Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. 2021г.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. По В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem_v_6_po_lit_2021.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Календарно-тематическое планирование
по литературе
6 класс (ФГОС)
Учитель русского языка и литературы:
Смирнова Людмила Валентиновна
п. Раслово
№ пп | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Виды контроля | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Писатели – создатели, хранители и любители книги ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 05.09 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Выдержки из статьи «В дорогу зовущие». | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Задание №2, 3 стр.5 учебника | Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Подготовить рассказ о том, как вы выбираете книги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч.+1ч. к/р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. | Задания на стр. 11, вопрос №3 стр.12 (Рассказать о празднике Масленицы в вашем посёлке). | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Проект «Календарно-обрядовые песни» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Задания из «Развиваем свою речь» № 1,3,5 | Умеют заменять термины определениями. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Стр. 16-17, задания № 2, 4, 6 (устно); 7 (письм.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» | Выполнение контрольной работы | Письменное сочинение-рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2ч.+1 вн/чт.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 6 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Ответ на вопрос №2 стр. 22; пересказ сказания. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Читать «Сказание о белгородском киселе» Художественный пересказ сказания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Внеклассное чтение по «Повести временных лет» | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Знакомство со сказаниями из «Повести временных лет». Работа по содержанию. Рассматривание репродукции картины А.И.Иванова «Подвиг молодого киевлянина…» | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Сообщение об И.И.Дмитриеве с презентацией; наизусть басню по выбору. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3ч.+1ч. к/р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Сочинение-рассуждение по морали басни. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | «Муха» наизусть; сообщение стр.31- 33;выразит.чит. стр.37 - 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". | Ролевое чтение басен; формулировка морали басен. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Басню «Ларчик» учить наизусть; выраз.чит.34 – 36; вопр. стр.37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. | Выразительное чтение наизусть. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | Вопросы и задания на стр. 43 - 44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контрольная работа №2 по теме «Басни» | Решение теста и выполнение творческого задания. | Контроль. Тестирование + творческое задание. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Сообщения об А.С.Пушкине; Стр.45 – 51 чит.; вопр. Стр. 51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (45ч.+6ч.к/р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А. С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «Узник» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. | Обучение анализу стиховтоврения. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | «Узник» наизусть; творч. Задания 1 – 3 стр. 51-52 (по выбору) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Выразительное чтение наизусть; творческое задание стр. 57 (устное сочинение) | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | «Зимнее утро наизусть», иллюстрации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | Чтение наизусть; сообщение об И.И.Пущине; выставка иллюстраций. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | Читать повесть «Барышня-крестьянка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Лирика Пушкина | Коррекция знаний и способов действий. | Обучение анализу стихотворения. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Ролевое чтение, характеристика персонажей (по группам). | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Уважение личности и ее достоинства. | Сбор материала по тексту «Образ автора в повести» .; Вопр. на стр. 144 - 145 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Развёрнутый ответ на вопрос. | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | Читать роман «Дубровский», индивид. Сообщения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | Анализ прозаического текста по алгоритму выполнения задания. | Контрольная работа | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Читать главы 1 – 4 стр. 63 – 85; в тетр. составить вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. | Читать гл. 5 – 8 Стр. 138 – 139 (отв. на вопросы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Составление сравнительной характеристики | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Определять цель выполнения заданий на уроке | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Читать гл.9 – 12; отв. На вопр.стр139 – 140 к главам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»- письменная работа при консутативной помощи учителя. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Чит. Гл 13 – 15; рассказ о Дефорже | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Коррекция знаний и способов действий. | Анализ эпизода, определение его роли в романе. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Позитивная моральная самооценка. | Гл 16 – 18; отв на вопр. Стр.140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Формирование разных способов и форм действия оценки. Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Оптимизм в восприятии мира. | Дочитать роман; отв на вопросы стр. 140 к главе 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский») | Комплексное применение ЗУН и СУД. | Составление характеристики Владимира Дубровского по плану. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Рассказ о Владимире Дубровском по плану. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Романтическая история любви в повести «Дубровский» | Формирование разных способов и форм действия оценки. | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» при консультативной помощи учителя. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Задания № 1, 4, 7 стр. 141 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | Коррекция знаний и способов действий. | Вывод о роли автора в романе. | Строят логические цепи рассуждений. | Оценивают достигнутый результат. | Обмениваются знаниями между членами группы . | Позитивная моральная самооценка. | «Размышляем о прочитанном» стр. 143 (задания 1 – 3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Обобщение по повести «Дубровский». | Обобщение и систематизация знаний. | Составление плана сочинения-рассуждения. | Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. | Осознают качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Подготовка к сочинению-рассуждению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Анализ к\р, работа над ошибками в сочинении. | Проводят анализ способов решения. | Обобщение и систематизация знаний. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Планируют общие способы работы. | Готовность к равноправному сотрудничеству | М.Ю.Лермонтов,сообщения о поэте; «Тучи» наизусть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ поэтического текста. Чтение наизусть | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния. | Выразит. Читать «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 стр.157 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Определение личностного лирического начала в стихотворении. Развёрнутый ответ на вопрос. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | Учить наизусть (по выбору); вопр. 154 – 155, 158 - 159 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | Комплексный анализ стихотворения. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание. | Творческое задание стр. 155 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | Художественный анализ стихотворения. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Чит. Рассказ «Бежин луг» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Устное изложение «Описание июльского дня» | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка. | Выборочный пересказ; вопросы 1 – 2 «Размышляем о прочитанном» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Выборочный пересказ; характеристика персонажей. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Рассказ о мальчиках (по вариантам); задания № 3,4 стр.191 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Уважение ценностей семьи. | Творческое задание стр.191; вопр. 3 «Размышляем…» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Коррекция знаний и способов действий. | Изложение | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе. | Подготовка к проекту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»). | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Создание проекта или презентации. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Оформление результатов проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Рассказ о поэте; выразительное чтение стихотворений | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | Заучивание наизусть стр. 195; выразит.чтение стр.197-199, ответы на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Выразительное чтении наизусть и анализ стихотворения. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Любовь к Родине. | Задания «Учимся читать выразительно» стр.199 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Выявление роли детали в поэтическом тексте. Практическая работа «Изобразительные языковые средства в стихотворении.» | Определяют основную и второстепенную информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Представление результатов самостоятельной работы. | Сообщение о А.А.Фете, презентация; стр.201 – 202; стр. 203 (учить) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Анализ стихотворения | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Стр. 203 (наизусть); стр. 204 – 206 (письм. анализ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Звуковой анализ стихотворений (звукопись как выразительное средство). | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | Учить наизусть стр. 207 – 208; Проект «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 - 212 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с историей написания стихотворения. | Доклады с презентацией. Выразительное чтение. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Стр. 213(отрывок наизусть); выраз.чит; вопр. Стр. 220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | . Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Составление рассказа на основе текста стихотворения по теме урока. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Уважение русского народа как творца и созидателя. | Творческое задание стр. 220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Чтение наизусть. Развёрнутый ответ на вопрос. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Оптимизм в восприятии мира. | Стр. 222 – 223 (подобрать примеры) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | Практическая работа по анализу отрывка из стихотворения. | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Позитивная моральная самооценка. | Вопросы №5, 6 стр. 221 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний. | Отчёт по практической работе. | Выделяют и формулируют проблему. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Черновик сочинения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | Решают контрольный тест и выполняют творческое задание. | Контроль. Тестирование + творческое задание. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | «Левша» читать стр. 226 - 239 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе. | Выразительное чтение первых глав. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Чит. Стр. 239 – 248;вопросы 1-4 стр. 270 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сбор материалов по теме «Образ левши» | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Любовь к Родине. | Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Лексическая работа с текстом | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Чувство гордости за свою страну. | Составить словарь «непонятных» слов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша» | Коррекция знаний и способов действий. | Составление толкового словаря. Проект. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Чувство гордости за свою страну. | Задание № 6 стр. 271; творческое задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Сказовая форма повествования. | Выполнение самостоятельной работы по алгоритму выполнения задания. Обобщение и систематизация изученного. | Представление результатов самостоятельной работы. | Строят логические цепи рассуждений. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Черновик сочинения-рассуждения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | Написание сочинения-рассуждения на тему «Судьба мастера в России». | Контроль. Сочинение – рассуждение . | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Сообщения с презентациями об А.П.Чехове; ролевое чтение . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Рассказ о писателе на основе презентации . | Демонстрация презентаций. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. , регулируют весь | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Ролевое чтение стр.278 – 279; вопр. Стр. 280 - 281 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | . Ролевое чтение. Анализ рассказа. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | Самостоят. Чит. «Хамелеон», «Злоумышленник» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | Сопоставительный анализ героев и их поведения. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Гражданский патриотизм. | Биографические справки о поэтах; выразит. чтение стр. 285 - 286 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. | Тезисный конспект презентации учителя на тему «Особенности лирики Е.А. Баратынского» | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Экологическое сознание. | Одно из стихотворений наизусть стр. 283, 285, 287 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Анализ поэтического текста. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологическое сознание. | Рассказы о поэтах; стр. 283 – 284 выразит. чтение, иллюстрирование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Анализ стихотворения. | Анализ стихотворения. | Выполняют операции со знаками и символами. | Оценивают достигнутый результат. | Планируют общие способы работы. | Любовь к родной природе. | Подготовиться к контрольной работе; вопросы стр. 288 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | Художествен-ный анализ стихотворения. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | «Чудесный доктор» прочитать стр. 5 – 15; вопр. 1- 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч.+2ч. к/р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выразительное чтение; оценочная характеристика героев. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Перечитать рассказ, вопросы 6-7 стр. 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Составление рассказа о профессоре Пирогове. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | Пересказ содержания от лица одного из героев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Демонстрация созданных презентаций. | Представление презентаций; тезисный план. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Чит. Стр. 19 – 40; пересказ эпизодов по вариантам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Знакомство с творчеством писателя. | Конспектирование презентации и рассказа учителя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира. | Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать; вопр. Стр. 49 - 50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Рассказ «Цветок о своей жизни» | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Оптимизм в восприятии мира. | Рассказ и презентация об А.Грине; стр. 17 – 19; отв. На вопр. cтр 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Пересказ эпизодов из феерии. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Прочитать повесть до конца; создать иллюстрацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. Обобщение и систематизация изученного по повести. | Беседа; обмен впечатлениями. Синквейн. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Индивид. Сообщения о поэтах-фронтовиках. Стр. 52 - 56 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Тезисный план сообщений и презентации учителя. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | Готовность к равноправному сотрудничеству | Стр. 53 , 58 выразит. чтение; задания стр. 55 – 56; 59 Выучить одно из стихотв. О ВО войне. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о ВО войне. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | Прочитать «Конь с розовой гривой». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Вводный урок - постановка учебной задачи. Исследовательская работа – создание рассказа «Жизнь в сибирской довоенной деревне» | Чтение и беседа. Отчёт групп: рассказ о семье Левонтия; рассказ о летних радостях деревенских ребят; образ бабушки Катерины Петровны. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Чувство гордости за свою страну. | «Творческое задание» стр. 82; проект «Словарь сибирских диалектизмов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Рассказ о летнем дне деревенских ребят. Определение смысла названия рассказа. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | Вопросы стр. 83 «Творческое задание» стр. 84(составить план рассказа). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | Письменный ответ на вопрос. | Контроль. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Читать рассказ «Уроки французского». Пересказ эпизода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | Вводный урок - постановка учебной задачи. Индивидуальное сообщение «Слово о писателе». Чтение и анализ произведения. | Чтение и анализ содержания. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Выявление нравственной проблематики повести. | Выразительное чтение сцены по выбору. | Выделяют и формулируют проблему. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Сравнить фильм и рассказ В.Распутина Вопрос №8 стр.121 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия . Обобщение и систематизация изученного. | Письменный ответ на вопрос. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | Ответить на 1,2,3 вопросы на стр. 123 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Слово о писателе. Чтение и анализ произведений. | Презентация-рассказ о писателе, ролевое чтение. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Прочитать рассказ «Срезал». Вопр. на стр. 138 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Анализ текста; проект «Роль речевых характеристик в создании образов героев». | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Подготов.роле-вое чтение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Рассказ о поэте; читать .стр. 140 – 156 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Прослушивание домашних сочинений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Умеют слушать и слышать друг друга. | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Смешной случай из школьной жизни (рассказ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | «Творческое задание» стр. 157 (дом.сочинение по плану) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | Вводный урок - постановка учебной задачи. | Анализ изобразительных языковых средств в стихотворении. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. | Стр. 159 – 160 наизусть по выбору; сообщение об А.С. Есенине | |||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Комплексный анализ текста. Чтение наизусть. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Стр. 161 – 163 (читать) ; «Звезда полей» наизусть; иллюстрации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Анализ изобразительных языковых средств в стихотворении. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. | Стр.164; наизусть. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | «Звезда полей» Николая Рубцова | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Создание и демонстрация презентации «Человек и природа в лирике Н.М.Рубцова» | Чтение наизусть. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Стр. 165 – 167 выразит чтение и задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | Художественный анализ стихотворения. | Контроль. Художественный анализ стихотворения. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Стр. 124 – 137; вопр. И «творч. задание» стр.137 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (ОБЗОР) (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». | Вводный урок - постановка учебной задачи . | Чтение и анализ произведений. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. | Любовь к малой Родине, родной природе. | Стр. 172 – 175 выразит читать, отв. На вопросы стр. 175,«Творческое задание» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сочинение-рассуждение | Строят логические цепи рассуждений. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Экологическое сознание. Пересказы мифов о богах и героях Древней Греции. | Пересказы мифов о богах и героях Древней Греции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ (10 ч.+2ч. резервных урока) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Конспектирование основных положений презентации и рассказа учителя. | Пересказ мифов. Конспектирование основных положений презентации и рассказа учителя. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Пересказ мифа о Геракле (по вариантам) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Исследовательская работа с текстом «Реальное и фантастическое в мифе». | Составляют целое из частей, достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Чтение и пересказ мифов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Слово о писателе и историке. Вводный урок - постановка учебной задачи. | Художественный пересказ легенды. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Устные иллюстрации к легенде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Сопоставитель- ный анализ. | Сопоставительный анализ легенды и стихотворения. Заучивание наизусть. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Чит. 188 – 191; индив. сообщения ; выразит ч тение стр. 194 - 216 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение чтению эпоса. Понятие о гекзаметре. | Создание презентаций и сообщений по теме урока. Выразительное чтение песен. | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемирового культурного наследия. | Выборочный пересказ глав из романа «Дон Кихот» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | Выборочный пересказ | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Сообщение о поэте; выразит чтение стр. 221 – 226 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сравнительный анализ | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | Прочитать «Маттео Фальконе»; «Творческое задание» стр. 244 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 98 | Обсуждение прочитанного произведения. Обсуждение прочитанного произведения. Диспут. | Представление результатов самостоятельной работы. | Выделяют и формулируют проблему. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Рассказ о А.де Сент-Экзюпери; прочитать «Маленький принц» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Создание собственных иллюстраций к сказке. Пересказ эпизодов (по выбору). | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | Отобрать литературные сказки, составить аннотацию к сборнику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Обобщение и систематизация знаний и умений. Решение тестовых заданий. | Контроль приобретённых знаний. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Основы социально-критического мышления. | Рекомендательный список для чтение летом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Резервные уроки |
6 класс. Литература.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 102 часов (из них 12 уроков развития речи, 21 урок внеклассного чтения).
Таблица тематического распределения часов:
Содержание | Кол-во часов |
Введение. | 1 |
Устное народное творчество. | 3 |
Из древнерусской литературы. | 3 |
Из русской литературы ХVIII века | 4 |
Из русской литературы XIX века. | 51 |
Из русской литературы XX века. | 25 |
Из литературы народов России | 2 |
Зарубежная литература. | 12 |
Повторение пройденного. | 1 |
Всего часов | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...