П. Чехов «Пересолил» | 1 |
52 | А.П. Чехов «Пересолил» | 1 |
53 | Внеклассное чтение. Чтение произведений А. П. Чехова | |
54 | М. Горький. Биография | 1 |
55 | М. Горький «Песня о Соколе» | 1 |
56 | М. Горький «Песня о Соколе» | 1 |
57 | В. В. Маяковский. Биография | 1 |
58 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» | 1 |
59 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» | |
60 | М. И. Цветаева. Биография. «Красной кистью…» | 1 |
61 | М. И. Цветаева «Вчера еще в глаза глядел…» | 1 |
62 | Внеклассное чтение «Час поэзии» | 1 |
63 | К. Г. Паустовский. Биография | 1 |
64 | К. Г. Паустовский «Стекольный мастер» | 1 |
65 | К. Г. Паустовский «Стекольный мастер» | 1 |
66 | К. Г. Паустовский «Стекольный мастер» | 1 |
67 | С. А. Есенин. Биография | 1 |
68 | С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 |
69 | С. А. Есенин «Собаке Качалова» | 1 |
70 | М. А. Шолохов. Биография | 1 |
71 | М. А. Шолохов «Судьба человека» | 1 |
72 | М. А. Шолохов «Судьба человека» | 1 |
73 | М. А. Шолохов «Судьба человека» | 1 |
74 | Внеклассное чтение. Чтение произведений о ВОВ, подвиге народа | 1 |
75 | Е. И. Носов. Биография | 1 |
76 | Е. И. Носов «Трудный хлеб» | 1 |
77 | Е. И. Носов «Трудный хлеб» | 1 |
78 | Н. М. Рубцов. Биография | 1 |
79 | Н. М. Рубцов «Тихая моя родина…» | 1 |
80 | Н. М. Рубцов «Русский огонек» | 1 |
81 | Н. М. Рубцов «Зимняя песня» | 1 |
82 | Внеклассное чтение | 1 |
83 | Ю. И. Коваль. Биография | 1 |
84 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» | 1 |
85 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» | 1 |
86 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» | 1 |
87 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» | 1 |
88 | Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова» | 1 |
89 | Р. Л. Стивенсон. Биография | 1 |
90 | Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» | 1 |
91 | Э. Сетон-Томпсон. Биография | 1 |
92 | Э. Сетон-Томпсон «Снап» | 1 |
93 | Э. Сетон-Томпсон «Снап» | 1 |
94 | Э. Сетон-Томпсон «Снап» | 1 |
95 | Э. Сетон-Томпсон «Снап» | 1 |
96 | Д. Даррелл. Биография | 1 |
97 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 |
98 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 |
99 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 |
100 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 |
101 | Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных писателей | 1 |
102 | Подведение итогов |
5. Лист внесения изменений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 8 класс
Название курса«Язык и речь» (письмо и развитие речи)Класс8Количество часов136 ч (4 часа в неделю)СоставительЕремина Е.В.Цель курсаРазвитие речи, мышления, воображения школьников, способнос...